Клиническая психология — относительно новая дисциплина (Hersen & Walker, 1998, p. vii), хотя эта дисциплина может быть прослежена до конца 19 века, разграничение между академией и профессией произошло только во время Второй мировой войны, для тех, кто хотел альтернативного научного изучения поведения тому, что могли предложить медицина и психиатрия как таковые. В первые годы клиническая психология делала акцент на тестировании, так что клинических психологов стали рассматривать как тестировщиков, выполняющих лишь редкие вербальные психотерапевтические вмешательства под наблюдением врача. Нужно было ожидать появления большего количества психологов, пока профессия как таковая не обрела определенную автономию, которая возникла благодаря различным течениям в изучении психологии, также в те годы были разработаны краткие психотерапии и другие виды лечения.

Именно значительные достижения в понимании мозга и психосоциальных факторов, связанных с болезнями и благополучием, способствовали появлению двух основных подобластей в клинической психологии: клинической нейропсихологии и клинической психологии здоровья, которые внесли огромный вклад в развитие этой области.

В этой статье мы узнаем все об общих аспектах клинической психологии, обратите внимание!

мышление

Введение в клиническую психологию

Клинические психологи сегодня считаются ответственными за диагностику и лечение различных психологических проблем («Психология», 2009), то есть прикладной, но научный способ лечения и изучения поведения и психических процессов, но на этот раз в клинической области и решения повседневных проблем, таких как оценка, лечение, внедрение психотерапии и исследования среди огромного спектра приложений, которые позволяет эта дисциплина.

Клинические психологи сегодня понимаются как исследователи, применяемые на практике, которые изучают и лечат психические и поведенческие проблемы, также те, которые считаются более серьезными, работая с людьми с различными проблемами и расстройствами, психотерапия и психологическая оценка — два наиболее часто упоминаемых инструмента, которые используют клинические психологи.

Хотя верно, что клиническая психология в большинстве случаев действует в междисциплинарном ключе вместе с психиатром, терапевтом, консультантом или социальным работником и т.д., она является самостоятельной дисциплиной, которая также использует вклад других областей психологии, таких как, например, социальная психология.

Клинические психологи интегрируют научные, теоретические и клинические знания с целью понимания, предотвращения и улучшения психологических дисфункций и содействия субъективному благополучию и личностному развитию. Например, что касается социальной психологии, и я упоминаю об этом как о примере междисциплинарной работы и того, как клиническая психология опирается и использует исследования из других областей психологии, то сейчас существует широкий мост исследовательского взаимодействия между клинической и социальной психологией, причем работа в каждой области влияет на работу в другой («социальная и клиническая психология», (Hersen & Walker, 1998, стр. 298), что говорит нам о том, как клиническая психология может быть использована в качестве моста между клинической психологией и социальной психологией», (Hersen & Walker, 1998, стр. 298), что говорит нам о том, как клиническая психология может быть использована в качестве моста между клинической психологией и социальной психологией. 298), это говорит нам о многом, поскольку понимание нормальных или аномальных состояний человека — это не просто аспект одной области, а всех их вместе, но именно в клинической психологии применение исследований и знаний, полученных из других областей психологии, применяется на практике, Когда клинический психолог использует психометрию для оценки, психотерапию или лечение для решения проблем, наблюдение и понимание случаев для исследования, именно там он приближается к точке фокуса в поиске тех взаимных аспектов, которые могут улучшить или способствовать улучшению образа жизни человека.

Определение клинической психологии

Концепция человеческой природы как устойчивой совокупности способностей и механизмов, способных даже к наблюдению и отражению принципов, понятных и облегчаемых в своих надлежащих функциях, является основной для понимания предположений, на которых основывается клиническая психология (Brugger, 2008), именно в понимании человеческой природы, ее механизмов действия, ее функций заключается основной интерес клинической психологии и фокус для любого клинициста, желающего полностью понять все клинические и поведенческие последствия в человеке.

