Эта статья посвящена одной из самых смертоносных социальных проблем, существующих сегодня, которая приносит сожаления и страдания в жизни многих людей: суицидальное поведение; это проблема здоровья, которая не была так систематизирована в школах, чтобы разработать эффективный профилактический процесс со всем необходимым вниманием.
Исходя из вышеуказанных аспектов, целью является рассмотрение текущей ситуации с точки зрения педагогических наук для ее профилактики и поведения этого явления, связанного, в свою очередь, с предпосылками, чтобы иметь возможность разработать любое профилактическое-педагогическое исследование с учетом его межсекторального социально-психопедагогического характера у детей, подростков и молодых людей любым лицом, заинтересованным в желании сохранить жизнь других людей с психосоциальными факторами уязвимости.
Подход к этой теме будет поддерживаться принципом межсекторальности и междисциплинарности, тесно связанным с некоторыми подходами, которые раскрывают объективность и научность, как психолого-педагогический, Жизненные навыки (HPV) Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ-1993), клинико-педагогический-социокультурный Ривафлехаса (2014) и когнитивно-поведенческая теория Аарона Бека (1973). Содержание этой статьи является частью докторской диссертации автора, защищенной в Гаванском университете в январе этого года.
В этой статье мы поговорим о профилактике суицидального поведения с точки зрения педагогических наук.
Введение в исследование
Суицидальное поведение по-прежнему является социальной проблемой; одним из этих бедствий, рассматриваемых как наиболее экстремальное действие насилия, которое приносит страдания родителям, соседям и учителям на протяжении многих лет, обращая внимание на характеристики, которые его отличают, является самонасилие, поскольку это действие, в котором агрессивность, которая ощущается по отношению к окружающей среде или к другому человеку, проецируется на самого себя, это все еще очень субъективная проблема, довольно сложная и интимная, к сожалению, не исследованная в педагогическом контексте с той силой, которой она действительно требует.
На протяжении истории в специальной литературе его называли по-разному: самоубийство, ипсация, парасуицид, самонасилие, попытка самоубийства, самоповреждение и т.д. Однако в последние годы все чаще используется термин суицидальное поведение, исходя из критерия, что это процесс, который проходит от идеи в различных ее проявлениях, через угрозы, жесты и попытки самоубийства.
В последние два десятилетия в различных регионах мира наблюдается постепенный и постоянный рост суицидального поведения среди подростков. В этом смысле уже не только употребление алкоголя и наркотиков, затрудненный доступ на рынок труда, отсев из школы, подростковая беременность и распад семьи как самостоятельные ситуации вызывают беспокойство, но и сосуществование более чем одного из этих факторов, толкающих подростка на попытку или успешное совершение самоубийства.
Жизненно важно знать социально-культурный и психосоциальный контекст, в котором происходит такое поведение, чтобы определить группы населения, подверженные риску, и иметь возможность разработать конкретные действия в области здравоохранения как профилактического характера, так и своевременной помощи.
Если цифры самоубийств вызывают тревогу, то попытки самоубийства вызывают еще большую тревогу. Исследователи утверждают, что в мире на каждое самоубийство приходится около 10 попыток, при этом, по оценкам, ежедневно в мире совершается 12 000 попыток самоубийства. Не секрет, что склонность к суицидальному поведению — это социальное явление, которое с большей частотой отражается на школьниках в возрасте от 14 до 24 лет, что предполагает необходимость решения этой проблемы не только через команду общественного здравоохранения, но и через саму систему образования.
Это явление является одной из самых серьезных этических дилемм в современной медицине. Помимо прочего, 50 лет назад подростки могли умирать в основном от естественных причин, тогда как сейчас они умирают и от предотвратимых причин, таких как та, с которой мы имеем дело в данном случае. В целом, суицидальное поведение у многих подростков воспринимается не как реальное желание умереть, а как сознательный способ привлечь к себе внимание, выразить протест или выразить эмоцию, которую человек не знает, как выразить другим способом, что не мешает им иногда умирать, когда они на самом деле не собирались этого делать.
