«Знание» — это термин, который имеет различные значения в зависимости от контекста, но имеет отношение к понятиям смысла, информации, образования, коммуникации, представления, обучения и умственного стимулирования.

Знание, на самом деле, принимает различные формы, и было бы редуктивным определить его в одном определении: в этой статье мы вместе выясним, какие 16 типов знания существуют и их характеристики, с описанием, примерами и концептуальной картой.

понимание идея

Прямые знания

Прямое знание — это когда когнитивный субъект знает кого-то или что-то: для этого необходимо быть или находиться в непосредственном контакте с кем-то или чем-то. Это довольно частый вид знания: мы имеем личный и непосредственный опыт людей и объектов в мире, наших мыслей и наших ощущений, так что мы можем иметь непосредственное знание о наших друзьях, нашем доме, нашем городе, нашей любви, наших болях, наших убеждениях, наших желаниях…

Компетентные знания

Также называемое знанием навыков, оно подразумевает наличие определенной способности или компетенции. Речь идет об умении делать определенные вещи, например, говорить по-испански, ездить на велосипеде, играть на скрипке и т.д. Это может быть либо «автоматическое» знание, как в случае с умением дышать, либо приобретенное знание, как в случае с умением играть в баскетбол.

Пропозициональные знания

Это заключается в знании того, что предложение истинно. Радиус его действия очень широк, только подумайте о тех знаниях, которыми, как нам кажется, мы обладаем. Например, мне может казаться, что я знаю: анаконда — это буй, бар внизу открыт до двух часов ночи, экран компьютера передо мной, Лючия — моя подруга и т.д. Наличие пропозициональных знаний, однако, не обязательно означает наличие компетентностных знаний: мы можем, например, знать все пропозиции, связанные с техникой катания на лыжах, потому что мы выучили их из учебника, и, тем не менее, не уметь кататься на лыжах.

Явные знания

Это та форма знаний, которая может быть как-то представлена, или, лучше, которая может быть передана от одного человека к другому через физический носитель, такой как книга или фильм, или непосредственно через разговор или урок. Документальный фильм, учебник, курс, энциклопедия… — все это вместилища явных знаний.

Неявные знания

Это та форма знания, которая наиболее характерна для нас, то есть то, что мы знаем, хотя иногда мы не в состоянии сделать это явным. Не все неявные знания, по сути, являются явными, а когда они есть, неясно, могут ли они быть полностью явными. Знание того, как делать» что-то — это неявное знание, как и та особая форма знания, которую мы называем «интуицией». И это не что иное, как способность бессознательно использовать свой собственный опыт для решения даже очень сложных проблем, казалось бы, волшебным и необъяснимым способом. Большинство знаний отдельного человека или группы людей являются неявными и не могут быть полностью или частично открытыми. Таким образом, в системе знаний человек является не просто пользователем, а неотъемлемой частью системы.

Воплощенное знание

Это та форма знаний, которая, хотя и является явной, не может быть немедленно использована повторно, но которая, в свою очередь, требует извлечения знаний. Например, процесс рождается в результате формализации опыта, но даже если человек знает, какие шаги необходимо предпринять для его выполнения, он может не понимать, почему они должны быть выполнены именно таким образом. Только те, кто имеет определенный опыт, могут понять, почему этот процесс был определен именно таким образом. Объект может обладать знаниями, заложенными в эргономике конструкции или в реализации его функциональных возможностей.

Теоретические знания

Теоретические знания основаны на интерпретации реальности на основе рекомендаций, полученных от других людей или из непосредственного опыта, и зависят от общения человека с окружающей средой. Примеры такого типа знаний можно найти в научных исследованиях, философских знаниях и религиозных верованиях.

Эмпирические знания

Эмпирическое знание зависит в первую очередь от опыта: его можно получить, только вступая в контакт с миром и активно участвуя в нем. Она строит структуру основных правил, которые помогают лучше понять, как она работает, и примером эмпирического знания является знание, связанное с восприятием, например, пространственным и абстрактным.

Научные знания

Научное знание является, пожалуй, самым признанным, поскольку использует повторение экспериментов, и отличается от других категорий тем, что имеет дело с проверяемой и объективной информацией. Он также придерживается рациональной перспективы и делает выводы универсального характера.

Практические знания

Практические знания получаются путем выполнения действий, которые помогают формировать поведение; другими словами, они полностью зависят от выполнения технических упражнений. Примерами этого типа являются политические и этические знания.

Формальные знания

Основной характеристикой формальных знаний является то, что они состоят из информации определенного содержания: это материальная или специализированная информация по конкретному вопросу. Примером может служить открытие различных лекарств и вакцин.

Философские знания

Философское знание основано на формулировании идей и выводов, которые пытаются объяснить человека и окружающую его среду. Он использует рефлексивные, дедуктивные и, прежде всего, критические методы, можно сказать, что это тип знания, который не довольствуется простым получением данных; его цель — продемонстрировать существование этих самых данных. Примером может служить платоновская мысль, утверждающая существование двух противоположных миров: мира идей и мира чувственного.

Религиозные знания

Религиозные знания — это знания, относящиеся к верованиям и ценностям общества или отдельного человека. В ней используется информация, обычно получаемая путем передачи через традицию, например, происхождение человечества через историю об Адаме и Еве.

Интуитивные знания

Интуитивное знание зависит от восприятия, потому что таким образом можно получить мгновенную информацию из окружающей среды. На один и тот же стимул можно вызвать разные реакции, в этом участвуют такие факторы, как чувства и личные потребности. Поэтому в данном случае разум не возобладал. В качестве примера можно привести объяснение того, как огонь обжигает при контакте с клетками тела. В этой статье мы поговорим об интуиции.

Логические знания

Логическое знание — это понимание идей в соответствии с тем, как они работают, а также как они соотносятся друг с другом. Процесс человеческого рассуждения состоит из сложной схемы связей, и именно так решаются повседневные проблемы, поскольку идеи сравниваются и классифицируются. Примером могут служить эксперименты, которые проводятся для решения повседневных проблем, например, проверка того, может ли вода увлажнить или испортить определенные материалы.

Математические знания

Математические знания имеют рациональный и последовательный характер и связаны с восприятием окружающей среды. Эти знания порождают мышление, которое показывает точное отображение реальности, основанное на числовых значениях, и поэтому является сложным. Примером может служить теорема Пифагора, которая касается соотношения сторон треугольника.