Человек — это сложный конгломерат различных частей, работающих вместе для поддержания жизни человека, от ряда основных функций, которые можно назвать инстинктивными, таких как размножение, до гораздо более сложных функций, например, когнитивных, включающих такие аспекты, как рассуждение и логика, а также память и восприятие.

Клиническая психология — это область с наибольшим числом практикующих специалистов в науке психологии, и поэтому она является одной из крупнейших исследовательских областей. Учитывая ее природу как любопытную и сложную смесь науки, клинической практики, исследований и искусства обслуживания, клиническая психология является неотъемлемой частью современных команд по охране психического здоровья, и, кроме того, в многопрофильной или однопрофильной практике клиническая психология играет глубокую роль в лечении, консультировании, исследованиях, применении психотерапий и тестировании, а также в исследовании поведения как в нормальной, так и в аномальной среде.

Хотя верно, что психопатология — это область, наиболее часто занимающаяся аномальной психологией, ее последствиями, причинами, клиническая психология также вносит большой вклад, поскольку именно клинические психологи ежедневно работают с людьми, страдающими от расстройств, применяют исследования психопатологии и в то же время продвигают свои собственные исследования как в клинической, так и неклинической практике.

Клиническая психология является фокусом поведения, поскольку именно в клинических условиях собираются люди с наибольшим конгломератом проблем в ситуациях, связанных с благополучием, здоровьем и стрессом — функциональными точками всей психологии, поскольку психология фокусируется на изучении, понимание и лечение разума и поведения, связанных с благополучием и здоровьем, и кто, как не клинические психологи, может быть ближе к этой цели, которая упрощается в их повседневной практике, с широким кругом пациентов, страдающих от небольших повседневных расстройств, до более серьезных ситуаций, требующих глубокого вмешательства для лечения.

Напомним, что в настоящее время в области психического здоровья клиницисты сталкиваются с нарушенным поведением всех видов, тяжести и продолжительности (Korchin, 1976, p. 83). 83), это говорит нам об аномальных аспектах, которые наблюдаются и изучаются для того, чтобы вернуться к концепции нормальности и благополучия индивида, обычно термины нормальности и аномальности являются переменными терминами, но которые можно понять и изучить объективно и даже в самых тяжелых случаях вмешаться с должными оговорками, возможными для изменения, это обещание и интерес, который побуждает меня к изучению и клиническому применению знаний, которые психология со всеми ее областями предоставляет нам в качестве инструментов практики и исследований.

Общий анализ клинической психологии

Клиническая психология может быть определена после изучения ее переменных как дисциплина, которая использует принципы и знания общей психологии для оценки и понимания индивидуального поведения, для выработки рекомендаций относительно него или для участия в деятельности, направленной на модификацию поведения и поведенческие исследования, в рамках регулярности и предсказуемости индивидуального поведения (Hadley, 1958, p. 6), это определение, которое, если мы не определим его как клиническое, вполне может быть применено к любой другой специализированной области психологии, поскольку все области имеют тенденцию к специализации. 6 ), это определение, которое, если не определять его как клиническое, вполне может быть применимо к любой другой специализированной области психологии, поскольку все области, склоняющиеся к специализации, используют принципы и знания, которые общая психология уже использовала в своих исследованиях, однако психология занимается изучением поведения в целом, в то время как в клинических условиях она делает акцент на изучении поведения индивидов, когда они выполняют свои функции в контексте всей своей жизни.

Каждый клинический психолог и консультант должен рассматривать каждую проблему индивидуально и уникально, метод, используемый клиницистом, должен поддерживать эту индивидуальность, поведение является результатом взаимодействия человека с окружающей средой, поэтому существуют внешние силы, исходящие из окружающей среды, которые вызывают его поведение, но есть также силы, исходящие от него самого, которые также вызывают определенное поведение и которые являются индивидуальными.

В целом, психология занимается пониманием, прогнозированием и, в конечном счете, контролем поведения. В клинической психологии акцент делается на понимании и оценке индивидуального поведения, чтобы способствовать его изменению или возможному контролю.

