Подготовка новых поколений порождает потребности, которые общество и образование должны удовлетворять; одной из задач, стоящих перед моделью профессиональной подготовки студентов педагогических специальностей, является рефлексия и принятие решений для разработки жизненных проектов. Исследование исходит из теоретических и методологических противоречий для разработки жизненных проектов в процессе профессиональной педагогической подготовки. В этом смысле предлагается предложение ориентации персонологического и интегрального характера для студентов педагогических специальностей для развития проекта жизни, как интегративной структуры профессионально-личностного развития через уровни интеграции ориентации как процедуры, которые определяют и стимулируют существенные элементы личной, школьной и профессиональной области и их включение в процесс профессионального становления с интегративной тенденции ориентации, через систему семинаров, которые отличаются содержанием, контекстами и формами ориентации, под руководством ориентирующего тьютора.

В этой статье мы рассказываем о стратегии руководства разработкой жизненных проектов под руководством учителя — консультанта по профориентации.

учитель

Теоретическая база по разработке жизненного проекта

Уникальность профессиональной подготовки к образованию становится стратегическим элементом общественного развития. Это самый большой вызов для университетов педагогических наук. Подготовка новых поколений порождает потребности, которые общество и образование должны удовлетворять; одной из задач, стоящих перед моделью профессиональной подготовки студентов к педагогической карьере, является рефлексия и принятие решений для разработки жизненных проектов.

Акцент на гуманистическую концепцию развития и формирование образовательных процессов на основе этой концепции приводит к углублению педагогической теории целостного формирования личности. Среди содержания, составляющего его развитие, — жизненный проект, который приобретает высокую степень структурированности как система целей, связанных с основными сферами самореализации подростков и молодых людей; поэтому профориентация играет важную роль в достижении этого процесса, чтобы он способствовал базовому обучению для жизни.

Жизненный проект рассматривается в отношении проекции на будущее, способности организовывать свою жизнь, стиля жизни, смысла жизни. K. Lewin (1965), G. Олпорт (1971), Дж. Наттин (1972), К. Роджерс (1977) и А. Маслоу (1979), которые предлагают значение когнитивных разработок в структурировании будущей проекции личности и рассматривают эту проекцию как показатель зрелой и здоровой личности.

Марксистски ориентированные психологи: Л. Раскин и Л. Дукат (1961), Л. Божович (1976), К. Обуховский (1987) и И. Кон (1990), характеризуют проекцию будущего как по содержанию, так и по структуре как идеал. M. Pérez (2000), E. Тинтайя (2002), С. Ромеро (2004), Р. Варгас (2005), А. Кеведо (2006). рассматривают его с точки зрения построения профессиональных и жизненных проектов, работы, профессионального видения жизни и личного стратегического планирования.

На Кубе Д. Гонсалес (1977), Ф. Гонсалес (1983), Х. Ариас (1998), О. Анжело (1994, 1996, 2000, 2009), Л. Домингес и Л. Ибарра (2003) и Д. Залдивар (2006) характеризуют его как комплексный психологический тренинг и включают психологическую ориентацию для его формирования.

Другим важным предшественником является докторская диссертация J. del Pino (1998) о профессиональной ориентации на педагогическую карьеру, которая позволяет объяснить и преодолеть конфликтную мотивационно-аффективную ситуацию, принятые установки и будущие перспективы студента. С 2009 года руководит проектом «Интегративная тенденция: кубинское предложение по профориентации с точки зрения личностного развития учащихся и высшей педагогической подготовки», который способствует поддержанию персонологического характера профессиональной ориентации. Однако в учебных программах этот элемент рассматривается недостаточно. Поэтому в данной работе мы предлагаем систему семинаров для решения задачи ориентации на разработку жизненных проектов у студентов педагогических специальностей в этом смысле.

Разработка жизненного проекта

Руководство по разработке жизненных проектов представляет собой процесс помощи или содействия развитию персонологических механизмов через размышление, осознание и вовлечение. Оно должно осуществляться по уровням интеграции, в соответствии с характеристиками обучающегося и его потребностями в обучении, с использованием различных техник, процедур и механизмов.

Это система учебных действий, которые осуществляются различными способами с использованием техник, упражнений или процедур, стимулирующих подготовку и участие преподавателей и студентов в программах обучения.

