«Память — один из самых ревностно охраняемых секретов природы» (Тулвинг, 1995). (Тулвинг, 1995). Память — одна из высших способностей человека. Он считался таковым с незапамятных времен, поскольку сохранение и последующее использование этого компендиума знаний всегда было настоящим вызовом для человечества. Мы в значительной степени являемся наследниками того, кем были наши предки, и для принятия многих решений, сознательно или бессознательно, мы прибегаем к нашей памяти, то есть к тому, что мы думали, делали или жили раньше. Человек, лишенный памяти, подобен дрейфующему существу, подвержен большому риску социальной дезадаптации, а также изоляции. Серьезной проблемой является отсутствие памяти или ее ограниченность.

Мы можем утверждать, что память, связанная с интеллектом и соответствующим образом стимулируемая, играет важную роль в нашей жизни, основанной на принятии решений, в которых участвует не только интуиция, но и способность мыслить, вместе с размышлениями, которые, в свою очередь, требуют воспоминаний, как недавних, так и отдаленных, именно через память. Память сохраняет прошлое и актуализирует его в настоящем. Мы постоянно записываем и запоминаем данные. Именно благодаря памяти существует история, и человек обладает одной из ее сущностей — историчностью. Из всего этого можно сделать вывод о важности знания причин, а также возможных методов лечения различных патологий, связанных с памятью. В данной работе будет проведен анализ различных расстройств, не связанных с нормальным процессом забывания, таких как амнезия, и ее различных типов и временных периодов (временных или постоянных). Наконец, мы обсудим случай болезни Альцгеймера, которая является одной из наиболее частых причин постоянной амнезии в современном обществе. Память необходима для разумной жизни. Нет лучшего основания, чем это утверждение, для данной статьи, чтобы объяснить психопатологии памяти.

Вам также может быть интересно: Как улучшить кратковременную память

память

Обсуждение патологий памяти

Как часть мнэзического процесса, забывание включено в качестве контрфигуры. Функция забывания заключается в том, чтобы предотвратить перегрузку бесполезных или редко используемых данных в хранилище памяти.

Следуя законам Рибо, последнее выученное забывается первым. Редко повторяемое воспоминание теряет свою вызывающую силу. В качестве наглядного примера можно привести язык: если его не практиковать, то выученные термины стираются. Новый стимул, который ассоциируется по сходству, близости или временности с повседневными энграммами, с меньшей вероятностью будет забыт. Аналогичным образом, значимые отношения длятся дольше, чем плохо понятые или запутанные факты. Легче запоминать, если сначала усвоить главную мысль, а затем детали. Активное повторение, интерес и концентрация будут способствовать запоминанию.

Однако, когда потеря памяти не связана с нормальным процессом забывания, говорят об амнезии — общем термине.

Амнезия может быть определена как полная или частичная неспособность записывать, сохранять или вспоминать информацию.

В зависимости от охваченных областей можно говорить о различных типах амнезии:

  • Полная амнезия: человек полностью теряет память, он забывает свою жизнь. Бергсон говорил: «…без памяти у меня нет ни опыта, ни образования, ни воспоминаний о том, что я хочу показать…». Следовательно, без памяти нет ни характера, ни личности, ни человека.
  • Частичная амнезия, человек забывает короткий промежуток времени, от одного момента назад или вперед. Этот тип амнезии часто следует за припадками, такими как эпилепсия или истерия.
  • При лагунарной амнезии пострадавший забывает, что происходило до травмирующего события, воспринимая только эпизоды или периоды, и в зависимости от типа памяти различают: антероградную или ретроградную.

Антероградная амнезия, также называемая фиксационной амнезией, означает неспособность усваивать новую информацию после начала расстройства — обычно органического — которое привело к амнезии. Он забывает с той же скоростью, с какой происходят события. По определению, он влияет на кратковременную память, хотя воспоминания, предшествующие болезни, сохраняются. В отличие от этого, ретроградная амнезия — это забывание того, что происходило в период, предшествующий заболеванию. Это нарушение способности вспоминать информацию и события, которые были хорошо известны до начала заболевания.

Как уже говорилось ранее, для Рибо эти воспоминания были утрачены в обратном порядке их приобретения. То есть, воспоминания, наиболее близкие по времени, исчезнут первыми, а самые отдаленные — воспоминания детства — последними. Он может охватывать даже периоды за пятнадцать лет до этого эпизода. Амнестический синдром может сопровождаться апатией, отсутствием инициативы и спонтанности.