Выявление эмпирических взаимосвязей и принципов в каждой области исследования зависит от общей методологии. Конечно, клиническая психология имеет свои собственные методы проведения наблюдений и измерений; эти методы, а также специальный словарь и класс проблем отличают клиническую психологию от других дисциплин (Shaffer & Lazarus, 1952, p. 32). 32), виды переменных, изучаемых клиницистами, отличаются от тех, которые изучают клиницисты, и используемые инструменты отличаются, но аспект, который объединяет эти науки, — это общий метод, который позволяет им генерировать больше знаний. Мы должны знать, что существуют основные аспекты, которые отличают клиническую психологию и измерение индивидуальности от других дисциплин, но мы также должны знать, что оценки и тесты, интервью и конкретные инструменты измерения, которые принадлежат клинической психологии, были адаптированы к другим ситуациям и практическому применению.

Клинические психологи вносят уникальный и ценный вклад в обслуживание отдельных людей, групп и общества в целом, сочетая научные и прикладные навыки, клинические психологи способны практиковать, оценивать свою практику, разрабатывать новые методы и стандарты практики (Vallis & Howes, 1996), Это происходит в то время, когда клинические навыки психологов должны цениться еще выше, когда здравоохранение обходится дорого как государствам, так и отдельным людям, и когда бесчисленное количество проблем со здоровьем требует все более эффективных методов их решения.

Ниже приведена таблица, в которой мы попытаемся в общих чертах описать наиболее известные области применения клинической психологии:

  • Индивидуальная, групповая и общественная оценка.
  • Вмешательствами могут быть: биологическая обратная связь, гипноз, оперантные техники для увеличения или устранения поведения, релаксация и дыхание, техники воздействия, прививка от стресса, социальные навыки, когнитивные техники, решение проблем, консультирование, использование психофармакологии в зависимости от ситуации и т.д.
  • Применение различных функций психофармакологии и нейрофармакологии, в соответствующих аспектах в ряде клинических ситуаций, таких как зависимости, тревога, депрессия и др. -Вмешательства в общественные и медицинские программы.
  • Интервенции для эмоциональной регуляции и психотерапии.
  • Вмешательства в таких областях, как: терапия пар и семейная терапия, вмешательство в катастрофы, расстройства сна, табакокурение и наркотики, патологические азартные игры, депрессия, расстройства личности, гиперактивность, детская тревожность, языковые и связанные со стрессом расстройства, а также нейропсихологические расстройства, рак, СПИД, клиническая боль, расстройства питания, судебная психология, физические упражнения, жизненные кризисы, жестокое обращение, старость, горе, профессиональная ориентация, различные психопатологии, а также различные поведенческие и психосоматические расстройства, связанные со здоровьем и поведением.
  • Междисциплинарное сотрудничество в клинической области.

Некоторые общие принципы Согласно Майклу Валлису и Дженис Хаус (Vallis & Howes, 1996), клиническая психология — это широкая область практики и исследований в психологии, которая применяет психологические принципы для оценки, профилактики и реабилитации в различных ситуациях. Включая здоровье, поведенческие факторы риска и благополучие, посредством как научных исследований, сосредоточенных на поиске общих принципов, так и клинической службы, сосредоточенной на изучении и уходе за пациентами, клиническая психология изучает межличностные, а также индивидуальные аспекты, диагностирует, оценивает, лечит, посвящена этической практике и профессиональному поведению, которые в целом являются основными целями клинической психологии, а на практике становятся сотнями.