При разработке системы семинаров были учтены элементы, предложенные А. Гарсией (2001) в отношении программы ориентации на семью и А. Дураном и др. (2005) в отношении методологии вмешательства и профилактики насилия в семье.

Он разрабатывается и реализуется как рациональный процесс, который начинается с анализа и размышлений о жизненных проектах обучающихся и преобразуется для координации, интеграции, информирования обучающегося о решениях и действиях, которые необходимо предпринять для разработки его жизненного проекта, в соответствии с годом, в котором он находится, контекстом, в котором он живет, и временем, которым он располагает для каждого предлагаемого действия. Логика программы основана на особенностях процесса наставничества, как показано ниже, и состоит из четырех этапов:

Диагноз:

Она рассматривается как процесс, осуществляемый с помощью методов и приемов исследования, позволяющих узнать текущее состояние диагностируемого объекта, выраженное в его причинах и следствиях, в его эволюции и тенденции развития, чтобы облегчить разработку прогноза. Он позволяет выявить основные потребности обучающих и обучающихся в изучении жизненного проекта, узнать его текущее состояние и поведение во время и после его применения. Он использует подход, основанный на участии, с изменениями, вносимыми на каждом этапе, опирается на триангуляцию и герменевтику. Методы, методики и процедуры используются с двойной целью, диагностируются на разных этапах программы и включают последующие действия и руководство.

Дизайн:

  1. Название: программа ориентации для разработки жизненных проектов.
  2. Задачи: подготовить студентов педагогических специальностей к разработке своих жизненных проектов. Повысить подготовку воспитателей через стимулирование различных ориентационных содержаний для ориентации жизненных проектов для студентов педагогических профессий.
  3. Имеющиеся ресурсы: человеческие и материальные.
  4. Способы руководства: индивидуальные (тьюторы-консультанты) и групповые (студенты педагогической бригады), через семинары. Проектирование и планирование позволяют разработать моделирование программы с учетом конкретных потребностей методической группы. В нем должны быть рассмотрены основные темы в соответствии с ситуацией обучающихся. Она требует гибкости, чтобы иметь возможность включить или исключить определенную тему, которая требует другого типа консультирования или другого уровня подготовки. На рассмотрение тем отводится ограниченное время, поэтому в программе предлагается место для других тем, представляющих интерес.

Реализация:

Ориентационные семинары для студентов по разработке жизненных проектов проводятся для того, чтобы способствовать их активному участию, такие семинары должны быть разработаны посредством встреч или сессий, не менее девяти, чтобы иметь необходимое время для систематизации в ориентационной работе. Каждый семинар состоит из: начального момента; тематического подхода; разработки и завершения. Семинары представляют собой социально активный процесс группового обучения, где социальное и индивидуальное взаимосвязаны, интерактивное групповое пространство, позволяющее размышлять, осознавать, перерабатывать и корректировать личность. Они формируются вместе с педагогической бригадой школы на основе их потребностей и интересов, что означает, что студенты разных специальностей и лет находятся в одной группе. Они организуются с учетом различных аспектов как содержания, так и организации, среди которых выделяются следующие: учебные потребности студентов, время, отведенное на каждую сессию, частота, согласованная со всеми, условия имеющихся помещений, возможность получения помощи от других специалистов и опыт консультанта. Семинарские занятия разрабатываются с учетом тем для работы на каждом из них, которые основываются на потребностях студентов, определенных в ходе диагностики.

Понимание для руководства жизненными проектами для студентов в процессе обучения начинается с образовательных потребностей, достигнутых результатов индивидуального развития и потенциальных возможностей, которыми они обладают, чтобы способствовать развитию и образованию их личности. Таким образом, тьютор-консультант должен способствовать достижению результатов на трех уровнях: в собственной личности тьютора; в профессиональной деятельности и овладении профессиональными способами действий, техническом мастерстве руководства и в модификации поведения.

Сессия 1

Название: «Необходимая встреча

Задачи: Привлечь внимание и мотивировать наставников и учеников к участию в семинарах по профориентации, которые будут проводиться в школе. Совместно определить содержание семинаров и организовать их.

Материалы: Листовка, показывающая важность планирования своей жизни, отказа от импровизированной жизни. Что такое жизненный проект? Эти элементы могут быть представлены в виде баннеров, ацетатных листов. Складывается с предлагаемой программой семинаров, чтобы обогатить ее.