Суицидальное поведение является добровольным, и хотя добровольность такого сложного поведения открыта для множества предположений, несомненно, что оно «необходимо» для того, чтобы быть самоубийством.
В связи с вышеизложенным, необходимо рассмотреть следующие вопросы:
- Является ли эта проблема новой или она всегда изучалась?
- Какие науки сыграли важную роль в его изучении?
Какую роль сыграла педагогика для того, чтобы иметь возможность действовать в этом направлении, если учесть, что это один из институтов, представляющих инструменты для разработки эффективного профилактического процесса в отношении проблем, затрагивающих студентов?
Ответы на эти вопросы будут даны в данной статье, которая выходит в серии с очень новыми заголовками, но с намерением продемонстрировать недостатки, существующие в отношении профилактики в образовательном контексте. Поэтому в данном материале рассматриваются некоторые аспекты этой важной темы с педагогической точки зрения.
Общие сведения об изучении суицидального поведения. Текущая ситуация с точки зрения наук об образовании
На протяжении всей истории человечества несколько исследователей занимались изучением этого феномена из таких наук, как социология, которой предшествовал Эмиль Дюркгейм (1897), и психология, в которой Зигмунд Фрейд (1903) был пионером в исследованиях характеристик этого явления. Позже такие люди, как Адлер, Литман и Шнейдман (1912-1958) и другие, посвятили себя поиску генезиса суицидального поведения.
В последние годы другие специалисты ввели клинические элементы, связанные с факторами риска, признаками суицидального поведения и вмешательством, например: Weisman (1972), Riera 1989) C. de la Cruz Reyes, (1991), González (1992), Eldrid, J. Olivares (1993) Paykel (1994), Quillán and Rodríguez (1996), Stathan (1998), Balcazar (2000), Lechón (2004), Cruz Campos (2005), Almazán (2006), Maldonado (2005), Robert D. Gibbons, Ph. Gibbons, Ph.D. (2007), Quintanilla (2014) среди прочих, которые выступали в пользу передачи психического здоровья из медицинских учреждений, но признавали возможность работы из школы на основе внедрения генетических, эволюционно-конструктивистских, экологических, психообразовательных и общественных моделей по этому вопросу.
На этой основе были разработаны исследования, в частности, в области клинической психологии, психологии здоровья и психиатрии с некоторым межсекторальным участием таких авторов, как: Pérez (1998), Miranda, Vargas Fajardo, Mesa Lurente (2001), Reyes Sigarreta (2003), Ribot Reyes (2005), Gil Ph (2006), Sarmiento Falcón и Vargas Polanco (2007), García Peña (2007), Dastres M. (2007), Pérez (2009), Dastres M. (2007), Pérez (2009) и Vargas Polanco (2009). (2007), Pérez (2009), Soto, Mercado, Serrano, Santana и Infantes Pérez (2010); в частности, в муниципалитете Сан-Луис, Сантьяго-де-Куба, выпускники: Ruiz Soca (2012), Marrero (2013) и Maide (2015) с акцентом на лечение и реабилитацию пациентов на основе общинного и эпидемиологического вмешательства.
С определенными связями из педагогического контекста существуют работы, связанные с образовательной и школьной профилактикой отношений между школой, семьей и сообществом, в дополнение к школьному совету, в том числе: Кастро и Лланес (2007), Годинес (2010), Ортега Родригес, Бетанкур Торрес, Гарсия Аджете (2011), Диас, Кастро Алегрет, Кастильо Суарес, Нуньес Арагон и Падрон Эчеваррия (2012) и др. Следуя этой логике, появились работы о вовлечении профилактики и школьного здоровья с акцентом на укрепление здоровья; среди них: Борреро (1998), Гарсия Лейва (2001), Бетанкур (2002), Батиста (2008), Портуондо (2009) и др.