Существует огромная разница между пониманием явления на теоретическом уровне и началом использования этого понимания таким образом, чтобы сделать возможными соответствующие вмешательства (Sarason, Levine, Goldenberg, Cherlin & Bennett, 1966, p. 170). 170), эта проблема перевода знаний из научной теории в профессиональную практику не является уникальной для наук о психическом здоровье или поведенческих наук, она уникальна для большинства наук, но в очевидном смысле именно в человеке ситуация становится более сложной, а применение должно быть более скептическим и осторожным, чем в любом другом применении. В клинических условиях психологи должны знать, как справиться с этой ситуацией, понимая, когда и как должен быть осуществлен переход от теории к практике, понимая динамику каждого случая, чтобы понять, какой тип вмешательства необходим как таковой. Клинический психолог должен судить о том, что необходимо сделать, чтобы помочь людям справиться с проблемами, возникающими в их жизни.

Клиническая психология отошла от своих исторических основ, заложенных в 1950-х годах, когда клинические психологи работали почти исключительно в психиатрических учреждениях, проводя терапию в самых разных ситуациях с самыми разными пациентами, включая физически больных (Bennett, 2000, p. xi), это изменилось, и теперь клинические психологи больше не делают акцент только на психическом здоровье, которое, хотя и остается важной областью изучения и работы, не ограничивается практикой клинического психолога, психологи в этой области теперь также работают в таких областях, как реабилитация, клиники лечения боли, преподавание, обучение и работа по совместительству среди широкого разнообразия других ситуаций, которые клиническая психология сейчас занимает.

Клиницисты ценят ориентацию, которая заставляет их проводить исследование текущих проблем пациента, как ключ к психотерапии, клиницисты используют оценку, чтобы понять, что привело пациента на терапию (Ey & Hersen, 2004, p. 3), оценка помогает понять, какое вмешательство будет наиболее эффективным и позитивным, и оценка также может использоваться для измерения результатов и прогресса во время вмешательства.

Психотерапия является, пожалуй, наиболее известным вмешательством и определяется как лечение психических и эмоциональных расстройств с помощью психологических методов («Психотерапия», 2009), психотерапия не входит в группу наркотиков, электросудорожного применения, а определяется как отдельная область, хотя они могут использоваться вместе. Ниже приведен список наиболее популярных методов или терапий для вмешательства и изменения поведения:

  • Техники, усиливающие поведение с помощью стимулов или другие техники, основанные на подкреплении позитивного поведения или ситуаций. С другой стороны, существуют также техники, вызывающие обратное изменение подкрепления, например, техники ослабления неприемлемого поведения, техники, вызывающие отвращение или другие обстоятельства, которые вызывают изменение негативных аспектов или усиливают то, что считается позитивным.
  • Программы вмешательства с программами вмешательства с определенными и конкретными целями, например, для определенной группы населения, которые могут иметь такие цели, как решение семейных проблем, формирование психосоциальных навыков, самоконтроль среди других аспектов, которые можно лечить.
  • Техники, позволяющие генерировать поведение, установить дискриминацию некоторых стимулов, посредством цепочки, лепки или моделирования поведения или ситуации.
  • Техники вербального вмешательства.
  • Когнитивные техники и терапия, такие как когнитивная терапия Бека или рационально-эмотивная терапия Эллиса.
  • Психодинамические техники, в которых может быть использован психоанализ, терапия психотропными препаратами, которая применяется только в тяжелых случаях и когда другие методы лечения не дали результата, следует добавить, что существует большое количество техник и методов лечения, например, применение терапии, основанной на буддизме, каждый год разрабатываются новые техники и стратегии вмешательства.
  • Уже давно было признано, что интеграция тела и мозга полностью взаимосвязана, мысли и поведение, контролируемые нарушенным сознанием, привлекли внимание медицинских работников, которые пытались изменить дисфункциональное поведение с помощью либо медицинского лечения, либо психотерапии, и что относительно новые, но эффективные комбинации обоих видов терапии (Glick, 2004), должны предполагать, что в клинической практике интеграция методов вмешательства может быть наиболее эффективной.

Рекомендации

Клиническая психология — это профессия, которая все еще находится в зачаточном состоянии, некоторые могут отнести ее к подростковому возрасту (Ussher & Nicolson, 1992, p. 1). В то время как другие профессии могут проследить свое прошлое до очень, очень древних времен, например, медицина, и подчеркивают свое научное происхождение в работах Гиппократа, клиническая психология, напротив, кажется, была основана совсем недавно.