Эта встреча является установочной сессией и очень важна, поскольку она повышает осведомленность и мотивацию для развития жизненного проекта через консультирование. Его открытие должно быть поразительным, а также должен быть достигнут соответствующий психологический климат уважения и принятия. Он включает в себя презентацию участников с учетом необходимого времени. Например, могут быть полезны некоторые тщательно подобранные методы презентации и анимации:

Имя круглое, после имени следует назвать то качество, которое вас больше всего радует и идентифицирует.
Куратор инициирует размышления о причинах, которые их объединили, поощряя участие студентов. Запрашиваются ожидания группы в отношении семинара; используется заранее составленное программное предложение, содержащее предложения по темам, которые необходимо рассмотреть. Участники предлагают включить, удалить или изменить тему, и, наконец, она утверждается группой. Определяются организационные условия для его развития: периодичность сессий, продолжительность, место, дата и время следующей встречи, все на основе консенсуса.

На заключительном заседании заслушиваются мнения студентов, уточняются уровни помощи, которые могут быть предложены, или другие виды помощи, в которых тьюторы могут сотрудничать в соответствии с их подготовкой и условиями.

Сессия 2

Название: Ожидания, жизненные проекты. Отношения между профессией и жизнью: «Проект «Моя жизнь».

Цель: Выявить ожидания обучающегося относительно будущего во всех сферах жизни и их связь с профессиональной сферой.

Продолжительность: 50 мин.

Начальный момент: Представлен отчет о предыдущем заседании. На этом этапе тьютор-консультант просит внести дополнительные предложения и пожелания по программе семинара. Предложения должны касаться: тем, организационных вопросов, материалов, привлечения специалистов. Необходимо соотнести разработанную на основе участия программу с социальной ценностью профессии.

Тематический подход: Тьютор-коуч представляет центральную тему семинара и цели, которые он преследует, чтобы способствовать размышлению студентов о жизненном проекте, его значении для жизни и, прежде всего, для профессии.

Разработка: Тьютор-коуч объяснит особенности жизненного проекта, структуру, важность его в профессиональной деятельности. Когда создана структура жизненного проекта, которая касается общих жизненных целей, планов действий и возможностей и условий реализации, можно предложить участникам записать на листе бумаги свои собственные цели. Они должны быть выражены анонимно. Это занятие можно проводить в дуэтах или небольших группах, обеспечивая непрерывность поставленного диагноза. Эта часть должна быть проработана таким образом, чтобы они выразили свои ожидания относительно рассматриваемого содержания; что является общим или совпадающим, что отличается, а также представлены ожидания на будущее, чтобы столкнуть их и увидеть, что является общим, что отличается и что противоположно. Это позволяет сделать оценки, которые можно установить с помощью таких вопросов, как: Что такое идеалы? Какова связь между идеалами и целями? Какую роль играют мотивы в формировании идеалов? Какова связь между идеалами и процессами самопознания, аутентичности, самоопределения, самооценки? Как разработать жизненный проект? Наставник/консультант объяснит последствия вышеупомянутых ожиданий и необходимость поиска альтернатив и способов действия перед лицом различных ожиданий, чтобы уважать личность и учитывать разнообразие.

Заключение: Наставник-коуч должен использовать ценность приобретенных индивидуальных и коллективных знаний. Приглашение на следующую встречу и презентация темы.

Сессия 3

Название: «Успех и уязвимость в жизненном проекте».

Цель: Определить элементы, которые благоприятствуют или ограничивают успех в жизненном проекте.

Продолжительность: 50 мин.

Начальный момент: Рекомендуется просмотреть отчет о предыдущей встрече, начиная с элементов, которые отличают жизненный проект. Можно провести сравнение между краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными целями, чтобы проанализировать важность каждой из них при разработке плана действий и его реализации, принимая во внимание возможности и условия реализации.

Тематический подход: Социализацию можно провести в группе и проанализировать, как знания о возможностях и условиях для реализации жизненного проекта используются в соответствии с ранее установленными действиями.

