В период с октября по февраль 2011 — 2012 гг. было проведено экспериментальное исследование по вмешательству сообщества на 37 пациентах с риском самоубийства, принадлежащих к Народному совету Вегитас поликлиники «Рамон Эредиа»: основной целью исследования было достижение профилактики суицидального поведения с помощью дидактической психотерапии у субъектов, отнесенных к группе риска.

К этим испытуемым была применена система дидактических психотерапевтических мероприятий и определена степень понимания и терапевтической эффективности. При формировании группы были учтены результаты практического руководства по оценке суицидального риска. В этом исследовании мы обсудим суицидальное поведение у пациентов из группы риска.

психика

Исследование суицидального поведения

После применения дидактических психотерапевтических мероприятий в контрольной группе преобладали женщины в возрасте от 26 до 36 лет, с начальным образованием, домохозяйки и семейные пары.

У пациентов были достигнуты поведенческие изменения, наиболее значимыми из которых были следующие: исчезли сообщения о первых попытках самоубийства, повторения этих попыток, а также повысился уровень понимания за счет повышения осведомленности пациентов о плане вмешательства психотерапевтического сообщества. Остались только два пациента с суицидальными мыслями.

Самоубийство в разных культурах

Самоубийство, акт добровольного лишения себя жизни, существует с древности. Аббат Десфонтен в XVIII веке первым использовал термин sui (сам) и cidium (убивать), что означает убивать самого себя. Однако на протяжении истории отношение общества к этому акту, его форма и частота менялись. .

В древней Европе, особенно во времена Римской империи, самоубийство одобрялось и даже считалось благородным поступком. Древние римляне под влиянием стоицизма признавали множество законных причин для его практики, а римский философ Сенека превозносил его как высший поступок свободного человека. Для святого Августина самоубийство было грехом, в христианской церкви было постановлено, что если кто совершит самоубийство, то после смерти к нему не будут применяться религиозные ритуалы, в настоящее время самоубийство осуждается в христианской, иудейской и исламской религии.

В древности японцы почитали харакири — практику, при которой опозоренный человек компенсировал неудачу или неисполнение обязанностей, вонзая себе в грудь кинжал. Также во время Второй мировой войны японские пилоты «Камикаси» считали почетным совершать самоубийственные бомбардировки, врезаясь своими самолетами во вражеские цели. Древнееврейский закон санкционировал самоубийство, предписывая оставлять тело непогребенным, а в Англии самоубийство считалось преступлением, даже если самоубийца не присутствовал, чтобы нести свою вину.

Эмите Дукхайм рассматривал самоубийство как следствие плохой социальной адаптации индивида и недостаточной интеграции в общество, выделяя четыре типа самоубийств, среди которых эгоистическое и альтруистическое, являющиеся результатом сильного или слабого взаимодействия индивида с обществом, и анонимное или фаталистическое самоубийство, обусловленное соответственно слабым или чрезмерным регулированием со стороны общества.

В настоящее время они не идентифицируются таким образом, но обычно рассматриваются как суицидальное поведение.

Самоубийство на правовом уровне

В подавляющем большинстве случаев самоубийство неизбежно, поэтому необходимо учитывать прямые, косвенные и общие профилактические аспекты. Прямая профилактика суицидального поведения заключается в борьбе с суицидальным процессом (суицидальные мысли, попытка самоубийства и завершенный суицид).

Косвенная профилактика заключается в выявлении и лечении состояний, приводящих к суицидальному риску, а общая профилактика охватывает все социальные меры, направленные на укрепление психического здоровья и предотвращение вреда и агрессии по отношению к человеку. Суицид является проблемой здравоохранения в Европейском Союзе.

Суицид — это мировая проблема здравоохранения, входящая, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в десятку причин смерти, и более 1000 человек ежедневно совершают самоубийство. В Европе уровень заболеваемости в городах выше, чем в сельской местности, а в США они почти равны, почти 75 человек совершают самоубийство каждый день, и попытки самоубийства обычно происходят среди людей моложе 40 лет.

Новый уголовный кодекс Испании 1995 года в статье 143 предусматривает тюремное заключение на срок от 4 до 8 лет для тех, кто сотрудничает в инспирировании самоубийства, и от 6 до 10 лет в случае совершения самоубийства.

Самоубийство является третьей основной причиной смерти молодых людей в возрасте от 15 до 24 лет, по данным Института психического здоровья Университета Вирджинии (Instituto Of. Mental Heatlh University Of. Virginia), где установлено, что основными факторами риска у подростков являются: серьезные изменения в организме, в чувствах, изменения в семье, развод родителей, переезд, трудности в школе и от 12 до 25% рассматривают самоубийство как выход, поэтому важно учитывать предупреждающие признаки, такие как: изменение привычек в питании во сне, употребление наркотиков, небрежность в личной внешности, чувство скуки, желания умереть, предупреждения о планах и попытках.