Клиническая психология занимается исследованием, диагностикой, оценкой, прогнозом, лечением, профилактикой и реабилитацией проблем, которые влияют на человека, в общем смысле — любых проблем, которые вызывают страдания или дискомфорт у человека. Возможно, наше главное видение и главный интерес должны заключаться в том, чтобы клиническая психология развивалась по-взрослому, с акцентом на применение, исследований и всех связанных с ними аспектов, а также продвижению аспектов междисциплинарного сотрудничества, улучшению инструментов диагностики и оценки и прорыву в прикладных исследованиях в общей психологии с целью их использования в клинической области.

Современный мир как никогда раньше нуждается в надежных и обоснованных клинических знаниях, учитывая ситуацию тревоги и волнения, которая, кажется, существует повсюду, крупные стихийные бедствия, которые уносят тысячи жизней каждый год и оставляют переживших их людей с травмами и страхом на всю жизнь, широко распространенное насилие и беспокойство во многих местах, страх быть следующим убитым в условиях растущей незащищенности, подпитываемой торговлей наркотиками, и других веществ, в дополнение к длинному ряду психосоматических расстройств, которые существуют и которые с каждым годом, кажется, все больше и больше пополняют список, расстройств и заболеваний, которые часто возникают только из-за образа жизни или нездорового поведения человека, но которые, если их не лечить, превращаются в нечто более серьезное.

Наше внимание должно быть сосредоточено на эффективности и в то же время этичном и последовательном применении всех наших приложений в области от психотерапии и психологического консультирования до любого вида вмешательства в соматической, психической или поведенческой области или любой другой области, в которой развивается клиническая психология, всегда помня, что благополучие человека является главной целью нашей науки и что при применении она становится искусством служения.

Заключение

Клиническая психология — сложная наука, учитывая широкий спектр проблем и расстройств, которые могут возникать у человека, и учитывая, что она имеет дело с ними в любом возрасте и в любое время жизни человека. Клиническая психология старается уменьшить или сделать менее заметными те эмоциональные или физические ситуации, которые вызывают страдания и препятствуют благополучию человека, то есть все то, что так или иначе не позволяет людям жить полноценной жизнью, полной благополучия и здоровья.

Клиническая психология изучает индивидуальное поведение пациента, который обращается за помощью, затем, используя ряд психологических инструментов и методов лечения, проводит оценочную диагностику, которая обычно осуществляется с помощью интервью, истории болезни, образа жизни, а также применения батареи тестов для выяснения определенных аспектов проблемы, которую представляет человек, добиваясь точности и эффективности последующего лечения. Именно здесь клинический психолог использует диагноз для выяснения необходимости передачи пациента другому медицинскому специалисту в случае серьезного физического заболевания.

В зависимости от ситуации, которая была диагностирована, клинический психолог может решить, какой вид вмешательства будет наиболее эффективным для пациента и управления проблемой, будь то психотерапия или другой вид вмешательства, который помогает восстановить благополучие человека, основанный на последовательной поддержке восстановления и реабилитации от проблем со здоровьем или дезадаптивных состояний, которые заставляют человека страдать.

Клиническая психология — это удивительная интеграция науки, практики и теории на благо человека, которая помогает понять, облегчить и предотвратить любой вид расстройства или дезадаптации. Клиническая психология фокусируется на таких разнообразных факторах, как эмоциональные, биологические, социальные, поведенческие, культурные, эмоциональные, интеллектуальные, семейные и другие аспекты на протяжении всей жизни человека.

Клинические психологи исследуют, оценивают с помощью ряда инструментов и проводят вмешательства для предотвращения, лечения или коррекции расстройств личности, эмоциональных и психопатологических конфликтов и отсутствия навыков управления жизненными ситуациями, все с целью содействия удовлетворению, адаптации и, в более общем смысле, здоровью и благополучию человека.