Педагогическая профилактика на Кубе получила большое развитие в направлении насилия, систематизированного несколькими авторами, такими как: Díaz Atienza (2009), Katherine (2010), Santisteban M. (2013), среди прочих, вносят свой вклад в новые модели и стратегии. Другие касаются психолого-педагогических аспектов, включающих факторы риска, защитные факторы, жизненные навыки, жизнестойкость и использование клинико-педагогических методов, таких как: Munist, Kotliaren, Grotberg (1998), Kazmierczak (1999), Franklin Martínez, Niurka Téllez, Gainza, Caballero (2003), Muñoz Iranzo (2009), Bermejo (2010), Muñoz Torres and Melero (2013) среди прочих, все они внесли ценные результаты в интересах поиска улучшений в обучении гражданственности с целью установления динамики внимания и эмоциональной стабильности.
Принимая во внимание вышеуказанные аспекты, подтвержденные систематизацией опыта автора, который работает в этой области с 1997 года, а также занимал различные должности в своей трудовой деятельности, такие как: Консультант по школьному здравоохранению, методист программы Para la Vida, член Совета по уходу за несовершеннолетними (CAM), психопедагог Дома ориентации для женщин и семьи (COMF) Федерации кубинских женщин (FMC), председатель Группы социальной помощи и профилактики Народного совета в муниципалитете Сан-Луис, а также обширный библиографический обзор, проведенный с упором на интернет и консультации со специалистами по суицидологии на Кубе и в разных странах, позволяют нам утверждать, что эта проблема недостаточно систематизирована в педагогических науках.
Вышеизложенное позволило нам сделать вывод, что в настоящее время существуют недостатки с теоретической, методологической и практической точек зрения, которые позволили бы улучшить работу по разработке профилактического процесса, имеющего важное образовательное значение в выявлении подростков с факторами риска суицидального поведения, их последующего мониторинга, прогноза и оценки с учетом их уязвимости, подход, который в настоящее время очень ограничен из-за существования небольшого количества исследований по этой теме с влиянием на защитные факторы на индивидуальном, семейном и общественном уровне.
Несмотря на усилия по изучению и профилактике, в рассмотренных статьях были обнаружены многочисленные мифы, которые, хотя и критиковались как препятствующие развитию науки в этом направлении, не были разработаны достаточно точные действия для противодействия критериям и убеждениям общества в целом; вот некоторые из них: ¨¨¨Суицид нельзя предотвратить, потому что он происходит импульсивно¨. Разговор о самоубийстве с человеком из группы риска может подтолкнуть его к самоубийству» и «только психиатры могут предотвратить самоубийство» и др.
Важно отметить, что, несмотря на существование Национальной программы внимания и профилактики суицидального поведения на национальном уровне и в ряде стран мира, которые внесли свой вклад в компенсацию проблемы, все еще существует необходимость улучшения деятельности по лечению и компенсаторно-реабилитационному сопровождению с точностью правильной межсекторальной оценки, Эта работа ведется не совместно между секторами образования и здравоохранения, в которых в основном могут вестись переговоры о развитии при широком участии социальных групп, способных достичь сплоченности, а от руководства школы, в которой ведется работа в отношении жизненных навыков и
Видно, что большинство исследований проводилось сектором здравоохранения на основе биомедицинских, общественных, экологических и психосоциальных моделей, с преобладанием описательных, продольных и поперечных исследований, с созданием диагностических методик, которые иногда не связаны глубоко с психолого-педагогическими аспектами для выявления подростков, у которых наблюдаются изменения в поведении, в которые вовлечены семья и школа, с учетом трех ключевых элементов в диагностическом процессе: своевременное применение, дифференциация и комплексность, принимая во внимание ситуацию с психическим здоровьем.