Можно ли предотвратить суицидальное поведение?

Для предотвращения суицидального поведения важно знать все эти предупреждающие признаки, прислушиваться к своим детям, узнавать их и обращаться за профессиональной помощью, проводить психиатрическое обследование подростка и лечиться, если квалифицированный персонал считает это необходимым. Это исследование было проведено Университетом Барселоны в 2008 году .

Несмотря на работу, проводимую медицинским и парамедицинским персоналом внутри страны и за ее пределами, лекарство от самоубийства до сих пор точно не известно. Суицид вызывается различными биологическими, психологическими и социальными факторами, и выявление этих факторов риска является действенной стратегией профилактики суицидального поведения, так как позволяет по возможности предпринять различные медицинские действия по его изменению. Эти факторы включают алкоголизм, депрессию и антисоциальные расстройства личности.

Существуют физические заболевания, которые приводят к суицидальному риску, например: неоплазия, ВИЧ и начинающаяся деменция. Помимо вышеупомянутых заболеваний, существуют и другие условия, такие как безработица, развод, унизительные действия по отношению к детям, молодежи и пожилым людям, а также искаженное манипулирование информацией .

Психологи и социологи обнаружили множество других личных и ситуационных влияний: болезненные обстоятельства, месть, тяжелая утрата, хроническая физическая и эмоциональная боль, неблагоприятные социальные условия; однако самой сильной причиной является представление человека о том, что жизнь мучительна и что только смерть может принести облегчение.

Можно сказать, что неудачные попытки могут означать мольбу о помощи, которая, если ее проигнорировать, может стать предвестником последующих попыток самоубийства, но это следует отличать от более манипулятивных форм суицидальных попыток или угроз, направленных на привлечение внимания, целью которых является контроль эмоций и поведения других людей, особенно близких.

На Кубе предполагают, что 90% тех, кто совершает попытки самоубийства, страдают тем или иным психическим расстройством, наличие психотических симптомов, употребление алкоголя и других интоксикантов усиливают суицидальное поведение, и предполагают, что 10-15% алкоголиков умирают от самоубийства, 20% совершивших самоубийство имеют расстройства личности, и предлагают отслеживать и предотвращать суицидальное поведение. После попытки самоубийства важно амбулаторное наблюдение, особенно раннее выявление попытки, установление развития и оперативность в принятии соответствующих мер. В связи с высокой распространенностью суицидального поведения в нашей стране была создана программа по профилактике суицидального поведения, которая так или иначе приносит пользу всем нам.

В провинции Гранма были приняты новые стратегии по снижению уровня попыток самоубийств в связи с большим количеством самоубийств в последние годы. В 2008 году в нашей провинции было зарегистрировано более 450 попыток самоубийства и 40 самоубийств, а также 10 попыток самоубийства и 2 завершенных самоубийства среди людей в возрасте до 15 лет. [16]

В муниципалитете, где мы живем, в 2008 году было зарегистрировано 50 попыток самоубийства и 9 завершенных самоубийств, особенно в сообществе, где мы работаем, суицидальное поведение является проблемой здравоохранения из-за высокого уровня, зарегистрированного в последние годы, как в попытках самоубийства, так и в завершенных самоубийствах и высокого риска самоубийства.

Было решено применить дидактическую психотерапию для улучшения суицидального поведения в муниципалитете и в области здравоохранения, учитывая, что уровень самоубийств снизится только тогда, когда этому явлению будет уделено приоритетное внимание в первичной медико-санитарной помощи, и, столкнувшись с этой эффективной стратегией улучшения здоровья населения, основанной на понимании единства биологического и социального, отводя психологическим факторам то место и иерархию, которых они заслуживают, эта терапевтическая процедура позволит добиться удовлетворительных результатов в области здравоохранения.

Таким образом, научная проблема данного исследования заключается в следующем: как достичь профилактики самоубийств у пациентов группы риска путем применения дидактической программы психотерапии?

Проведенное исследование

  • Объект исследования: самоубийства в популяции.
  • Область действия: профилактика самоубийств.

Отстаивается идея, что применение этой программы может быть важным в изменении риска суицидального поведения в исследуемой популяции.

Исследование дает теоретические дивиденды, основанные на применяемой программе психотерапии, и практические дивиденды, основанные на самой профилактике, предотвращая ущерб, который поведение может нанести здоровью этих людей, а также гарантируя личную, семейную и социальную стабильность этих людей.