Для того чтобы достичь того, что предлагается, необходимо самопознание, самоанализ, самооценка, использование персонологических элементов, которые позволяют нам определить достижения для успеха или уязвимости. Размышления можно направить следующими вопросами:

Какие из рассмотренных выше элементов вы смогли применить на практике? Какие из предложений были наиболее полезны? Какие аспекты вам было труднее всего реализовать? В каких аспектах вы были наиболее успешны? В каких аспектах, по вашему мнению, необходима дополнительная подготовка? Что бы вы хотели углубить в связи с элементами жизненного проекта?

Тьютор-коуч направит воображение участников на то, чтобы представить себя проективно через пять или 10 лет, чтобы иметь возможность установить элементы, которые могут быть подвержены изменениям, например: Каким бы вы видели себя через пять или 10 лет? Почему произошли эти изменения?

Разработка: На этом этапе ментор-наставник может начать со сбора различных мнений участников и предложить им обменяться мнениями по этим вопросам. Необходимо объяснить, что изменения, которые могут произойти, будут во многом зависеть от того, что мы сможем сделать, и от решений, которые мы принимаем сегодня. Для этого раздаточные материалы с содержанием могут быть представлены для обсуждения на семинарском занятии в небольших группах. Им дается указание сгруппировать сомнения, возникающие в ходе дебатов, чтобы обсудить их вместе.

После обсуждения этих вопросов необходимо подчеркнуть необходимость быть готовым к изменениям, которые могут сделать нас уязвимыми в любой момент. Когда мы лучше узнаем себя и четко осознаем свой потенциал, мы сможем лучше противостоять трудностям и достичь успеха.

Завершение: Отчет о семинаре проводится путем представления опыта, накопленного учащимися и собранного докладчиком на доске или на листе бумаги. Зная эти элементы, можно проводить остальные занятия, так как студенты уже имеют представление о тех теоретических элементах, которые нас интересуют.

Сессия 4

Название: «Мотивация, ответственность и принятие решений».

Цель: Выявить ожидания обучающегося относительно будущего во всех сферах жизни и их связь с профессиональной сферой.

Продолжительность: 50 мин.

Отправная точка: Рекомендуется просмотреть отчет о предыдущей встрече, начиная с элементов, отличающих мотивацию в человеке и ее связь с принятием решений субъектом.

Тематический подход: На данном этапе тьютор-консультант может начать со сбора различных мнений участников и предложить им обменяться мнениями о важности ценности ответственности и принятия решений. Социализацию можно проводить с помощью размышлений на основе следующих вопросов: Что для вас означает принятие решений? Какое значение вы придаете этому процессу? Означает ли тот факт, что в нем могут участвовать другие люди, ответственность? Как следует принимать решения?

Разработка: Наставник/консультант должен поощрять анализ, чтобы найти причины, стоящие за процессом принятия решения. Необходимо перечислить преимущества и недостатки, плюсы и минусы принимаемого решения. Необходимо проанализировать все элементы, которые могут повлиять на решение и его возможные последствия. Этому процессу следует уделить время. Необходимо рассмотреть все возможные альтернативы без влияния внешних факторов, чтобы можно было предположить последствия.

Завершение: Отчет о семинаре проводится в виде презентации опыта, накопленного учащимися и собранного докладчиком на доске или на листе бумаги.

Сессия 5

Название: «Самопознание, самооценка и устойчивость. Медитация для профессионального роста».

Цель: Способствовать самопознанию студентов через анализ и размышления о собственной жизни.

Продолжительность: 50 мин.

Начальный момент: Рекомендуется провести отчет о предыдущей встрече, начиная с основных элементов, над которыми велась работа.

Тематический подход: начните с определений Я-концепции, самооценки и жизнестойкости. Для того чтобы иметь возможность размышлять над этими терминами.

Самооценка: Это осознание собственной ценности и значимости и принятие ответственности за себя, за построение собственной жизни и за свои внутриличностные и межличностные отношения. Необходимо знать, как мы функционируем, т.е. каковы наши сильные и положительные стороны и каковы наши ограничения. На основе этой оценки мы решим, какие аспекты мы хотим улучшить, а какие — усилить. План действий по изменению определенных характеристик должен быть реалистичным и достижимым во времени (например, наш возраст неподвижен, рост — еще один фактор, который не сильно меняется в определенном возрасте, и т.д.). Другими словами, у нас есть характеристики, которые нам придется принять и жить с ними, стараясь извлечь из них максимум пользы и увидеть их положительный аспект.

