Столкнувшись с суицидальным кризисом у подростков, важно справиться с ситуацией наилучшим образом, избежав печальных последствий. Мы приглашаем вас продолжить чтение этой статьи, если вы хотите узнать больше о лечении суицидального кризиса у подростков.

помощь

Основные принципы

При возникновении суицидального кризиса у подростков очень полезно соблюдать следующие принципы:

  • Относитесь к ним с уважением.
  • Относитесь к ним серьезно.
  • Верьте тому, что они говорят.
  • Слушайте с искренним интересом.
  • Дайте им возможность выразить свои чувства (плач, гнев, отвращение).
  • Спросите о суицидальных мыслях, для которых предлагаются следующие варианты:

Первый вариант: Как вы планируете разрешить свою нынешнюю ситуацию?

Второй вариант: Вы сказали мне, что почти не спите, и я хотел бы узнать, о чем вы думаете, когда у вас бессонница?

Вариант 3: Были ли у вас когда-нибудь плохие мысли, и какие именно?

Вариант 4: Совершал ли кто-нибудь в вашей семье самоубийство или попытку самоубийства? (Подождите ответа). Пытались ли вы сделать это в последнее время или думали об этом? Когда вы в последний раз думали об этом?

Вариант 5: Думали ли вы о самоубийстве?

Если подросток заявляет, что думал о самоубийстве, необходимо задать последовательность вопросов для определения суицидальных планов, что значительно повышает опасность самоубийства. Эта последовательность выглядит следующим образом:

  • Как вы думали о самоубийстве?
  • Когда вы планировали совершить самоубийство?
  • Где вы планировали совершить самоубийство?
  • Почему вы решили покончить жизнь самоубийством?
  • Почему он/она думал/а о самоубийстве?

Чтобы получить ответ, который позволит нам узнать, как думает подросток, следует избегать вопросов, на которые можно ответить односложными фразами, что помешает этому.

  • Сделать подростка ответственным за свою собственную жизнь, когда это возможно.
  • Работать вместе, чтобы найти несуицидальные решения, при этом следует изучить альтернативные решения проблемы, которая спровоцировала суицидальный кризис.
  • Заключайте договор о недопущении суицида, когда это позволяет состояние подростка. Это включает обязательство не причинять себе вреда во время кризиса.
  • Попросите разрешения привлечь других членов семьи, друзей и столько других людей, сколько необходимо для поддержки подростка.
  • Обеспечьте несколько вариантов контакта с консультантом, будь то родители, учителя, воспитатели, врачи, суицидологи и т.д.
  • Не осуждайте, обязуйтесь хранить в тайне все признания, сделанные подростком.
  • Будьте директивны, но с достаточным тактом, чтобы не показаться таковым.

Последовательность вопросов

После рассмотрения этих принципов вы должны иметь представление о риске самоубийства подростка. Если это не удалось, я предлагаю вам задать следующую последовательность вопросов о суицидальном мышлении, которую мы уже изложили выше, но на этот раз мы ее расширим:

Вопрос: Как вы думали о самоубийстве?

Этот вопрос пытается выяснить способ самоубийства. Любой метод может быть смертельным. Опасность самоубийства возрастает, если оно доступно и если в семье есть предыдущий опыт самоубийств с помощью такого метода. Опасность возрастает, если есть рецидивисты, которые увеличивают летальность методов, используемых для совершения самоубийства. В профилактике самоубийств крайне важно избегать наличия и доступности методов, с помощью которых субъект может нанести себе увечья.

Вопрос: Когда вы думали о самоубийстве?

Этот вопрос не пытается выяснить конкретную дату совершения самоубийства, а скорее определить, приводит ли подросток в порядок вещи, составляет завещание, оставляет прощальные записки, отдает ценные вещи, ждет, когда произойдет какое-то важное событие, например, разрыв ценных отношений, смерть любимого человека и т.д. Пребывание в одиночестве — лучшее время для совершения самоубийства, поэтому вас должны сопровождать до тех пор, пока риск не исчезнет.

Вопрос: Где вы думали о самоубийстве?

Этот вопрос — попытка выяснить, где планируется суицидальный акт. Самоубийства обычно происходят в местах, часто посещаемых суицидентом, в основном дома и в школе или в домах родственников и друзей. Удаленные и труднодоступные места, которые вряд ли будут обнаружены, а также места, выбранные другими людьми, склонными к суициду, несут в себе высокий риск.

Вопрос: Почему вы думали о самоубийстве?

Этот вопрос предназначен для выяснения причины, побудившей совершить суицидальный поступок. Несчастная любовь, потеря ценных отношений, трудности в учебе или унизительные выговоры — одни из самых частых причин. Мотивы никогда не должны оцениваться на основе опыта интервьюера и всегда должны рассматриваться как значимые для суицидента.