Задачи данного исследования

Мы должны различать разные типы целей: общие и конкретные.

Общие цели

Предотвращение суицидального поведения у пациентов из группы риска с помощью дидактической психотерапии. Муниципалитет Яра. Провинция Гранма, 2011 — 2012 гг.

Конкретный

  • Определить пациентов с риском самоубийства среди населения, относящегося к Народному совету Вегитас.
  • Распределить исследуемых пациентов в соответствии с демографическими переменными: возраст, пол, профессия, семейное положение, уровень школьного образования и история суицидального поведения в исследуемой группе.
  • Оценить уровень понимания суицидального поведения до и после психотерапевтических мероприятий.
  • Определить влияние на суицидальное поведение после проведения психотерапевтических мероприятий.

Терминология, используемая в ходе исследования

  • Дидактическая групповая психотерапия: Взаимодействие квалифицированного и обученного персонала с группой, однородной по суицидальному риску, в ходе которого
  • последним предоставляются научные знания о самоубийстве и связанных с ним темах, позволяющие свободно общаться между лекторами и аудиторией по данной теме.
  • Суицидальные мысли: лица, имеющие мысли, планы и импульсы или намерение умереть [Подготовительная фаза суицидального поведения].
  • Суицидальная попытка: суицидальный акт без фатального исхода.
  • Единичная попытка самоубийства: когда суицидальный акт произошел только один раз.
  • Многократная попытка самоубийства: когда действие совершается несколько раз.
  • Самоубийство: суицидальный акт с летальным исходом.

Соблюдение методологии

В 2011-2012 годах было проведено экспериментальное исследование по вмешательству в сообщество среди населения с риском самоубийства в Народном совете Вегитас, включая людей старше 15 лет, принадлежащих к основной рабочей группе, которая в свою очередь принадлежит поликлинике «Рамон Эредиа Умпьеррес» в муниципалитете Яра, провинция Гранма.

Отобранная группа подвергалась лечению посредством дидактической психотерапии в течение двух с половиной месяцев в 2009 году [октябрь, ноябрь, декабрь] с последовательностью двух еженедельных занятий, чтобы с помощью этой процедуры достичь профилактики суицидального поведения среди населения, выбранного для исследования.

Объектом исследования стали все пациенты старше 15 лет данного медицинского совета (350 человек). Испытуемые составили 300 человек. В результате применения практического руководства 37 пациентов (выборка) были отнесены к группе риска по самоубийству.

Установлены различные критерии

Для проведения исследования использовались два типа критериев:

Критерии включения
1. пациенты старше 15 лет.
2. жители народного совета Вегитаса.
3. отобрать тех, кто подвержен риску самоубийства, основываясь на результатах практического руководства.
4. Способность и желание участвовать.

Критерии исключения

1. в возрасте до 15 лет.
2. Те, кто не согласен участвовать или не имеет возможности это сделать.

Для достижения конкретной цели 1 практическое руководство [приложение 1], используемое для оценки суицидального риска, было применено ко всему населению старше 15 лет, которое было опрошено в семейном медицинском кабинете семейным исследователем, с помощью медсестры и члена медицинской бригады в поиске и вызове пациентов для проведения этой процедуры.

Одобренные Национальной группой психиатрии и Министерством здравоохранения, взрослые с высоким риском самоубийства — это те, кто набрал более 18 баллов после применения практического руководства и не были включены в эти психотерапевтические мероприятия, потому что они были приняты в службу психиатрии, как установлено в самом руководстве.

Пациенты, набравшие от 2 до 9 баллов, направлялись к амбулаторным психологам и/или психиатрам, а те, кто набрал от 10 до 18 баллов, находились под пристальным наблюдением группы психического здоровья в поликлинике, причем в обоих случаях проводилась дидактическая психотерапия.

Конкретная цель 2

Конкретная цель 2 была решена следующим образом:

В соответствии с программой профилактики суицидального поведения на Кубе, были выделены следующие возрастные группы:

  • От 15 до 25 лет.
  • От 26 до 36 лет.
  • От 37 до 47 лет.
  • От 48 до 58 лет.
  • 59-69 лет.
  • 70 лет и старше.

Пол был операционализирован следующим образом:

  • Мужчина.
  • Женщина.

Занятия также были разделены на основе программ профилактики суицидального поведения на Кубе, были выбраны следующие группы:

  • Домохозяйки
  • Государственные служащие.
  • Пенсионеры.
  • Студенты.
  • Безработный.