Вышеупомянутые проблемы в значительной степени усиливают мировую ситуацию с поведением этой социальной проблемы, поскольку каждые три секунды человек пытается совершить самоубийство, что составляет, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), 40 миллионов человек в год.
На территории нашей страны, как и в большинстве стран мира, не исключены случаи попыток самоубийства — 13,5 случаев на 100 000 жителей, причем наиболее подвержены этому подростки обоих полов, причем преобладает женский пол, использующий мягкие методы, такие как прием психотропных препаратов, несмотря на то, что в настоящее время тенденцией является самосожжение, с высоким процентом случаев в Гаване, Ольгине, Сантьяго-де-Куба и Вилья-Клара.
В настоящее время провинция Сантьяго-де-Куба занимает третье место по количеству попыток самоубийства, в которой муниципалитет Сан-Луис представляет собой довольно сложную проблемную ситуацию, с высоким уровнем заболеваемости среди подростков в возрасте от 15 до 18 лет обоих полов. Статистический контроль, проведенный с 2003 по 2014 год, показал, что общее число людей, совершивших попытку самоубийства, составило 982 человека, из них 482 подростка обоего пола в возрасте от 10 до 19 лет, с преобладанием женщин, что составляет 49,80%.
Выяснилось, что в этом возрастном диапазоне больше случаев, в частности, в 16 лет — 103 подростка, затем в 15 лет — 90 случаев и в 17 лет — 82. Доуниверситетское образование является одним из наиболее подверженных попыткам самоубийства, что подтверждается данными, предложенными муниципальной статистикой; похвально отметить, что на сегодняшний день не было ни одного завершенного самоубийства или самоубийства, которое привело бы к гибели человека.
Все вышесказанное подтверждает критерии испанского педагога Бохоркеса Марина, когда он подчеркнул, что суицидальное поведение среди школьников не является предметом, над которым размышляет образование как дисциплинарная область. Именно это подчеркивает цель исследования — представить роль школы в разработке межсекторального профилактического образовательного процесса, способствующего повышению качества жизни в предуниверсарии, основанного на результатах работы преподавательского состава с акцентом на фигуры психолога-педагога, учителя по профориентации и консультанта по вопросам здоровья, а также сотрудников общественного здравоохранения, семьи и членов школьного совета, учитывая частоту встречаемости подростков с наибольшим количеством биопсихосоциальных рисков такого поведения.
Критика с точки зрения наук об образовании
В связи с вышеизложенным, было задумано настоящее исследование, которое позволило подтвердить ряд недостатков посредством фактической диагностики, а именно:
- Недостаточная подготовка и информированность преподавательского состава довузовского образования для осуществления на межсекторальной основе процесса профилактики суицидального поведения у уязвимых подростков эффективным способом, позволяющим обеспечить адекватную работу и переговоры для координации и планирования действий между департаментами школьного здоровья, психического здоровья и поддержки школьного совета.
- Недостатки в выявлении подростков с факторами риска и уровнем уязвимости к суицидальному поведению из школьного контекста, что делает невозможным предоставление адекватного ухода и лечения по уровням профилактики в соответствии с межсекторальным характером с психолого-педагогической направленностью содержания, способным достичь формирования защитных факторов их жизни через подход жизненных навыков (HPV).
- Национальная программа по привлечению внимания и профилактике суицидального поведения, созданная Министерством здравоохранения, а также директорская программа Министерства здравоохранения по укреплению здоровья и образованию, помимо проведенных профилактических и межсекторальных исследований, не содержат четких процедур, необходимых для реализации их действий в школах и проведения партисипативного и персонализированного вмешательства.
- Существование мифов, окружающих проявления суицидального поведения в подростковом возрасте со стороны семьи, школы и общества, которые значительно затрудняют профилактику этого социального явления.