В зависимости от типа и локализации поражения можно говорить о различных последствиях, принимая во внимание различные системы и подсистемы. В общих терминах мы говорим о кратковременной памяти и долговременной памяти. Фокусируясь на LTM, в настоящее время не совсем ясно, какие и какого рода системы участвуют в поддержании информации. У людей с амнезией, по-видимому, есть проблемы с эпизодической памятью и легкие проблемы с семантической памятью — большинство понятий усваиваются рано и поэтому не сильно нарушаются.

Сосредоточившись на MCP и следуя структуре, предложенной Баддели, в случае поражения фонологической петли испытуемые потеряют способность удерживать в памяти вербальную информацию, что приведет к трудностям на лингвистическом уровне. В случае поражения визуально-пространственной программы испытуемые будут испытывать трудности с удержанием в памяти образов стимулов. Наконец, поражение центрального исполнительного аппарата приводит к тому, что у амнезиков возникают проблемы с организацией и планированием своих действий и мышления, поскольку именно эта система отвечает за сочетание автоматических действий с другими, более волевыми, которые не могут быть активированы, если они не запомнились.

Если принять во внимание различие, сделанное Шактером (1987) — имплицитная память или эксплицитная память — то у испытуемых с амнезией не будет проблем с имплицитной памятью и будут проблемы с эксплицитной памятью. Имплицитная память — это память, которая участвует в любой задаче запоминания и которая не требует сознательного вспоминания какого-либо предыдущего события. Эксплицитная память, с другой стороны, требует сознательного припоминания знаний, полученных из предыдущего опыта (эквивалентно эпизодической памяти).

Что касается процессов кодирования и извлечения информации, то у испытуемых с амнестическими проблемами будут возникать проблемы в зависимости от того, какой из этих процессов может быть изменен. Исследования локализации функций показывают, что проблемы с извлечением информации обычно возникают при поражении правой лобной и теменной долей, что также наблюдается у пациентов с болезнью Паркинсона и Хантингтона, в то время как проблемы с кодированием возникают при поражении левой лобной части, что не позволяет им вспомнить события текущей жизни. Обычно это происходит при деменции Альцгеймера или синдроме Корсакова.

Изменения в кодировании вызывают трудности в задачах распознавания и извлечения, поскольку информация не была сохранена. Изменения в извлечении информации позволяют добиться хороших результатов в заданиях на узнавание, но не в заданиях на свободное припоминание.

Наконец, с учетом временности, постоянной или временной, существуют различные типы:

  • Амн. Temporary, A. Post-traumatic, после состояния бессознательности у субъекта наблюдаются серьезные проблемы с памятью, дезориентация и спутанность сознания. Через некоторое время он/она восстановится.
  • Электросудорожная терапия, после применения этой терапии наступает период амнезии, который будет варьироваться в зависимости от того, как проводилось лечение.
  • A.Глобальная преходящая, вызванная стрессом или сильными эмоциональными ситуациями, как следствие внезапной депрессии активности в гиппокампе. Она может влиять на антероградную — обычную — или ретроградную.
  • A. Психогенные, психологического происхождения — наименее распространенные — чаще всего это состояния фуги и случаи множественной личности.
    Амн. Постоянный, корсаковский синдром, обычно возникает у алкоголиков и вызывается характерным для алкоголизма недоеданием, которое приводит к дефициту тиамина, являющегося причиной синдрома. У них наблюдается антероградная и ретроградная амнезия.
  • Хирургические вмешательства могут вызывать различные амнестические синдромы.
  • Сосудистые проблемы, тип памяти, который будет затронут, будет связан с областью мозга, затронутой этими проблемами.
  • Аноксия и гипогликемия, недостаток кислорода в мозге могут привести к постоянным проблемам с памятью.
  • Энцефалит простого герпеса, простой герпес обычно поражает височные доли, когда поселяется в мозге, что может привести к проблемам с памятью, особенно с антероградной памятью.
  • Болезнь Альцгеймера — заболевание, которое в силу своей актуальности займет особый раздел.

