Другим важным подходом в области конструктивизма является обучение на месте то есть ситуативное обучение, согласно которому обучение происходит в результате участия в деятельности, в конкретных контекстах и в отношениях с людьми. Аутентичное обучение всегда локализовано: поэтому не может быть абстрактного обучения из ситуации; более того, с точки зрения обучающегося, оно обычно непреднамеренно и характеризуется как естественный результат аутентичного взаимодействия. В этой статье мы лучше поймем, что такое ситуативное обучение, авторов, которые его теоретизировали, его этапы и характеристики, а также некоторые примеры.

держать яблоко

Что такое ситуативное обучение и его авторы

Концепция теории ситуативного обучения, безусловно, имеет параллели с концепцией индивидуального обучения. Жан Лейв (1988) первоначально предложил теорию индивидуального обучения, а позже она была развита в модель обучения Брауном и др. (1989). Более конкретно, Лейв и Венгер разработали концепцию локализованного обучения в качестве конечной точки своего исследования обучения.

Лейв (1988) утверждает, что обучение зависит от деятельности, контекста и культуры, в которых оно происходит, т.е. оно расположено. Примером такого индивидуального или ситуативного обучения является то, что дети узнают о фруктах и ​​овощах в саду, на рынке и на кухне, готовя еду. Вместо того, чтобы рассматривать картинки в книге. Это навязывание контрастирует с большинством учебных действий в классе, которые вместо этого предполагают абстрактное и деконтекстуализированное знание.

Ключевыми принципами локализованного обучения являются:

  • Обучение происходит в зависимости от деятельности, конфликта и культуры, в которой оно происходит.
  • Социальное взаимодействие — это ключ к локализованному обучению.
  • Учебные задания должны быть представлены в аутентичных контекстах.
  • Обучение требует социального взаимодействия и сотрудничества.
  • Обучение облегчается и поощряется, когда предоставляются возможности для подстраховки.

Теория ситуативного обучения подчеркивает значение контекста в процессе обучения, утверждая, что большая часть того, что усваивается, специфична для ситуации, в которой это усваивается. Вместо абстрактных понятий человек изучает социальные роли, коммуникативные практики, поведение, даже неписаные правила, полезные для преодоления проблемных ситуаций. С этой точки зрения, обучение можно описать не как усвоение содержания, а как (все более интенсивное) участие в значимых практиках сообщества.

Фазы ситуативного обучения

Эрнандес и Диас (Hernández and Díaz, 2015) отмечают, что для того, чтобы развивать обучение по месту, его необходимо проводить в четыре этапа:

  • Исходите из реальности. Прежде чем обратиться к содержанию, необходимо обратиться к значимому для учащегося повседневному жизненному опыту, использовать реальную жизнь учащегося в качестве учебного материала, дать ему возможность осознать и связать жизнь с образованием и обнаружить, что они связаны друг с другом. Посредник должен быть экспертом, способным связать опыт или аспекты повседневной жизни учащегося с содержанием предмета (предметов).
  • Анализ и размышление: На этом втором этапе наступает момент наполнения; учащиеся читают, исследуют, размышляют над определениями и анализируют изучаемые знания. На этом этапе ученикам задаются пусковые вопросы для размышления, анализа и стимулирования их когнитивных способностей; посредник демонстрирует владение содержанием и знаниями по соответствующему предмету (предметам), чтобы иметь возможность связать их с предыдущим этапом: отталкиваясь от реальности. Цель этого этапа состоит в том, чтобы учащиеся усвоили содержание не путем заучивания, а путем объяснения.
  • Решаем вместе. Это момент, когда ученики реализуют свой жизненный опыт и содержание, изученное в школьной практике. Посредник должен быть экспертом в разработке практик, где студенты демонстрируют полученные знания, применяя их для решения проблемы или решения важного дела. Этот этап является самым важным этапом обучения по месту, потому что на нем учащиеся применяют и проверяют шаги 1 и 2. На этом этапе развиваются различные компетенции, такие как совместная работа, коммуникация, творчество и инновации. Проектирование школьной практики — лучший способ создания преобразующего образования.
  • Общаться и передавать. Учитель и ученики сами выбирают наилучший способ социализации достигнутого обучения. Hernández & Díaz отмечают, что «коммуникация и передача знаний позволяет другим не только узнать о полученном опыте, но и присоединиться к нему, усилить его и стать его «соучастниками»».

Характеристики ситуативного обучения

В качестве альтернативы Лейв и Венгер предлагают теорию, которая рассматривает обучение в контексте конкретных форм социального участия; для них обучение является неотъемлемым и неотделимым аспектом социальной практики. Именно в этом смысле мы используем прилагательное «ситуативный » применительно к образовательной деятельности, именно для того, чтобы утверждать:

  • Реляционный или относительный характер знаний и обучения.
  • Переговорный характер смысла, а также заинтересованный, целеустремленный и мотивированный характер учебной деятельности для вовлеченных людей.
  • Социальный характер обучения, которое всегда происходит в связи с контекстом; сам разум, далеко не пустой контейнер, который нужно заполнить, строится в действии и взаимодействии в социальном мире; обучение не просто находится в практике, но является неотъемлемой частью социальной практики в мире.
  • Переговорный характер участия: «Участие всегда основано на переговорах и пересмотре значения мира. Это означает, что понимание и опыт находятся в постоянном взаимодействии, фактически, они конструируют друг друга.
  • Локализованный характер знания, неотделимый от активного участия в контексте и являющийся продуктом социальных практик.
  • Учащийся не приобретает в процессе обучения абстрактные знания, которые он/она может затем переносить и применять в других контекстах, но приобретает способность действовать, эффективно участвуя в практике, в соответствии с модальностями, которые авторы называют «легитимным периферийным участием», т.е. в соответствии с модальностями, которые предполагают постепенное принятие ответственности и участия, сначала ограниченного, затем, с ростом опыта, растущего, вплоть до полного участия.

Абстрактное мышление: что такое абстрактное мышление, примеры и как его развивать?