Вопрос: Почему вы думали о самоубийстве?

Предпринимается попытка выяснить смысл суицидального поступка. Желание умереть — самое опасное, но не единственное, поскольку могут быть упомянуты и другие, например, желание потребовать внимания, выразить гнев, показать другим, насколько велики проблемы, в качестве просьбы о помощи, выразить разочарование, напасть на других и т.д.

Чем более спланированы суицидальные мысли, тем выше риск совершения самоубийства.

Когнитивные искажения

Следует обратить внимание и нейтрализовать некоторые когнитивные искажения, которые очень распространены среди подростков с суицидальными наклонностями, например, следующие:

  • Произвольное умозаключение, с помощью которого субъект приходит к определенным выводам, не имея для них очевидных доказательств, например, думает, что в будущем все пойдет не так, потому что в прошлом именно так и было. В этом случае подросток представляет себе будущее на основе прошлого, что приводит к пессимистическому отношению к себе, отношению неудачника и предрасположенности к неудачам.
  • Избирательная абстракция, при которой подросток пытается сделать выводы, принимая во внимание только один аспект реальности, как это может происходить у депрессивных подростков, которые в основном помнят свои неудачи, когда их подвергают тестам методом проб и ошибок.
  • Чрезмерное обобщение, когда субъект на основе конкретной информации делает общие выводы, например, считая, что он «некомпетентен и теряет свои способности», потому что плохо справился с частичной оценкой своей учебы.
  • Увеличение, с помощью которого подросток оценивает событие в искаженном виде, усиливая его последствия и воздействие. Это случай субъекта, который считает любое неприятное событие «трагедией», «катастрофой», «худшим, что могло случиться».
  • Минимизация — механизм, обратный предыдущему, при котором подросток оценивает свой потенциал и способности в искаженном виде, вычитая свои достоинства и положительные качества. Это случай подростка, который перед лицом успеха на сложном экзамене, который сдал только он, считает, что это мог сделать любой, даже лучше него.
  • Поляризованное мышление, с помощью которого подросток оценивает реальность в «черно-белых» тонах, «все или ничего», «всегда или никогда», «хорошо или плохо», «идеально или несовершенно» и т.д. Поэтому часто встречаются следующие фразы: ‘У меня ничего не получается’, ‘у меня все идет не так’, ‘я всегда терплю неудачу’, ‘у меня никогда не получается’ и тому подобное, не понимая, что на самом деле ни одна ситуация не является полностью плохой или хорошей, а показывается нам с различными нюансами, и человек может быть неуклюжим в одном деле и очень эффективным в другом, и это только один пример.
  • Персонализация — механизм, с помощью которого подросток рассматривает любую ситуацию или событие как относящиеся к нему самому, даже если между ними нет никакой связи. Так, если утром с ним не поздоровался знакомый, он может подумать, что это произошло потому, что человек раздражен, или что на него не обратили внимания и т.д.
  • Управление когнитивными искажениями, упомянутыми выше, является действенным ресурсом для предотвращения того, чтобы подросток оценивал себя аномальным образом, что снижает его/ее возможности достижения гармоничной адаптации к окружающей среде.

Терапия

Иногда очень полезно поощрять терапию отношений с подростком, которая уменьшает уязвимость к внешнему давлению. Этот вид терапии содержит сильные элементы поддерживающей терапии и для некоторых авторов является пролонгированной формой поддерживающей терапии. Она предполагает установление дружеских, неавторитарных отношений с подростком, подверженным риску самоубийства, которые не являются осуждающими, твердыми и накладывают определенные ограничения, предполагают гибкое отношение и предлагают подростку новые возможности адаптации, чтобы идентифицировать себя с замещающей отцовской фигурой, отличной от биологического родителя.

Если суицидальный риск подростка невысок, поддерживающая терапия может быть ценным ресурсом. Гармоничные отношения, основанные на теплом и энергичном руководстве, которые удовлетворяют здоровые потребности в зависимости, поощряют законную независимость и служат для надлежащего направления агрессии и враждебности в неразрушительные формы поведения, могут стать эффективной помощью для любого подростка, а тем более для тех, кто имеет факторы суицидального риска.