Причины и текущее состояние патологий памяти

Благодаря интеграции таких дисциплин, как психология, физиология, нейропсихология, фармакология, морфология и молекулярная биология, среди прочих, теперь можно понять часть нарушений функционирования некоторых из этих систем при патологиях дегенеративного типа — болезни Альцгеймера, Пика или Корсакова — и травматического, цереброваскулярного или инфекционного типа. Результаты функциональных исследований показали, что нейроанатомические, психологические и нейрофизиологические основы памяти очень сложны, как с точки зрения количества задействованных структур, так и сети нервных связей, и до конца не объяснены.

Таким образом, патологии, влияющие на память, могут быть вызваны нарушением, которое будет иметь органическую или психологическую причину. Амнезия, парамнезия, агнозия, апраксия, афазия и гипермнезия — вот некоторые из этих заболеваний.

С психологической точки зрения, хотя существуют различные объяснения амнезии, в настоящее время наиболее обоснованным представляется объяснение, предложенное Майесом (1988). Он предполагает, что амнезия представляет собой дефицит в использовании контекстуальной информации. Проводится различие между внутренним контекстом, который необходимо запомнить, и внешним контекстом, который случайно возник при изучении чего-либо. Последнее относится к пространственно-временным атрибутам.

Согласно исследованиям, трудности, которые амнезики испытывают при запоминании внешнего контекста, затрудняют запоминание имплицитного контекста. С неврологической точки зрения, височная доля связана с функциями хранения и поиска информации. Это область мозга, которая претерпела мало изменений в процессе эволюции млекопитающих и содержит две основные структуры, которые модулируют декларативные аспекты памяти. Так, поражение или нарушение одной из его структур — гиппокампа — приводит к потере способности хранить информацию после даты поражения, сохраняя память о событиях, произошедших до поражения — антероградная амнезия.

Более того, хотя биофизическая и биохимическая основа памяти еще далека от полного понимания, становится все более очевидным, что мы запоминаем не сами стимулы, а отношения между ними, и что информация хранится в памяти в виде структурных изменений.

Модуляция многих когнитивных процессов мозжечком также расширяет границы в изучении различных процессов памяти. Хотя процесс запечатления и сохранения следов является общей функцией нервных клеток, это не означает, что в сложно структурированной деятельности памяти одинаково задействованы все участки мозга, и что она является функцией всей коры головного мозга, рассматриваемой как единое целое. Современные физиологические и нейропсихологические данные свидетельствуют о том, что деятельность памяти обеспечивается сложной системой согласованно работающих секторов мозга, каждый из которых вносит свой специфический вклад в эту сложную деятельность. В этом смысле современные тенденции указывают на то, что необходимо прекрасно понимать, что запоминание или его противоположность, забывание, является лишь частичным проявлением памяти, и что без нее мы не смогли бы понимать то, что нам говорят, что мы читаем или рассуждаем. В настоящее время когнитивная психология памяти посвящена углубленному изучению этих взаимодействий.

Если говорить о научных проектах, которые ведутся в настоящее время, то можно упомянуть два: первый касается взаимосвязи между опытом и изменениями в экспрессии генов активированных нейронов. Избирательная активность генов позволяет установить, какие популяции нейронов отвечают за определенные виды деятельности, и установить временные иерархии функционирования этих популяций. Таким образом, память будет определяться на клеточном уровне динамическими изменениями клеточной конформации, а изменения в этом нормальном процессе структурной модификации приведут к изменениям в функциональности нейрона. Вклад генной инженерии включен в эту же область. Подход к болезни Альцгеймера является одним из основных в этом направлении.

Второй, имеющий огромное значение, — это изучение механизмов возникновения и регенерации нейронов. Возможности трансплантации нейронов — или имплантатов — как инструмента в лечении заболеваний, вызванных дегенерацией нейронов, представляются одной из областей, имеющих большое будущее. Открыта дверь для изучения нейронной трансплантации для лечения болезни Альцгеймера. Возможно, не за горами то время, когда имплантация нейробластов станет решением первой линии в лечении повреждений головного мозга, независимо от того, являются ли они травматическими, дегенеративными, инфекционными или цереброваскулярными. Даже сам процесс старения может быть замедлен или полностью остановлен с помощью нейронных имплантатов. Аналогично косметической хирургии.