В основе вышеупомянутых недостатков лежит теоретическая неопределенность, связанная с ограниченным развитием знаний наук, призванных предложить основания и аргументы, способствующие пониманию природы и сущности суицидального поведения с целью обогащения педагогических наук; Этот аспект приводит к существованию эпистемического противоречия проблемы, проявляющегося между многомерным и межсекторальным характером, требующим в настоящее время педагогического внимания и профилактики факто-уязвимости довузовских подростков к суицидальному поведению, и недостаточной подготовкой и координацией для достижения этой цели со стороны школы.
Процесс профилактики суицидального поведения. Его межотраслевая социально-психопедагогическая сущность у детей, подростков и молодежи.
Профилактика суицидального поведения должна быть разработана как целостный процесс, в котором выполняются системные действия и функциональная структура, чтобы существовала взаимозависимость между профилактикой, школой и выполнением принципа межсекторальности, чтобы соответствовать философским категориям марксистской ориентации, таким как знание причин-следствий, общего, единичного и др.
Именно поэтому утверждается данная позиция, определяемая как диалектический процесс систематической, опережающей, непрерывной ориентации диагноза и вытекающего из него вмешательства, где оно интегрировано в интерактивный и социализированный контекст и, следовательно, направлено на формирование и укрепление качеств, мотивов, интересов, чувств, ценностей, интеллектуальных и мировоззренческих способностей у детей, подростков и молодых людей.
Существует несколько факторов, которые могут привести к тому, что этот превентивный процесс будет иметь социально-психопедагогическую природу межсекторального характера для его реализации в образовательном контексте:
- Помните о психолого-педагогическом подходе, разработанном кубинскими специалистами, который, по сути, должен представлять собой процесс диагностики каждого подростка, чтобы впоследствии приступить к вмешательству, но со своевременным педагогическим руководством, где характеристика будет максимально эффективной, выявляя факторы психосоциальной уязвимости. При этом работа должна вестись из школы с семьей и общиной. В то же время, с очень психологическими аспектами, такими как: мотивы, интересы, чувства, мысли, ценности, интеллектуальные и мировоззренческие способности обучающихся и др.
- Следует принять во внимание подход Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ-1993) к жизненным навыкам (LSA), который учитывает когнитивные, эмоциональные и социальные навыки, которые так или иначе могут привести к предотвращению попыток самоубийства, если применять их с необходимой методологией.
- Клинико-педагогический-социокультурный подход Ривафлехаса (2014) является значимым, где эффективно действовать с клиническими элементами со стороны школы, где его основная поддержка для оперативной разработки комплекса действий, отдела школьного здоровья со стороны образования и отдела психического здоровья со стороны общественного здравоохранения, где присутствуют теории социализации Бланко (2001). Этот аспект должен быть учтен с точки зрения обычаев, уровня подготовки и уровня взаимодействия между секторами, чтобы принцип межсекторальности мог быть выполнен.
Невозможно развивать каждый из этих подходов в профилактическом процессе, если не использовать когнитивно-поведенческую теорию Аарона Бека (1973), который рассмотрел взаимосвязь триады для депрессии, которая негативно влияет на их мысли: Самоотрицание (отражаются неадекватности, люди становятся более беспомощными, восприимчивыми, пессимистичными и бесполезными), самоотрицание (отражаются неадекватности, люди становятся более беззащитными, восприимчивыми, пессимистичными и бесполезными). ), отвержение по отношению к миру, когда они выражают или имеют критерии восприятия мира как враждебного, отвергающего, с непреодолимыми препятствиями) и последнее — отвержение по отношению к будущему, когда подросток видит свои ожидания как непреодолимые, с большим количеством неудач, пессимизма, заблокированные, провальные.
Он заявил, что основными симптомами являются мотивационные (задержка в активности волевых реакций), когнитивные (убеждение, что собственное поведение невозможно контролировать, как и изменять ситуации — взаимодействия, ответственные за чувство безнадежности), эмоциональные (наличие печали, бессилия, агрессивности, враждебности и т.д.) и низкая самооценка (ожидание, что другие люди могут достичь значительных результатов, в то время как они не могут, чувство неумелости, нежелательности и в определенной степени вины).
