В данной статье рассматривается трансцендентность некоторых постулатов Выготского для концепции дидактического развития иностранных языков и то, как они составляют прочную эпистемологическую основу для развития автономии изучающих иностранные языки. Для этого проводится исследование их сущности как способа формирования студента.

В этой статье мы поговорим о развитии автономии студентов, изучающих иностранные языки, с точки зрения постулатов Выготского.

психика

Введение

Постулаты Выготского в преподавании иностранных языков имеют большое значение для современной кубинской образовательной модели, поскольку они обеспечивают дидактику преподавания иностранных языков прочной и гармоничной концептуальной основой. Исходя из его вклада, владение иностранным языком рассматривается как деятельность, которая позволяет субъекту наслаждаться более полной жизнью, расширяя свою культурную вселенную, внося вклад в широкий спектр знаний.

Из этого следует, что коммуникация — это вид человеческой деятельности, где между различными действующими лицами процесса преподавания и обучения устанавливаются отношения социализации и индивидуализации. Это показывает существующую взаимосвязь между обществом-образованием-культурой в изучении иностранных языков. Таким же образом, процесс преподавания и изучения иностранных языков должен основываться на аффективном и когнитивном в гармоничном единстве для развития коммуникативных способностей учащихся.

Стратегии для обучающегося

Следовательно, учащийся должен быть ориентирован на активный поиск знаний, через систему мероприятий, которые поощряют поиск и исследование знаний с рефлексивных позиций, стимулируя развитие их мышления и самостоятельности.

Следовательно, в процессе преподавания-обучения иностранным языкам необходимо развивать автономию студентов через способность студента действовать на основе собственных задач и целей, через процесс самооценки, что подразумевает выбор и разработку стратегий обучения, позволяющих студенту продвигаться к более высоким ступеням знаний, что приведет к ускорению темпов изучения иностранного языка. Аналогично, самооценка и самопознание, что предполагает активное, сознательное, намеренное, саморегулируемое обучение и вовлеченность обучающегося в достижение большего или меньшего успеха в развитии этого обучения.

Таким образом, можно утверждать, что процесс преподавания и изучения иностранных языков и развитие автономии обучающегося имеют прочную основу в виде постулатов Выготского. Это способствует концепции развивающего обучения, где обучающийся играет ведущую роль, нарушая тенденцию к исполнению. Таким образом, студенты способны действовать с высокой степенью автономии, творчества, мотивации, самоопределения и рефлексии, в плане приобретения новых знаний о языке и культуре, на основе постановки некоторых вопросов, таких как: о чем, как, зачем, почему они учатся и как это обучение полезно в их обучении.

Теоретическая основа

В настоящее время автономная способность создавать и применять новые знания становится обязательным требованием к образованию и подготовке человека. В процессе преподавания и изучения иностранных языков усилия направлены на укрепление культуры, соответствующей запросам и требованиям современного кубинского общества. Это вытекает из концепций учебных программ. Поэтому, чтобы представить себе развивающий процесс преподавания-обучения иностранным языкам, необходимо изучить теоретические основы, способствующие достижению этой цели.

Для этого мы используем культурно-исторический подход, так как изучающий иностранный язык развивает и формирует свой культурный фон в общении как познавательной деятельности. В то же время они являются активными членами общества, но только в отношениях и обмене с другими людьми они могут достичь широкого уровня развития.

Поэтому мы считаем, что развитие автономии изучающих иностранный язык основывается на постулатах Л.С. Выготского:

  • Социальный детерминизм
  • Генетический закон развития психики
  • Зона ближайшего развития

Таким образом, изучив суть каждого из них, станет ясно, как они составляют основу для развития автономии изучающих иностранный язык.

По словам Р. Белла (стр. 9), подхватившего работу Выготского, приобретение и развитие… в значительной степени зависит от социальной среды, в которой живет субъект. Поэтому человеческий субъект при рождении наследует всю филогенетическую эволюцию, но конечный продукт его развития будет зависеть от характеристик социальной среды, в которой он живет. Возвышенное признание в любви. (1997)

Этот подход показывает нам, как процесс преподавания-обучения иностранным языкам устанавливает тесную взаимосвязь между преподаванием, образованием и обществом. Это видно из системы воспитательных воздействий, которые помогают ему понять ценность каждого акта обучения вне коммуникативной ситуации. Другими словами, возможный вклад в его подготовку как профессионала, который должен будет выполнять определенные функции в рамках своей социальной задачи.

То же самое, Эгеа. М, когда он указывает, что «воспитание личности учащегося предполагает основание направления системы воспитательных воздействий в его обучении на основе: Признание активного характера студента как субъекта своего обучения».