Болезнь Альцгеймера

Соответствует так называемому «церебральному артериосклерозу». Болезнь Альцгеймера названа в честь Алоиза Альцгеймера, немецкого врача, который в 1906 году описал симптомы этого заболевания в мозгу женщины в возрасте пятидесяти лет, страдавшей, как казалось, психическим расстройством. Когда женщина умерла, обследование ее мозга выявило аномальные скопления (теперь их называют невритическими или старческими бляшками) и спутанные пучки волокон (теперь их называют нейрофибриллярными клубками) внутри нейронов (нервных клеток) в определенных областях мозга. В настоящее время известно, что эти бляшки и клубочки характерны для болезни Альцгеймера, и только после их обнаружения в мозге можно поставить точный диагноз болезни Альцгеймера.

Потеря памяти — распространенный симптом нормального старения, называемый «доброкачественной забывчивостью старческого возраста», операционально определяемый как «возрастное ухудшение памяти», но также может соответствовать начальной стадии «деменции». Болезнь Альцгеймера — это медицинское заболевание, которое нарушает работу мозга, затрагивая те его части, которые контролируют мышление, память и язык. Это прогрессирующее заболевание, которое развивается поэтапно — обычно от начала заболевания до поздних стадий, средний срок составляет пять лет — постепенно разрушая память, мышление, суждения, язык и, со временем, способность выполнять даже самые простые задачи.

Его начало или первая стадия обычно сопровождается сбоями в кратковременной памяти. Именно на этом этапе появляются первые проблемы с интеллектуальными способностями. Таким образом, еще до того, как станет известен диагноз, пациента будут критиковать за то, что он беспечен, совершает ошибки, которые вредят ему или его семье, чувствует себя неспособным выполнять свои обязанности.

На второй стадии проблемы в коре головного мозга приводят к языковым нарушениям, при этом возникают трудности с пониманием сложных текстов, словоизвержением, искажением слов и потерей навыков. Сюда также относятся потеря ориентации в пространстве, нарушения вычисления, моторная неуклюжесть и даже потеря способности одеваться или ухаживать за собой без посторонней помощи. Ко всему этому может добавиться депрессия и бред предрассудков или ревности. Постепенно теряется подвижность и контроль над сфинктером, пока на третьей стадии пациент не становится прикованным к постели. Необходимо кормить и ухаживать за ним, как за младенцем. Болезнь Альцгеймера обычно приводит к смерти примерно через семь-десять лет, но она может прогрессировать быстрее или медленнее — от трех лет до пятнадцати.

Его причины очень сложны: исследователи изучают недостаточную переработку некоторых белков мозга, сбои в работе нейромедиаторных систем, влияние свободных радикалов на нейроны, избыток внутриклеточного кальция… как возможные причины заболевания. Существует связь между пищевыми привычками и памятью, особенно в отношении профилактики болезни Альцгеймера. Недавнее неврологическое исследование, проведенное на более чем 800 случайно отобранных людях старше 65 лет, которые не страдали болезнью Альцгеймера, предполагает, что употребление определенных видов жиров может помочь сохранить ясный ум. Другое исследование также показало, что диеты с высоким содержанием холестерина, источника насыщенных жиров, увеличивают присутствие амилоидных белков — отличительного признака болезни Альцгеймера. В любом случае, несмотря на исследования в различных областях, в настоящее время не существует лекарства от болезни Альцгеймера.

По его словам, этот вид неврологического заболевания наиболее распространен среди людей старше 65 лет. Хотя болезнь Альцгеймера может развиться и у молодых людей, она встречается гораздо реже. Одно исследование показало, что только болезнью Альцгеймера страдают 47% людей старше 85 лет.

Лечение

Что касается болезни Альцгеймера, то на сегодняшний день доказано, что ее невозможно вылечить, равно как и восстановить нарушенные функции. Прогрессирование болезни Альцгеймера можно замедлить, но не остановить. Лечение направлено на замедление прогрессирования заболевания, преодоление поведенческих проблем, спутанности сознания и возбуждения, изменение домашней обстановки и, самое главное, обеспечение поддержки семьи. По мере прогрессирования болезни она может причинить больше вреда семье, чем пациенту.

