Для чего нужны модели? Какие причины могут быть важны для «моделирования» такого процесса, как консультирование в данном случае? Модели влияют на то, как консультант будет помогать, используя различные планы, мероприятия, предложения и т.д. Позиционирование себя в модели «X» приведет к вмешательствам в центре, в то время как позиционирование себя в другой модели приведет к большей профилактике. Другими словами, действия будут корректироваться в ту или иную сторону.

Более того, это корректировка ожиданий между консультантом и учениками, между консультантом и учителями, особенно тьютором, между родителями и другими органами, такими как: социальные службы, службы здравоохранения, ЦПГ и т.д. В этой статье мы познакомимся с различными моделями психологического консультирования в сфере образования.

психология

Использование психолого-педагогических моделей

Мы также можем считать важным «моделирование» процесса, поскольку трудности, существующие в образовательных контекстах, имеют многопричинное происхождение, и это сделает более удобным позиционирование себя в определенной модели, а не в другой. Хотя мы должны помнить, что в некоторых случаях ограничения и ресурсы центра не позволяют использовать определенные типы моделей.

Наконец, мы можем подумать о «моделировании», чтобы рассмотреть позицию, занимаемую тем или иным человеком на пути преподавания и обучения, поскольку это будет обуславливать решения, принимаемые в школе.

Модель коррекции

Его роль заключается в решении конкретных проблем, в основном вызванных учениками, путем указания родителям и учителям, что делать. Поэтому его целью будет диагностика проблем некоторых учеников и применение к ним специальных программ.

Образовательно-конструктивная модель

Его роль заключается в том, чтобы вносить вклад в развитие школы в целом, участвуя в процессе принятия решений, которые влияют на организацию школы. Это настоящее сотрудничество между различными агентами (командами учителей, семьями, учениками).

Когда они вмешиваются, проблема изолирована, а вмешательство индивидуально. Цель консультанта — максимально использовать преподавательские способности специалистов, входящих в образовательный центр, и повысить способность студентов к обучению.

Конструктивно-образовательная модель является наиболее подходящей

Почему мы можем сказать, что образовательно-конструктивный подход является образовательным и конструктивным? Это так, потому что он учитывает, что в обучении для развития ученика необходима помощь агентов образования, и потому что необходимо сотрудничество между всеми ними для улучшения преподавания и способов обучения. Аналогично, исходя из этого подхода, считается, что студент не должен ограничиваться присвоением содержания, а должен реконструировать свои представления.

Связан ли вариант конструктивной образовательной модели со сложной, многомерной природой образовательных процессов? Да, это связано со сложной и многомерной природой образовательных процессов, поскольку конструктивная образовательная модель учитывает: посредническую роль в обучении, взаимодействие между посредниками и обучающимся, происходящее в социальном контексте, прогрессирующую автономию обучающегося в конструировании нового содержания через существующее и т.д.