Состояние дел в области изучения иностранных языков

В случае с процессом преподавания и изучения иностранного языка развитие автономии обучающегося обусловлено некоторыми элементами, которые характеризуют ее и раскрывают ее сущность. Таким образом, когда мы говорим об ученике с высоким уровнем автономии, мы имеем в виду не только то, что ученик берет на себя ответственность за свой собственный процесс обучения, но и то, что он способен ставить цели, основываясь на определении потенциальных возможностей и ограничений в этом процессе.

Студент также должен уметь переносить знания и навыки в новые контексты. Помимо наличия и поддержания оценочных и рефлексивных критериев в отношении других и самого себя.

Она также подразумевает признание активного характера учащегося как субъекта своего образования, что предполагает, что и образование, и обучение должны вести развитие и подготовку учащегося на основе того, что он способен делать автономно и саморегулируемым образом. Что он/она может делать под собственным руководством, в той деятельности, которую он/она осуществляет. В способности планировать и предвидеть социальную реальность, чтобы преобразовывать ее в соответствии со своими когнитивными, аффективными и профессиональными потребностями. Чтобы в конце обучения они были способны принимать решения и достигать полной самореализации.

На этом основан принцип развития, который требует от преподавателей иностранных языков высокого уровня креативности и гибкости, чтобы соответствовать конкретному историческому контексту.

Генетический закон развития, как часть подхода Л. С. Выготского (1982) к обучению автономии, является фактом, учитывая, что он развивается с учетом внутренних и внешних мотивов обучающихся на начальном этапе обучения иностранному языку. Их усвоение идет от социального к индивидуальному уровню и проявляется в присвоении системы знаний, привычек и навыков, которые идут от интерпсихологического к интрапсихологическому уровню. То есть, то, к чему подходят с академической и исследовательской стороны, интегрируется и динамизируется в рабочем компоненте и, таким образом, приобретает смысл для их подготовки как профессионалов в области иностранных языков.

Поэтому при преподавании иностранных языков необходимо определить, каковы реальные потребности учащихся научиться выражать свои мысли на этом языке и в каких контекстах и ситуациях они его используют и/или будут использовать.

Дж. К. Ричардс (1995)  утверждает, что «человек, с точки зрения как его исторического развития, так и его индивидуального развития, не может жить и удовлетворять свои потребности без общения со своими собратьями (…) Это означает, что с самого своего возникновения потребность в общении была связана с деятельностью человека, она формируется и развивается на основе совместной деятельности».

Из этого утверждения ясно, что в учебных заданиях на уроке иностранного языка работа в группах должна быть приоритетной, а содержание этих заданий должно отражать деятельность, с которой сталкиваются учащиеся, среди которых не должно отсутствовать управление процессом преподавания-обучения.

В этом смысле перед классом иностранного языка стоит задача подготовить учащихся к тому, чтобы они стали личностями, способными к активному и преобразующему участию в жизни общества. Поэтому деятельность по изучению иностранного языка должна быть контекстуализирована таким образом, чтобы она не противоречила реальности предмета.

Таким образом, класс влияет на формирование личности ученика, а также на общество, и позволяет ученику влиять на сам класс и общество, в котором он развивается. Из развития автономии следует, что учащийся должен осознать себя и других в процессе социализации через общение как деятельность, что является целью преподавания и изучения иностранного языка, и его развитие зависит от степени автономии, с которой учащийся способен действовать в деятельности, требующей сознательного и активного усвоения и приобретения. Она всегда основывается на определении цели осуществляемой деятельности.

Эта цель определяется не изолированно и спонтанно, а на основе системы влияний, которые способствуют ее формированию. В то же время они помогают ему/ей понять ценность каждого акта обучения вне коммуникативной ситуации. Другими словами, возможный вклад в его подготовку как профессионала, который должен будет выполнять определенные функции в рамках своей социальной задачи.

Развитие студентов

Можно утверждать, что развитие автономии способствует формированию и развитию ученика, основываясь на том, что он/она осознает свои собственные познания и способен регулировать свою умственную деятельность в процессе обучения. Таким образом, подтверждается еще один из постулатов Зоны оптимального развития (Выготский 1988), который относится к когнитивной стадии обучающегося, которая может быть преобразована через взаимодействие с другими.

Согласно выготским представлениям, в процессе обучения существует два уровня развития: актуальный уровень, который представляет собой то, что ученик знает и умеет делать сам, и потенциальный уровень, который представляет собой то, что ученик может сделать с помощью других людей.