Существуют некоторые лекарства, которые также могут помочь. Их эффективность не определена, но они помогают в определенном проценте случаев и могут отсрочить более тяжелую инвалидность. У некоторых людей, на ранних и средних стадиях заболевания, такие препараты, как ингибиторы холинэстеразы, могут предотвратить ухудшение некоторых симптомов на ограниченное время. К ингибиторам холинэстеразы относятся такрин (Cognex), донепезил (Aricept), ривастигмин (Exelon) или галантамин (Reminyl). Мемантин (Axura, Ebixa) и селегилин, среди прочих, также использовались в качестве специфического лечения.

Все эти препараты улучшают память, психологические и поведенческие симптомы, возникающие как следствие заболевания, и выполнение повседневной деятельности, тем самым повышая качество жизни пациентов и их взаимоотношения с окружением. Депрессия часто появляется на ранних стадиях заболевания и может поддаваться лечению антидепрессантами.

Наряду с этим рекомендуется стимулировать пациента, обеспечить ему умственную и физическую активность в соответствии с его состоянием. Наконец, семья должна научиться заботиться о пациенте, знать о рисках, связанных с деменцией, и о том, как их избежать, а также научиться осознавать собственный стресс и напряжение.

Предлагаемое направление исследований

Несколько недель назад в Великобритании потерялся молодой человек, который, казалось, не понимал, что происходит вокруг него. Его спросили, знает ли он, что с ним произошло, хорошо ли ему было….. Но он не реагировал на происходящее и выглядел испуганным. Сотрудники медицинского центра, в который он был доставлен, не могли заставить пациента говорить. Наконец, медсестра протянула ему лист бумаги и карандаш. Молодой человек нарисовал подробную картину рояля. Врачи показали ему этот прибор, пытаясь заставить его вспомнить. Кастилец» сел за клавиши и, к удивлению врачей и остального персонала больницы, начал играть музыку.

Амнезиак может остаться без единого воспоминания и при этом не потерять способность общаться или играть на музыкальном инструменте, как в данном случае.

Случай с пианистом поднимает множество вопросов о хрупкости человеческого разума и его сложной работе, на которые пока нет достаточных ответов. Он не помнит своего имени, но может играть красивые мелодии.

Моторное обучение состоит из различных процессов приобретения моторных навыков или способностей, того, что мы можем назвать моторными «привычками», которые могут варьироваться от простых привычек «стимул-реакция», таких как игра на фортепиано. Исследователи моторного обучения считают, что эти навыки основаны на реализации усвоенных «моторных программ», которые представляют собой мысленные представления последовательности движений, которые должен выполнить субъект. И наш человек «помнит», как играть на своем пианино.

Уже ни у кого не вызывает сомнений, что деятельность мозга лежит в основе не только простых, физиологических форм поведения — дыхания, ходьбы… — но и когнитивных и сложных форм поведения, таких как разговор, обучение, мышление… и сочинение или исполнение симфонии. Сегодня мы имеем такие важные достижения, как методы исследования функций мозга, которые позволяют нам очень подробно описать структуру и функции мозга; более глубокое знание психологических компонентов и процессов, вовлеченных в когнитивные способности, такие как язык, чтение, распознавание или память, в результате развития когнитивной психологии; и, наконец, развитие вычислительной техники, которое открыло большие возможности для моделирования когнитивных функций.

Моим предложением было бы развитие исследований, ведущих к ответам и глубоким знаниям о мозговых коррелятах психических процессов:

  • Какие единицы (нейроны) связаны с событием, как они работают, как синапсируют, какие вещества участвуют в передаче информации.
  • То, что возникает в результате работы группы нейронов (сетевая организация).
  • Как вся организация вносит свой вклад в работу более сложных систем, включающих системные связи.
  • На функционирование этих клеток в мозге влияет собственный предыдущий когнитивный опыт человека.
  • Как факторы окружающей среды влияют на формирование и поддержание функций мозга.

Мы не можем думать о нейронном корреляте психических функций как о простом элементе или изолированном аспекте организации мозга. Скорее, психический процесс, такой как память, зависит от деятельности сложной системы мозга, состоящей из множества компонентов, которые необходимо изучать на разных уровнях.

Информация, переведенная в электрические стимулы, — вот как мозг получает данные о своем окружении. Знание того, как гиппокамп хранит недавнюю информацию, — это гигантский шаг к нейроинформатике; знание о феноменах бодрствования и сна, а также о генезисе чувств может привести нас к познанию Сущности Разума.