В связи с их присутствием в этой области, было также решено включить следующие профессии:

  • Самозанятый работник.
  • Социальный работник.

В соответствии с кодексом регистрации актов гражданского состояния Республики Куба, семейное положение распределялось следующим образом:

  • Женат.
  • Одиночка.
  • Вдовец.
  • Разведена.

Школьное образование в данном исследовании было установлено следующим образом:

  • Неграмотный.
  • Недостроенная начальная школа.
  • Окончена начальная школа.
  • Вторичное образование не завершено.
  • Окончена средняя школа.
  • Незаконченный предуниверсарий.
  • Закончил довузовскую подготовку.
  • Незаконченный университет.
  • Университет закончен.

Предшественники суицидального поведения исследуемой группы были определены путем применения практического руководства с участием пациентов и их родственников, операционализированного с учетом и без учета предшественников суицидальных попыток.

Конкретная цель 3 и 4

Для решения конкретной задачи 3 в исследовательской группе был проведен опрос с целью оценки уровня понимания суицидального поведения до и после применения дидактических психотерапевтических мероприятий. Уровень понимания оценивался по трем категориям: высокий, средний и низкий, в соответствии со следующими определениями.

  • Высокий: когда пациент правильно отвечает на все вопросы анкеты.
  • Средний: когда пациент неправильно отвечает хотя бы на один вопрос анкеты.
  • Низкий: когда пациент неправильно отвечает на все вопросы анкеты.

Задача 4

Для достижения цели 4 поведение попыток самоубийства изучалось после окончания программируемого вмешательства до одного года после вмешательства, и результаты сравнивались с результатами до вмешательства.

Для достижения этой цели была использована дидактическая психотерапия, задуманная как форма внимания к уязвимой группе населения, внимание которой направлено не только с профессиональной точки зрения, но и с интегральным педагогическим подходом. Эти занятия имели цель как руководящую категорию и соответствовали дидактическим организационным принципам от общего к частному, использовалась адекватная и функциональная педагогическая организация содержания, а также учебные пособия и средства обучения, приспособленные к каждому занятию и уровню обучения каждого пациента.

Сбор и анализ данных

Информация, необходимая для проведения исследования, была получена из инструментов, примененных к каждому из исследуемых пациентов, которые были подтверждены данными, предоставленными семьей и семейной и индивидуальной клинической историей. Для получения данных использовался опросник и практическое руководство.

После получения информации была создана база данных на компьютере со статистической программой SPSS версии 11.5 на испанском языке для Windows XP, что позволило оформить таблицы. Для анализа и обсуждения результатов предпочтительно использовались описательная и аналитическая статистика, что позволило достичь целей работы и сделать выводы.

Процедуры для обеспечения этических аспектов

Соответствующие обследования проводились с соблюдением этических принципов и целостности каждого пациента, а также желания и степени конфиденциальности индивидуальных результатов. Было дано адекватное информированное согласие (Приложение 5) и соблюдена автономия испытуемых в принятии решения об участии или неучастии в исследовании. Никакие личные индивидуальные данные изучаемых случаев не будут разглашаться.

Результаты

Семейная практика Consejo Popular Veguitas насчитывает 350 человек старше 15 лет с преобладанием мужского пола, как показано в таблице 1. Практическое руководство было применено к 300 людям, также с небольшим преобладанием мужского пола, что составляет 85,7% населения старше 15 лет в этой семейной медицинской практике. В таблице 2 представлены результаты применения практического руководства, из которых следует, что у 15 пациентов (5% обследованных) с преобладанием женского пола было выявлено от 10 до 18 баллов, и поэтому они были отнесены к группе риска по суициду.

Также 22 человека были отнесены к группе низкого суицидального риска (7% обследованных, преимущественно женщины), поскольку они набрали от 2 до 9 баллов, а 3 человека (что составляет 1% обследованных), также преимущественно женщины, набрали более 18 баллов и были госпитализированы в психиатрическое отделение. Остальные обследованные показали нормальное поведение в отношении суицидального поведения (87%), и в этом случае преобладал мужской пол. Присутствие большинства женщин в группах людей с риском самоубийства (высоким и низким) — это результат, обнаруженный другими авторами , которые сообщают, что самоубийства чаще происходят среди женщин.

Основные демографические характеристики обследованных представлены в таблицах 3, 4, 5 и 6. Преобладали возраст 26-36 лет (60%) и семейное положение (26,7%), причем замужние женщины (26,7%) совершали самоубийства чаще, чем женатые мужчины.