Правильная интерпретация этого понятия необходима для лучшего понимания автономии. Если принять во внимание, что при развитии автономии учащиеся могут достичь большого объема знаний без помощи учителя для решения учебных задач путем использования собственных стратегий обучения. Они будут играть ведущую роль и должны будут решать, какими ресурсами они располагают, какие последствия и ответственность несут в плане собственного обучения. А также с какой целью это делается для осуществления профессиональной деятельности. Поэтому важно не только то, чему он/она способен научиться, но и то, как он/она способен передать это.

В процессе преподавания и изучения иностранных языков развитие автономии, исходя из этого постулата, также обусловлено использованием стратегий обучения в качестве посредников в процессе обучения, и, вместо того, чтобы быть посредниками, предлагаемыми средой в качестве подмостков, на которые опирается ученик, после усвоения они становятся ресурсами для самоопределения, одновременно делая его активным субъектом в своем собственном развитии и способным учиться тому, как учиться.

Поэтому для преподавания иностранных языков необходимо определить, каковы реальные потребности учащихся в том, чтобы научиться выражать свои мысли на этом языке, и в каких контекстах и ситуациях они его используют и/или будут использовать.

Обучение — это процесс, который всегда подвержен изменениям, связанным с уровнем развития процесса обучения в данный момент, а также с объективными и субъективными потребностями людей, вовлеченных в этот процесс. Следовательно, для того чтобы эти изменения произошли, необходимо уделять внимание развитию автономии учащихся.

Такие авторы, как Х. Холек (1981 г.), Д. Ларсен-Фриман (2001 г.), Р. К. Олрайт (1988 г.), П. Бенсон и П. Фоллер (1997 г.), Л. Карлссон, Ф. Кисик и Дж. Нордлунд (1997 г.) , А. Венден. (1998), А. Хоффман (1996), К. Хуфайзен и Джесснер. (2001), А. Чик. Ю. Ю. Х. Лим (2003) и Д. Литтл (2007) рассмотрели вопрос автономии в изучении иностранного языка.  Они согласны с тем, что оно предполагает ответственность обучающегося за собственное обучение, самооценку и самоподкрепление, и настаивают на необходимости развивать знания обучающихся о собственных процессах обучения.

В процессе обучения иностранным языкам он предполагает активное, сознательное, намеренное, саморегулируемое обучение, а также вовлечение ученика в достижение большего или меньшего успеха в развитии этого обучения. Аналогичным образом, индивидуализация стилей и стратегий обучения. А также способность мобилизовать ресурсы для новых контекстов действий.

Проблема в том, что то, как мы учимся, зависит от сложной системы, которая работает на разных уровнях, каждый из которых необходим для обучения. Другими словами, обучение происходит через различные внутренние процессы внутри человека, в зависимости от усваиваемого содержания и условий, в которых происходит обучение.

Всякое обучение представляет собой отражение действительности обучающимся и как таковое производится в деятельности, которую развивает обучающийся, так что обучение происходит сознательно, при активном участии, а также при усвоении содержания культуры, которая заставляет обучающегося размышлять, совершать интеллектуальные усилия и творческий поиск знаний. В результате происходят изменения в собственных когнитивных, аффективных и профессиональных процессах.

Поэтому постулаты Выготского важны в процессе преподавания и изучения иностранных языков и помогают интерпретировать такие явления, как развитие автономии обучающегося. В то же время они придают новый смысл концепции развивающего обучения с активно-регулятивной точки зрения с целью развития автономии учащихся. Это достигается, когда учитель мобилизует интеллектуальные силы учащихся для достижения конкретных целей преподавания и изучения иностранного языка. Активация предназначена для обозначения активного, сознательного и намеренного характера интеллектуальных процессов и механизмов, на которых она основана, и результатов, которые она дает. Это позволит ускорить процесс овладения иностранным языком таким образом, чтобы изменить процесс обучения.

Регулирование достигается путем постановки перед учащимся учебной задачи, способствующей развитию рефлексии и метакогнитивной зрелости, что включает в себя знание того, чего он хочет достичь, как этого достичь, когда и при каких конкретных условиях он должен применить имеющиеся у него ресурсы для достижения этой цели. Это приведет к языковой и профессиональной самореализации и самоанализу своей деятельности.

Выводы

В качестве резюме можно сказать следующее:

  1. В настоящее время невозможно отложить наличие элементов, способствующих обогащению процесса преподавания-обучения иностранным языкам, поэтому развитие автономии студентов является важным в этом процессе как способ продвижения активной и сознательной роли студента как главного героя своего собственного процесса формирования и самопреобразования.
  2. Концепция развивающего процесса обучения иностранному языку должна быть основана на постулатах теории Выготского, чтобы внести существенные изменения в этот процесс.