Ассертивность — полезный инструмент общения, но его применение зависит от контекста, поэтому не во всех ситуациях уместно быть ассертивным. Вы должны знать, что внезапное использование ассертивности может быть воспринято окружающими как акт агрессии.

Более того, даже при правильном использовании ассертивного стиля общения нет гарантии успеха. В этой статье мы поговорим об ассертивном общении: примеры и техники его развития.

Вас также может заинтересовать: Динамика ассертивного общения

общение

Некоторые техники для развития ассертивного общения
Вы хотите знать, как развить ассертивное общение? Мы рекомендуем следующие техники для развития ассертивности:

  • Выберите подходящее время и место.
  • Используйте уверенный голос.
  • Говорите твердо, но спокойно.
  • Повторяйте себя (как заезженная пластинка), пока вас не услышат.
  • Перейдите в наступление. Задайте вопрос. Объясните, что вы чувствуете. «Я чувствую, что вы давите на меня — почему вы давите на меня? Я не хочу этого делать!».
  • Предложите компромисс, если это уместно.
  • Откажитесь от дальнейшего обсуждения вопроса и смените тему.
  • Откажитесь от дальнейшего обсуждения проблемы и/или уйдите.

Эта последняя техника ассертивности может показаться имитацией реакции бегства, но если вы испробовали другие техники и они не сработали, это будет другим вариантом.

Характеристики ассертивного общения

Ассертивное общение — это способность выражать позитивные и негативные идеи и чувства в открытой, честной и прямой манере. Она также позволяет нам признавать свои права, уважая права других, брать на себя ответственность за себя и свои действия, не осуждая и не обвиняя других, конструктивно противостоять и находить взаимоприемлемое решение при возникновении конфликта.

Первая характеристика, которую мы должны иметь в виду, заключается в том, что ассертивность — это личная ценность, которую мы можем наблюдать в наших социальных и личных отношениях. Это происходит потому, что при общении мы соблюдаем ассертивность.

Вот некоторые из основных характеристик ассертивности в общении. К ним относятся:

  • Зрительный контакт: демонстрирует заинтересованность, показывает искренность
  • Поза тела: конгруэнтный язык тела усилит смысл сообщения.
  • Жесты: уместные жесты помогают сделать акцент.
  • Голос: ровный, хорошо модулированный тон более убедителен и приемлем, и не пугает.
  • Время: используйте свое суждение, чтобы максимизировать восприимчивость и воздействие

Ассертивное общение: примеры диалогов

Примерами предложений, которые являются частью ассертивного общения, могут быть следующие:

  • «Спасибо за ваше предложение. Я приму это во внимание».
  • «Нет, во вторник я не занят, но я бы хотел, чтобы так было».
  • «Не могли бы вы дать мне больше информации, чтобы я мог понять, что вы пытаетесь сказать?».
  • «Мне нужно будет перезвонить вам по этому поводу».
  • «Мне кажется, я понимаю, что вы говорите, но я не согласен».
  • «Когда самое подходящее время поговорить о том, что меня беспокоит?».

Некоторые примеры ассертивного общения

Другие ситуации могут быть следующими:

  • Предположение: Каждый день, когда вы приходите домой с работы, ваш муж и дети не обращают на вас внимания и продолжают заниматься своими делами. Никто не признает вас и не спрашивает, как прошел ваш день. Один из способов ассертивно сообщить о своем дискомфорте: «Мне грустно, когда я прихожу домой, и никто не рад меня видеть и не спрашивает, как прошел день. Я чувствую себя одиноким и неоцененным». Ассертивные люди всегда говорят, в чем проблема, а не предполагают, что другие знают, что они думают, чувствуют или нуждаются.
  • Предположение: Ваш подросток злится каждый раз, когда вы пытаетесь попросить его убраться в комнате или помочь по дому. Ассертивный ответ: «Я чувствую себя перегруженной, когда ты не подключаешься и не помогаешь поддерживать чистоту и порядок в доме. Я понимаю, что тебе не нравится, когда я напоминаю тебе о необходимости убраться в комнате, но это обязанность, которую нужно выполнять, и каждый должен вносить свою лепту».

Иногда мы не выражаем себя, потому что боимся реакции другого человека (Рассердится ли он? Понравлюсь ли я ему, если скажу это?). Ассертивные люди понимают, что они не несут ответственности за реакцию другого человека — это зависит от него самого. Нормальный человек поймет, что у всех нас есть потребности и желания, и мы должны иметь возможность свободно их выражать.

  • Предположение: Ваш начальник хочет, чтобы вы сделали отчет вашего коллеги, потому что тот опаздывает, и он знает, что вы работаете эффективно. Такое случалось часто. Ассертивный ответ: «Уже четвертый раз в этом месяце мне дают дополнительную работу, потому что мой коллега отстает. Я хочу помочь команде, но испытываю стресс, когда перегружен. Что мы можем сделать, чтобы это не повторилось?».

Констатация фактов и выражение собственных чувств помогает не дать другому человеку возможности защищаться. Предложение помочь решить проблему выражает вашу озабоченность.

  • Предположение: Вы работаете полный рабочий день, у вас дома трое маленьких детей и вы преподаете йогу два вечера в неделю. Некоторые ваши знакомые, входящие в ассоциацию, пристают к вам с просьбой принять участие в проводимом ими мероприятии по сбору средств, которое требует много работы. Утвердительный ответ может звучать так: «Это не является для меня приоритетом. Я помогу со следующим сбором средств, если у меня будет время.

Ассертивные люди знают, что совершенно нормально сказать «нет» тому, что вы не хотите делать. Объяснение причин вашего отказа может быть полезным, но это не обязательно. Принятие не приносит никому пользы.