С каждым днем вы все меньше и меньше понимаете поведение своего партнера, и действительно ли мужчины и женщины такие разные? В 2006 году американский нейропсихиатр Луанн Бризендайн опубликовала свою книгу. Она является автором двух книг: «Женский мозг» и «Мужской мозг» (опубликована в 2010 году). Женский мозг — она объяснила, что поведение женщин отличается от поведения мужчин из-за гормональных различий. Психолог Дэниел Гоулман, гуру эмоционального интеллекта, сказал о книге, что это «свежее и освещающее руководство для женщин и обязательное чтение для мужчин». Учитывая успех этой книги, автор опубликовал ее продолжение в 2010 году: Мужской мозг

психология

Основные различия между мужским и женским мозгом

Результаты обоих исследований показывают, что каждый мозг начинается как женский. Он становится мужским только через восемь недель после зачатия, когда избыток тестостерона (короля мужских гормонов) сокращает центр коммуникации, уменьшает слуховую кору и делает часть мозга, которая обрабатывает половые процессы, в два раза больше.

О мозге женщин делается вывод, что их гиппокамп (структура мозга, участвующая в памяти) больше, как и мозговые цепи для языка и наблюдения за эмоциями других людей (женщины лучше выражают эмоции и лучше запоминают детали эмоциональных событий). ) Кроме того, их мозг обладает выдающейся умственной ловкостью, способностью к глубокой дружбе, почти магической способностью читать по лицам и тону голоса эмоции и настроение, а также большим мастерством в разрядке конфликтов. Самооценка женщин основана на их способности поддерживать заботливые отношения с другими людьми, потому что женщины используют обе стороны мозга для реагирования на эмоциональные переживания, в то время как мужчины — только одну. Биологический пример: макаки-резусы обучаются вокалу гораздо раньше самцов и используют каждый из семнадцати голосовых тонов своего вида в течение дня и всегда для общения друг с другом. В отличие от них, самцы макак-резусов заучивают всего три-шесть тонов и, став взрослыми, могут по несколько дней или даже недель вообще не издавать вокальных звуков. Звучит знакомо?

У мужчин, напротив, в два с половиной раза больше места в мозге отведено половому влечению, а также более развиты мозговые центры, отвечающие за действие и агрессию. Мальчики обычно используют язык, чтобы приказывать другим, добиваться своего, хвастаться, угрожать, игнорировать предложение партнера и подавлять попытки других поговорить. Их самооценка основана на их способности оставаться независимыми от других. Несмотря на это, стереотип стоического, безэмоционального мужчины опровергается исследованиями, показывающими самоотверженность и преданность мозга отца и зрелого мужчины. В гормональном плане зрелый мужской мозг больше похож на зрелый женский мозг; мужчины могут быть более восприимчивы к окситоцину (гормону объятий и привязанности). По мере снижения уровня тестостерона у мужчин «победа и поражение» могут стать менее значимыми в пользу сотрудничества (высокий тестостерон = мотивация к обретению статуса и индивидуальная конкуренция; низкий тестостерон = мотивация к сотрудничеству с другими и межгрупповая конкуренция).

Таким образом, между двумя полами существуют заметные различия в социальных механизмах и задействованных отделах мозга. Женская общительность (более аффилиативная) теснее связана с объемом неокортекса, тогда как мужская общительность (более конкурентная и боевая) теснее связана с подкорковыми отделами (связанными с эмоциональными реакциями).

Вывод

Мы почти не замечаем основной, почти скрытой работы различных генов, нейрохимических веществ и гормонов. Если бы мужчины и женщины, родители и учителя, начали с лучшего понимания нашего мужского и женского мозга, того, как они формируются, как они формируются в детстве и как они воспринимают реальность в подростковом возрасте и далее, мы могли бы создать более реалистичные ожидания для обоих. Большая часть конфликтов, существующих между мужчинами и женщинами, вызвана непониманием этих врожденных различий, тенденций их мозга и их физической реакции на гормоны, которые обуславливают их естественные импульсы и то, как они думают, чувствуют и общаются.

Хорошая новость заключается в том, что, несмотря на эти биологические ограничения, нейропсихиатр Луанн Бризендин приходит к выводу, что архитектура мозга не застывает на месте при рождении или в конце детства, как считалось раньше, а продолжает меняться на протяжении всей жизни. Вместо того чтобы быть неизменным, наш мозг гораздо более пластичен и изменчив, чем считали ученые десять лет назад. Человеческий мозг также является самой гениальной обучающей машиной, которую мы знаем. Таким образом, культура и поведенческие принципы, которые нам прививают, оказывают значительное влияние на формирование и перестройку мозга. Таким образом, воспитание, опыт и окружающая среда могут оказывать длительное поведенческое и биологическое влияние через эпигенетические изменения в ДНК.

В заключение хочу сказать, что, несмотря на эти небольшие различия, есть больше вещей, которые делают нас, мужчин и женщин, похожими, чем тех, которые делают нас разными, и мы никогда не должны забывать, что всегда можно учиться, переучиваться и заново учиться.