Все вышеперечисленное — это инструменты, которые, согласно представлениям автора в его докторской диссертации, связанной с темой данной статьи, позволяют обеспечить личностный рост, устойчивость и самосознание благодаря гармоничному сочетанию этих подходов в стратегии или методологии. Результаты, достигнутые в этом направлении, были достойными, поэтому они становятся известными, чтобы заинтересованные лица могли совершить трансценденцию в этом направлении.
В настоящее время эти аспекты актуальны, предлагая контекстуализированное видение в образовательном измерении, как постоянную практику стремления предвидеть суицидальное поведение в школе, где такие педагогические науки, как психология, социология и педагогическая антропология вносят свой вклад в предвидение междисциплинарным образом, Эта позиция переосмыслена Всемирной организацией здравоохранения, которая также включает уважение, поощрение и нормы, которые ведут к определению образа жизни, основанного на свободе и самореализации.
Таким образом, проявлениям суицидального поведения можно противостоять через качественное образование, для чего необходима основательная подготовка учителя и личный пример этого специалиста, рассматривающего педагогическую профилактику как компонент воспитательной работы.
Принятие этих позиций означает расширение рамок образовательной профилактики, от диалога и внимания к разнообразию Venet, R. (2003) как механизма подготовки граждан, как процесса воспитания в духе мира, как выражения в субъекте формирования таких ценностей, как солидарность, сотрудничество, справедливость, принятие различий и уважение прав других, которые становятся посредниками в отношениях между людьми и регуляторами конструктивного решения межличностных конфликтов.
Эти подходы, рассматривающие профилактику как одно из измерений образовательной деятельности, сосредоточены на укреплении личностных ресурсов детей, подростков и молодежи, таких как стойкость, настойчивость и т.д., и призывают образовательные учреждения предоставлять своевременную и точную информацию и содействовать мероприятиям по изменению неадекватного поведения в целях развития личности.
Профилактический процесс не может быть разработан без знания факторов риска психосоциальной уязвимости, которые, вместе с диагностическими инструментами, будут способствовать получению лучших знаний о подростках. Sintes (1990) в этой связи заявил следующее: «Для того чтобы иметь возможность предотвращать, необходимо иметь знания о риске и его последствиях для здоровья, чтобы изменить отношение, поведение, нормы и семейные условия, которые способствуют выполнению этой задачи».
По мнению автора данной статьи, наиболее значимые теоретические тенденции в образовательной профилактике в настоящее время указывают на необходимость углубления изучения социально-педагогических защитных факторов, усиленных рассмотренным выше ВПЧ-подходом, Этот аспект не проработан с применением теоретико-методологического содержания, способного достичь желаемой трансформации со стороны школы по отношению к изучаемому явлению, где учитывается принятие методологии, сочетающей соответствующим образом нейтрализацию факторов риска с усилением защитных факторов. N (1990), но которая не была реализована на практике.
Педагогическая профилактика с межсекторальным характером, которая должна развиваться со школы, чтобы иметь эффект, требует межсекторальной деятельности, опосредованной через работу секторов общественного здравоохранения и образования как главных действующих лиц в развитии профилактического процесса, который должен развиваться в два этапа: Из кабинета семейного врача и из педагогического процесса, где семью организует и направляет школьный совет — орган, придающий межсекторальный характер работе со стороны школы; это требует организации, координации и планирования работы на основе переговоров между образованием и сообществом.
Несмотря на наличие близости в работе между этими секторами, доктор Мария А. Torres Cueto (2012), в свое время заявил, что существует необходимость теоретической точности в системе понятий и категорий, в основном, для того, чтобы работать более гармонично, а также в методической реализации, осуществляемой в школьной практике, где целью является обучение медицинского персонала для повышения образовательной эффективности их профессиональной практики и, таким же образом, подготовка учителей в качестве педагогов здоровья, чтобы они были способны и могли обучать своих учеников, охватывая семью.