Разработка: проводятся различные упражнения, помогающие учащимся задуматься о том, как повысить свою самооценку. Давайте рассмотрим некоторые важные элементы, которые позволяют выполнить это упражнение, начиная с вопроса: Какое мнение я имею о себе?

  • Необходимо оценить свои качества, недостатки и наслаждаться тем, что мы имеем.
  • Изменить то, что нам не нравится, и всегда контролировать свою жизнь.
  • Не требовать от себя слишком многого и решать проблемы, учась на своих ошибках.
  • Принимать себя такими, какие мы есть, и заботиться о своем здоровье.
  • Не ищите всегда одобрения окружающих и будьте независимы.

Размышления о самооценке:

  • Человек должен уважать и принимать себя, чтобы добиться уважения и принятия других людей.
  • Самооценка и ее проявления индивидуальны и личностны.
  • Здоровая самооценка — это не вопрос возраста или опыта.
  • Те, кто чувствует себя хорошо, скорее всего, не будут употреблять алкоголь в избытке: им не нужно прибегать к нему для самоутверждения, они изучают новый опыт, общаются уверенно, умеют интегрироваться в группу и ставят перед собой реалистичные краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели. Одна из целей самооценки — самореализация.
  • Самооценка является важным инструментом для принятия подростками решений, которые способствуют их общему здоровью. Самооценка включает в себя уверенность в собственной значимости и позволяет человеку не подчинять свою волю воле группы. Некоторые из компонентов самооценки: Я-концепция, самоэффективность, самоуважение и, конечно же, любовь. Я-концепция включает в себя не только знание о том, что человек собой представляет, но и о том, каким он хочет быть и каким он должен быть.

Закрытие: подводится итог того, над чем работали на семинаре, на основе обсуждения и анализа, проведенного участниками сессии. Отчет необходим и всегда собирается для будущих оценок.

Сессия 6

Название: «Использование времени: методы его оптимизации».

Цель: Определить элементы, которые благоприятствуют или ограничивают успех в жизненном проекте.

Продолжительность: 50 мин.

Начало: Рекомендуется представить отчет о предыдущем заседании. Репетитор-консультант должен представить тему, которая будет рассматриваться на занятии.

Тематический подход: наставник-тьютор представляет тему и ее значение. Семинар начинается с размышлений М. Акосты (1995) в книге: Planea tu carrera y tu vida. Программа личностного развития, в которой он говорит о том, что наши установки и мнения определяют наше поведение. То, как мы противостоим вызовам и ситуациям в жизни, как мы относимся к другим людям, какие у нас есть привычки, как мы используем наше время и жизнь. … «Проблема не в том, что вы будете делать в будущем, а в том, чтобы прояснить, чего вы хотите и что вы будете делать сейчас, чтобы в будущем произошло то, чего вы хотите»…

Разработка: эти элементы используются для обсуждения и размышления на основе опыта участников. Эти размышления должны быть основаны на опыте, чтобы они приобрели личный смысл и были действительно прочувствованы студентами.

Время = жизнь // Что вы сделали со своей жизнью = что вы сделали со своим временем // Вы хорошо использовали свое время = вы хорошо использовали свою жизнь.
Планирование своей жизни = планирование своего времени // То, что я думаю, определяет то, что я делаю.

Завершение: проводятся размышления, которые позволяют каждому студенту проанализировать свою текущую жизненную позицию и использование своего времени, что является важным элементом для разработки жизненных проектов.

Сессия 7

Название: «Коммуникативные и профессиональные исследовательские навыки».

Цель: Оценить важность развития коммуникативных навыков для профессиональной деятельности.

Продолжительность: 50 мин.

Начало: Рекомендуется рассмотреть отчет о предыдущем заседании.

Тематический подход: Тьютор-коуч может использовать мнения, высказанные в начальный момент, для введения семинара, всегда поддерживая мотивацию студентов относительно темы занятия, поскольку она важна для их личной и профессиональной деятельности.

Разработка: На этом семинаре необходимо, чтобы студенты сами пришли к решению дилеммы, которая привела их на эту сессию. Для этого не рекомендуется давать элементы напрямую, а скорее, чтобы через некоторые идеи для размышления они могли взять элементы, чтобы в конце семинара они могли дать свои выводы.