Рекомендации по отдыху для восстановления утраченной энергии, развлечению, занятиям спортом и физическими упражнениями, правильному питанию, отказу от вредного употребления алкоголя, отказу от употребления наркотиков, табака, кофе и веществ, вызывающих зависимость, могут стать полезными рекомендациями для поддержки. Использование релаксации и подобных техник, которые помогают подавить или ослабить наиболее беспокоящие симптомы, а также применение психотропных препаратов в аналогичных целях в течение короткого периода времени, поможет подростку почувствовать себя более уверенным, принятым, защищенным, ободренным и менее одиноким. Смена обстановки, когда факторы окружающей среды считаются слишком стрессовыми для уязвимого подростка, может стать большим ресурсом для предотвращения саморазрушающего поведения.

Если пассивные, зависимые черты характера и застенчивость играют преобладающую роль в суицидальном кризисе подростка, одной из техник, которая может быть использована в таких случаях, является ассертивный тренинг, основной целью которого является самоутверждение, избегание манипулирования другими. Для этого предлагается шесть моделей поведения, которые приведены ниже:

  • I- Следует попытаться экстернализировать чувства путем вербализации эмоций, которые испытываются спонтанно, что очень сложно у подростков с суицидальными наклонностями, которые испытывают трудности в их выражении.
  • II- Они должны научиться не соглашаться, не притворяясь, и соглашаться, не соглашаясь. Этот аспект имеет большое значение, если учесть, что самоубийство — это диадическая ситуация, в которую вовлечены подросток и какой-то другой значимый и эмоционально связанный с ним человек, например, девушка или парень, мать или отец, учитель или друг и т.д., с которым недавно возникли или накопились межличностные трудности.
  • III- Подростка следует научить использовать личное местоимение Я, чтобы подросток был причастен к своему поведению и учился отвечать за последствия своего поведения.
  • IV- Они должны научиться показывать свои эмоции лицом и движениями, что позволит им научиться экстернализировать свои эмоции и модулировать их в соответствии с контекстом ситуации.
  • V- Должен уметь соглашаться, когда его хвалят, и разумно практиковать самовосхваление, поскольку оба аспекта позитивно укрепляют самость.
  • VI- Должен научиться импровизировать, давать спонтанные ответы на непосредственные стимулы, что облегчит другие варианты, чем страх выставить себя дураком или просто не знать, что делать.

Другие терапевтические ресурсы

Другие возможности для работы с потенциально суицидальными подростками — пересмотреть цели и задачи, чтобы сделать их более реалистичными в соответствии с потенциалом субъекта и, следовательно, уменьшить возможности неудачи и фрустрации, научить их развивать самоконтроль, увеличить общий репертуар деятельности, чтобы было больше вариантов успеха, и адаптировать их к реальным характеристикам (интеллекту, склонностям к деятельности).

Другой способ помочь подростку, который уже совершил попытку самоубийства, заключается в том, чтобы предложить ему открыть для себя различные трудности, которые такой поступок может вызвать в его жизни и социальных отношениях. Не занимая морализаторскую позицию, им предлагается подумать о том, как бы они отнеслись к знакомому человеку, который пытается покончить с жизнью, если они считают его психически здоровым или, наоборот, если они думают, что в его мозгу что-то не в порядке (обычно они отвечают, имея в виду последнюю возможность). После получения такого ответа их убеждают в том, что, вероятно, так же думают о них и другие, и что необходимо работать вместе, чтобы изменить эту реальность.

Подростка также спрашивают о чувствах, которые вызвал бы у него человек, покушающийся на его жизнь (сострадание, жалость, гнев, недоверие или страх), и предлагают задуматься, те ли это эмоции, которые он намерен вызывать в своих отношениях с другими людьми, поскольку не они ценятся человеком больше всего.

Другой способ подхода к подростку в ситуации суицидального кризиса — это так называемая Первая психологическая помощь, которая состоит из пяти этапов, описанных ниже:

Первый этап

  • Установление контакта
  • Что следует делать, так это внимательно слушать, отражать чувства, принимать причины, приводимые субъектом, и верить им, не осуждая их.
  • Чего не следует делать, так это преуменьшать то, что выражает субъект, игнорировать чувства, мешать человеку выражать свои страдания и рассказывать нашу историю в
  • конфликтных ситуациях.

Второй этап

  • Знание масштаба проблемы.
  • Следует задавать открытые вопросы, чтобы выяснить, как подросток думает, и способствовать выражению чувств. Всегда исследуйте наличие суицидальных мыслей.
  • Не следует задавать вопросы, на которые можно ответить односложными фразами (да или нет), или оценивать высказывания подростка на основе собственного опыта, который не действителен для других.

Третий этап

  • Возможные решения.
  • Что необходимо сделать, так это расставить приоритеты решений, напрямую обращаясь к возможным препятствиям на пути их достижения и не одобряя суицидальное решение как способ выхода из проблемных ситуаций. Укрепляйте концепцию, что самоубийство — это окончательное решение проблем, которые обычно носят временный характер.
  • Чего не следует делать, так это позволять подростку продолжать, не расширяя туннельное зрение, которое позволяет ему/ей видеть только вариант самоубийства. Не следует также оставлять препятствия без внимания, чтобы избежать дальнейших неудач и усугубления суицидального кризиса.