Вера Буэно (2003) в своей диссертации о работе учителей-кураторов, несмотря на то, что они не занимаются профилактикой суицидального поведения, упоминает работу по координации, но не как принцип, а как условие для того, чтобы иметь возможность действовать совместно в школах; он выразился следующим образом:
Функция координации является отличительной (…) она устанавливается и приобретает важное значение, поскольку является способом установления необходимой согласованности образовательных воздействий между различными образовательными агентами, отвечающими за всестороннее образование подростков (…).
Важно отметить, что ничего из того, что было объяснено до сих пор, не может быть качественно разработано в плане образовательной профилактики суицидального поведения в школе, если не принимать во внимание уровни профилактики, изученные различными авторами; Caplan (1966) опубликовал один из них, который очень активно используется сегодня:
- Первичная профилактика направлена на предотвращение возникновения неподобающего поведения. Она включает в себя подготовку и образовательную ориентацию на разнообразие. Именно здесь выявляются факторы риска для поведения.
- Вторичная профилактика направлена на лечение неадекватного поведения после его выявления, чтобы уменьшить его последствия, при этом важно участие семьи.
- Наконец, третичная профилактика направлена на участие других учреждений или секторов, придавая ей межсекторальный и междисциплинарный характер (психолог, терапевт, инструктор, учитель и др.) с целью усиления коррекционного, компенсаторного и реабилитационного внимания.
Латиноамериканский учитель должен еще глубже проникнуть в культуру семьи и утверждать, что ответственность за то, чтобы наши подростки и молодые люди не принимали разрушительных или экстремальных решений, и быть в состоянии помочь им, когда придет время, лежит на всех взрослых.
Воспитание — это полное раскрытие потенциала человека. Семья, как первое место встречи с культурой, играет важную роль в процессе социализации, который к концу подросткового возраста должен пройти путь от гетерономии к автономии, дифференциации и способности принимать решения, отвечать за их последствия и определять свою собственную идентичность.
Необходимо знать особенности этих подростков, которые являются нашими соседями, одноклассниками, друзьями, студентами и членами семьи. Речь идет не о том, что учителя недооценивают возможность этого, а о том, чтобы работать в классе более организованно и знать, как справляться с возникающими проблемами без необходимости отвержения и дискриминации. Каждый учитель должен знать, что каждая попытка самоубийства подростка направлена на другого подростка и является попыткой выразить потребность в привязанности, любви, в том, чтобы его выслушали и признали как личность. Его следует интерпретировать как вопрос, требующий ответа.
Выводы
Эпистемологические неадекватности, существующие в отношении профилактики суицидального поведения в образовательном контексте, где межсекторальная работа представляет собой ограничения в этом направлении; В свою очередь, важно добиться улучшения процесса этого вида профилактики из школьного контекста, в котором вся информация должна быть образовательной, профилактической и формирующей, исходя из необходимости развития межсекторальных и междисциплинарных действий из образовательной практики, в сочетании с психолого-педагогической теорией, различными подходами, такими как подход ВПЧ (ВОЗ-1993), клинико-педагогический-социокультурный подход (Rivaflechas -2014) и поведенческо-когнитивная теория (Aaron Beck 1973), которая устанавливает диалоговые отношения, способствующие уважению и воспитывает у пострадавших чувство ценности жизни.
Для достижения эффективных результатов в профилактике суицидального поведения важно, чтобы ведущую роль играла школа во взаимодействии с семьей и обществом, учитывая существование связи между здравоохранением и образованием, представленной департаментами психического здоровья и школьного здоровья, в дополнение к поддержке школьного совета, который фактически является профессионалом, способным задумывать, планировать, организовывать и выполнять педагогическую работу, необходимую для превращения образования в истинную процедуру достижения социального, культурного и психологического развития в плане личностного роста.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.