Что касается школьного образования, то большинство пациентов относятся к группе тех, кто закончил начальное образование или тех, кто начал начальное образование, но не закончил его (60% от общего числа обследованных). Этот результат соответствует среднему уровню образования взрослого населения области и конкретно людей с характеристиками, включенными в исследуемую группу. По роду занятий было среднее количество домохозяек (26,7%), о чем сообщается в исследованиях других авторов на эту тему.

Этот результат может быть обусловлен несколькими факторами, такими как: особая уязвимость домохозяек, увеличение численности этой категории в связи с отсевом из школы и постоянное воздействие ситуаций, связанных с бытовыми конфликтами (пара, семья, бытовые ситуации и т.д.). В таблице 7 показано поведение суицидального поведения у этих людей до проведения настоящего исследования, и мы обнаружили, что суицидальные мысли присутствовали у большинства из них (53,4%), далее в порядке убывания частоты следовали одиночные попытки самоубийства — 5 пациентов (33,3%) и множественные попытки самоубийства — 2 пациента (13,3%).

Следует отметить, что 46,6% из этой группы совершили одно или несколько покушений на свою жизнь; результаты, полученные другими авторами в этом исследовании по данной теме [Sarro C de la Cruz et al. которые предположили, что эти люди могут быть носителями наследственного фактора, не связанного с суицидальным поведением как таковым, что в настоящее время научно не доказано, но может быть для других суицидальных психических заболеваний (аффективные расстройства, шизофрения), или для определенных личностных черт, таких как дефицит контроля импульсивного поведения] .

Показан уровень понимания суицидального поведения исследуемой группой до и после проведения дидактических психотерапевтических мероприятий. Отметим, что в 100% случаев уровень понимания был низким до начала работы, а после завершения нашей работы уровень понимания стал высоким в 87% и средним в 13,3%. Это соответствует двум пациентам, которые сохранили суицидальные мысли после исследования, и мы считаем, что это связано с тем, что у них не было стабильного посещения занятий по дидактической психотерапии, так как цели и стремления, которые мы предлагали с этой группой пациентов, не могли быть полностью достигнуты с ними.

Примечательно, что при проведении опроса, который позволил нам составить эту таблицу, ни один пациент не ответил, что проводимые с ним мероприятия стимулировали самоубийство. Эти результаты были рассмотрены в работе профессора Серхио Переса Барреро и высказаны при рассмотрении темы суицидального поведения по разным поводам.

Динамика суицидального поведения у пациентов, прошедших курс дидактической психотерапии, через год после завершения всех мероприятий, запланированных в рамках данной терапевтической процедуры, представлена в таблице 9. До сих пор никто из пациентов не совершил ни одного суицидального поступка, что является самым большим достижением данного исследования. Не было зарегистрировано ни одной первой попытки или повторных попыток, и только у двух пациентов сохранялись суицидальные идеи, которые были достаточно подробно рассмотрены в первом анализе и обсуждении результатов.

Эти результаты были получены и в других исследованиях, проведенных с использованием дидактической психотерапии семейным врачом, как способа подхода к пациенту с суицидальным риском (1, 2, 3, 4 и 8). Следует отметить, что настоящая работа способствовала тому, что авторы предоставили базовые знания для ведения пациентов с суицидальным потенциалом; это общее мнение среди тех, кто проводил этот вид терапевтического вмешательства. (19)

Это исследование подтверждает необоснованные табу, которые до сих пор существуют у некоторых специалистов, которые боятся затрагивать тему самоубийства со своими пациентами из-за страха предположить или усилить суицидальное поведение.

Выводы исследования

Данное исследование позволило нам прийти к следующим выводам, тем самым обеспечив решение предложенных задач.

  • Среди взрослого населения Народного совета Вегитас было выявлено 37 человек с суицидальным риском.
  • Большинство из них были в возрасте от 26 до 47 лет, женщины, домохозяйки, замужние и с начальным образованием. Более половины из них имели в анамнезе суицидальные мысли.
  • Через год после завершения дидактических психотерапевтических мероприятий не было ни первых попыток самоубийства, ни повторных, ни самоубийств, и только у двух человек в этой группе были суицидальные мысли.
  • Исследуемая группа населения в целом имела низкий уровень понимания суицидального поведения до начала исследования. После применения дидактических психотерапевтических мероприятий в учебной группе уровень понимания в большинстве случаев был преимущественно высоким.

Рекомендации

Внедрение дидактической психотерапии в первичном здравоохранении для профилактики суицидального поведения у пациентов, отнесенных к группе риска.
Проводить медицинские мероприятия с пациентами, не относящимися к группе риска, чтобы предотвратить их прибывание в таких условиях.