Необходимо проанализировать коммуникативные навыки по А. Гонсалесу, среди которых можно выделить:

Навыки самовыражения: обусловлены возможностями человека выражать и передавать сообщения вербального или экстравербального характера, в их анализе участвуют следующие элементы. Ясность языка, обусловленная возможностью представить сообщение в доступной для других форме с учетом уровня их понимания. Беглость речи, которая подразумевает отсутствие ненужных перерывов и повторений в разговоре. Оригинальность в устной речи, использование нестереотипных выражений, достаточно широкий словарный запас. Приведение в пример в различных ситуациях, особенно связанных с опытом другого. Аргументация, обусловленная возможностью предоставления одной и той же информации разными способами, анализируя ее с разных сторон. Синтез, чтобы уметь выразить основные идеи по теме и подвести итог в кратких словах. Разработка вопросов различных типов, в зависимости от цели коммуникативного обмена, для оценки понимания, изучения личных суждений и изменения хода нежелательного разговора. Зрительный контакт с собеседником во время разговора. Выражение чувств, соответствующих тому, что выражено в сообщении с помощью речи и/или жестов, и использование жестикуляционных ресурсов для поддержки того, что выражено вербально или в качестве замены, выраженных движениями рук, позами, мимикой лица.

Навыки наблюдения: даются возможностью ориентироваться в ситуации общения по любому поведенческому признаку собеседника, выступающего в роли приемника. Среди его основных элементов мы находим: Внимательное слушание, которое подразумевает достаточно точное восприятие того, что говорит или делает другой человек в ситуации общения, и восприятие этого как сообщения. Восприятие настроения и чувств собеседника, способность уловить его желание или нежелание общаться, благоприятное или негативное отношение, эмоциональное состояние, признаки усталости, скуки, интереса, в основном по невербальным признакам.

Способность к эмпатическим отношениям: дается возможностью достижения настоящего человеческого отношения к другому. Основными элементами являются: Персонализация в отношениях, которая проявляется в уровне знаний о другом человеке, информации, которая будет использоваться во время общения, и типе правил, которые будут использоваться во время обмена. Участие принимающего, обеспечиваемое путем предоставления адекватной стимуляции и обратной связи, поддержания демократического и ненавязывающего поведения, принятия идей, невмешательства в чужой дискурс, поощрения творчества и т.д.

Аффективный подход, который может проявляться в выражении отношения принятия, поддержки и возможности выражения переживаний.

Навыки ассертивных отношений: социальные навыки, позволяющие нам отстаивать свою индивидуальность, свои права, уважая при этом права других. Основными элементами являются: Адекватно выражать разногласия и отстаивать свои права с помощью вербального и экстравербального языка. Уважать права других и решать конфликт интересов таким образом, чтобы минимизировать негативные последствия для себя, для другого и для отношений. Избегайте торможения и агрессивности, говорите четко то, что вы чувствуете и думаете, не обижая другого человека.

Таким образом, анализируется важность владения этими навыками, поскольку их развитие также позволяет личностно и профессионально обогатиться.

Завершение: Эти идеи для размышления будут проанализированы в группе, и будут заслушаны критерии и выводы, сделанные в ходе анализа. Учителю необходимо подчеркнуть, что первым шагом для любого проекта по совершенствованию личности должно быть познание собственной жизни с ее достоинствами и недостатками.

Сессия 8

Название: «Жизненные планы и стратегии: стратегии профессионального развития Жизненные проекты-профессиональная деятельность».

Цель: оценить важность планирования своей жизни, что способствует улучшению качества жизни.

Продолжительность: 50 мин.

Начальный момент: Рекомендуется провести отчет о предыдущей встрече, начиная с элементов, которые отличают жизненный проект.

Тематический подход: представлена тема, над которой предстоит работать на семинаре, — структура жизненного проекта и один из его элементов — разработка планов действий для достижения целей, предложенных в жизни, с учетом возможностей и условий, имеющихся для их реализации.