Четвертый этап

  • Конкретные действия.
    Что необходимо сделать — это принять своевременные меры (привлечь других членов семьи, обратиться к источникам психического здоровья, навязать лечение, госпитализацию и т.д.). Человек, находящийся в суицидальном кризисе, никогда не должен оставаться один.
  • Чего не следует делать, так это проявлять робость, нерешительность, не принимать вовремя решение, оставлять в одиночестве подростка, подверженного риску совершения самоубийства, или уходить от ответственности.

Пятый шаг

  • Последующие действия.
  • Что следует сделать, так это повторно связаться с подростком, чтобы оценить прогресс или регресс суицидальной симптоматики подростка.
  • Чего не следует делать, так это оставлять оценку другому человеку, который не знаком с делом и не может провести сравнение с исходным состоянием.

Этот простой ресурс может быть использован любым человеком, если только он избегает неправильных действий и исследует наличие суицидальных мыслей, а если они присутствуют, никогда не оставляет их в одиночестве и направляет к источникам психического здоровья, таким как семейный врач, психолог, психиатр, а также в медицинскую и психиатрическую службу скорой помощи.

Некоторые считают, что подходить к подростку, подверженному риску самоубийства, неподготовленным, руководствуясь только здравым смыслом, может быть опасно. Это не так, если здравый смысл заставляет нас исходить из следующих принципов:

  • Слушайте внимательно.
  • Способствовать вентиляции.
  • Во время диалога с подростком следует использовать короткие фразы, которые помогут ему продолжить объяснение своих трудностей, например: «я представляю», «я понимаю», «это логично», «это не мелочь», «конечно», «я вас понимаю». Эти фразы, помимо того, что способствуют выразительности, помогут им почувствовать, что их понимают и воспринимают всерьез.
  • Перефразируйте то, что он/она рассказал/а нам, делая краткие резюме, подтверждающие нашу способность внимательно и искренне слушать его/ее трудности.
  • Всегда спрашивайте о наличии суицидальных мыслей.
  • Помогите подростку найти альтернативы, отличные от саморазрушения, не полагаясь на те, которые не могут быть реализованы немедленно. Например: «Я собираюсь уйти из дома» (не имея возможности куда-либо пойти), «Я собираюсь забыть о нем» (как будто память — это доска, которую можно стереть в одно мгновение и не оставить никаких следов написанного.
  • Никогда не оставляйте человека в суицидальном кризисе одного и приложите все усилия для привлечения медицинских работников.
  • Если использовать эти предпосылки так называемого здравого смысла, то большое количество подростков, которые сегодня пытаются или совершают самоубийство, не стали бы этого делать.

Другой вероятный подход к подростку, совершившему суицидальную попытку, заключается в вопросе: «Почему ты покушался на свою жизнь?», который может определить смысл суицидального поступка подростка и дать рациональную интерпретацию этого смысла. В таких случаях мы предлагаем вам задуматься над тем, какие преимущества имеет агрессивность в определенных ситуациях, например, в боевых дисциплинах, таких как дзюдо, пугилизм, борьба в ее различных формах, карате и т.д., но не в других, таких как семейные отношения.

Если это попытка самоубийства из-за страха, мы должны проанализировать, что эта эмоция очень нормальна в конкретных ситуациях, испытываемых большинством людей, но она также может быть очень личной эмоцией, потому что она проявляется только у определенных людей в ситуациях, которые обычно не вызывают страха у большинства населения.

Если попытка самоубийства совершается с целью умереть, не рекомендуется размышлять о предполагаемых благах и преимуществах, которые сулит нам жизнь, поскольку именно этого подросток не воспринимает. Этот смысл — смысл смерти — представляет наибольшую опасность для жизни подростка, поэтому мы должны постараться как можно скорее провести его обследование у специалиста по детской и подростковой психиатрии.

Что такое регрессия в психологии: симптомы и примеры

Выводы

Любая из предложенных читателю техник работы с подростком, подверженным риску самоубийства, может дать схожие результаты, если только вы выберете те, которые лучше всего соответствуют вашим личным особенностям, которые легче всего применять и в которых вы чувствуете себя наиболее комфортно и аутентично.

До этого момента были представлены факторы суицидального риска у подростков, ситуации, повышающие этот риск, болезни, которые могут к нему привести, и различные методы преодоления суицидального кризиса на этом этапе жизни.