Разработка: Техника «Жизненные ожидания» применяется с целью создания жизненных ожиданий у участвующих студентов. Для отработки техники учащимся предлагается расположиться в форме круга или подковы, сидя на полу или на стульях, и индивидуально закончить следующие предложения:

  • Я…
  • Как ученик, я…
  • Я думаю, что другие думают, что я….
  • В своих исследованиях я могу…
  • Я представляю, что когда я закончу школу…
  • Я надеюсь, что мои студенты…
  • Я надеюсь получить в жизни…

После этого раунда формируются пары и происходит обмен законченными предложениями, чтобы углубить планы и проекты, которые выдвинул каждый из них, и то, что они предлагают для их реализации.

Завершение: После анализа выбираются добровольцы для обсуждения предложений, принимая во внимание следующие элементы: Каковы преимущества постановки целей в жизни? Как я могу планировать, чтобы достичь предложенных целей? Как я могу раскрыть свой потенциал и слабые стороны, чтобы достичь предложенных целей? Отчет составлен.

Сессия 9

Название: «Резюме: Оправдываем ли мы наши ожидания?

Цель: Оценить полезность сессий семинара и сделать выводы об их пользе для стимулирования развития жизненных проектов и профессиональной подготовки.

Продолжительность: 50 мин.

Начальный момент: Рекомендуется провести отчет о предыдущей встрече, начиная с элементов, которые отличают жизненный проект. Этот семинар будет организован по-другому.

Во-первых, каждый студент должен написать, что он чувствовал во время семинаров. Фасилитатор в каждой команде организует работу, а докладчик представляет основные идеи, над которыми работали в команде.

Наконец, результаты представляются командами, оценивая все вышеупомянутые элементы, и составляется отчет.

Завершение: В конце применяются приемы, позволяющие прийти к окончательным выводам по итогам деятельности. Для второй части программы предлагается система обучающих мероприятий для учителей, отвечающих за руководство разработкой жизненных проектов учащихся.

Оценка процесса разработки жизненного проекта
Это осуществляется на основе оценки процесса разработки жизненных проектов студентов, принимая во внимание их критерии, как они оценивают себя индивидуально, как оценивают занятия на семинаре, приобретение знаний об элементах, составляющих жизненный проект, удовлетворение, которое они испытывают, и мобилизацию установок, влияющих на качество жизненного проекта. Цель — стимулировать участие и способствовать обмену опытом, размышлениями, смыслом и значением каждой темы.

Эффективность ознакомительного семинара

Цель: Оценить качество семинара по уровню личного участия слушателей в проводимых мероприятиях.

Для разработки семинара по групповой ориентации необходимо активное участие в выполнении заданий, которые разрабатываются в ходе занятий. Для исследования крайне важно знать ваше мнение о качестве исследования. Пожалуйста, честно ответьте на следующие вопросы. Отметьте знаком (X) те места, которые вы считаете правильным ответом в соответствии с вашими ожиданиями.

Выводы

Настоящая работа разработана на основе диалектико-материалистического подхода, использован функционально-структурный системный метод из конфигурационистской теории личности, где преобладает качественная парадигма из триангуляции теорий педагогического профессионального обучения, профориентации и жизненного проекта и теоретических и эмпирических методов.

Считается возможным ориентировать разработку жизненных проектов, повышающих место профессии, через: основные жизненные цели по отношению к профессии, планы действий, возможности и условия реализации из содержания профессии и из функций руководства.

Теоретические предпосылки показывают недостаточную основу интегративного направления профориентации в педагогической профессиональной подготовке и в отношении жизненного проекта, а эмпирические предпосылки показывают, что разработка жизненных проектов не составляет содержание профессиональной подготовки студентов педагогических профессий; поэтому возможность преодоления этих недостатков предполагается через концепцию профориентации для разработки жизненных проектов, которая вносит в модель профессиональной подготовки новое содержание, которое будет развиваться через включение профориентации из интегративного направления.

Проведенная эмпирическая работа показала, что когда профориентация осуществляется в соответствии с интегративной тенденцией профориентации во всем процессе и с разграничения существенных элементов и отношений между личностной, школьной и профессиональной сферами, это позволяет преодолеть атомизацию в процессе развития личности, раскрывая в данном случае разработку жизненных проектов как интегрирующую структуру профессионально-личностного развития в теории педагогической профессиональной подготовки на начальном этапе.

Достигнут прогресс в области профориентации, хотя считается необходимым продолжать углублять подход к другим содержаниям, связанным с интеграцией областей личной, школьной и профессиональной ориентации для развития других содержаний личности.