Для начала необходимо уточнить, что подразумевается под психопатологией, то есть научным изучением аномального поведения. Однако я должен подчеркнуть, что существуют большие различия между психопатологией с ее фокусом на клинической психологии и психиатрией с ее фокусом на поведенческих и медицинских подходах к ведению и лечению психических расстройств. Психиатрия придерживается органического взгляда, который окружает современную медицину, придавая большее значение биологическим, а не чисто психологическим аспектам. Клиническая психология, с другой стороны, включает в свое определение социальные и психологические аспекты, с растущим интересом к этиологическим, а не чисто биологическим факторам.

Независимо от дисциплины на фоне материалов исследования и применения обеих дисциплин, мы рассматриваем литературу из психологии, неврологии, биологии и наук о медицине и здоровье. На самом деле, охватывая аспекты, которые соответствуют обеим дисциплинам и другим родственным наукам, стресс, чтобы привести один пример, генетические и социальные аспекты или биохимия самого разума, являются аспектами, которые должны быть приняты во внимание. Психопатология, по сути, не нова, попытки объяснить нормальное или измененное поведение насчитывают тысячи лет, психопатология — это попытка понять, объяснить и применить в свете исследований, что является нормальным, а что патологическим. В самом деле, без понятий о том, что является нормальным, а что патологическим, деятельность психолога в ее наибольшей клинической интенсивности и психиатра не имела бы никакой обоснованности, так же как не была бы понятна психопатология, которая не знает, как объяснить этиогенез самого расстройства или характеристики самого расстройства.

Психопатология занимается описанием, изучением и систематизацией тех изменений в поведении, которые не могут быть объяснены в рамках нормы или как обучение, таким образом, разрыв между тем, что следует считать нормальным и что нет, не совсем ясен. В мы объясняем основы психопатологии и углубляемся в нее.
психология

Что такое психопатология и как она была основана?

Поиск объяснения в изменениях поведения не является чем-то новым и может быть прослежен до древних цивилизаций, очевидно, что египтяне, китайцы, инки, ацтеки, майя и другие культуры были знакомы с неупорядоченным поведением, которое мы сегодня идентифицируем как патологию или определение психического благополучия. Я должен пояснить, что в самых ранних имеющихся у нас данных о том, что можно назвать ранней историей психопатологии, людей, страдающих от какого-либо расстройства, либо хвалили, либо высмеивали, в предельном смысле, а большинство симптомов приписывали сверхъестественным причинам, таким как демоны, одержимость или наказания от богов или других божеств.

Более 2000 лет назад греческие философы рассматривали аспекты в этом контексте, такие как Платон или Гиппократ, которого называют отцом медицины, оба из которых приписывали психическое благополучие двум общим причинам: для Гиппократа — физиологическим дисфункциям, для Платона — психологическим конфликтам. Следует отметить влияние греческого философа Аристотеля, ученика Платона, который считал, что разум является неприкасаемой сущностью, т.е. ему нельзя причинить никакого вреда, что, нравится это кому-то или нет, впоследствии повлияло на медленное развитие психопатологии.

После них, в течение 1500 лет так называемых темных веков, эти знания были почти утрачены или редко развивались, в средние века все науки столкнулись с упадком и вернулись к примитивным суевериям, церковь, погруженная во все сферы человеческой жизни, решала, что хорошо, а что плохо, и по своим понятиям превратила человеческое тело в поле борьбы между ангелами и демонами. Каждое психопатологическое расстройство в то время приписывалось одержимости демонами, а самым распространенным было жестокое обращение и даже сожжение на костре для страдальца.

Концепция психического благополучия или психического неблагополучия впервые появилась в больших городах, где муниципальные власти в основном имели право заключать в тюрьму людей с психическими проблемами, в некоторых местах их даже содержали в качестве аттракциона, чтобы посетители могли наблюдать за поведением этих людей с определенными типами странного поведения.

Около 1700 года в свете французской революции и благодаря пересмотру французским врачом Филиппом Пинелем приютов для душевнобольных было создано так называемое моральное лечение, которое постепенно изменило подход к душевнобольным в Европе. Вслед за психиатрией, психопатология также прошла широкий путь, перейдя от немедицинских аспектов и примитивных процессов благополучия. Следующим шагом стало создание медиками систематизированного свода знаний. (Ellenberger, 1974, p. 4), психология, медицина и многие другие отрасли интересовались этими аспектами, хотя эти вопросы часто являются сложными для большинства психопатологов, нелегкой задачей, начиная с определения понятия нормального и аномального. Понятие нормы и психического здоровья всегда было предметом споров, начиная с зарождения психологии и психиатрии, и интерпретация того, как следует определять эти формы, была предметом многочисленных дебатов, однако концепция психического здоровья и политика в области психического здоровья сегодня имеет большее значение, чем в любой другой период истории (Offer & Sabshin, 1984; Offer & Sabshin, 1984). (Offer & Sabshin, 1984, p. null7). Это связано с тем, что без правильного определения психология и психиатрия будут стагнировать в неадекватном состоянии.

Определение понятия психологического расстройства всегда было сложным вопросом для большинства психологов и психиатров, что обусловлено огромным количеством терминов, которые использовались на протяжении всей его истории, для обозначения некоторых из его многочисленных компонентов или, в некоторых случаях, самого общего понятия, но без должной твердости для поддержания единой концепции.

Модели взглядов на психопатологию

Очевидно, что и сегодня ни психология, ни психиатрия не достигли кульминационной точки в этом определении, особенно когда речь идет об определении характеристик людей, страдающих от этих расстройств, и тех, кто не проходит через ту же ситуацию. Ошибочный диагноз очень часто встречается при всех этих видах расстройств. (Johnson & Leahy, 2004, p. 4). Традиционно эти расстройства изучались на протяжении всей истории с трех основных точек зрения:

  • Сверхъестественная модель: модель, присутствующая в большинстве культур, наиболее примитивная и все еще присутствующая сегодня наряду с концепциями религии, была той, которая включала концепцию демонов или ведьм, чтобы попытаться объяснить психические расстройства, и которая требовала магических и сверхъестественных ритуалов, чтобы попытаться решить их.
  • Биологическая модель: предполагается, что она берет свое начало в греческой культуре и с тех пор поддерживается в связи с медициной, в рамках концепции рассмотрения психических расстройств по биологическим причинам, расстройства связаны с биологическими причинами, обычно связанными с мозгом или нервной системой, психиатрия является отраслью медицины, которая, используя преимущества медицинских специальностей и знания анатомии, пытается облегчить проблемы такого рода, особенно с использованием психотропных препаратов.

Наконец, существует психологическая модель, которая считает, что расстройства вызваны переживаниями человека на протяжении всей его жизни, которые организуются в виде психического и другого поведения, которое можно считать ненормальным.

Классификация психологических расстройств

Если посмотреть на это с точки зрения концепции здоровья ВОЗ, которая определяет здоровье как полное состояние физического, психического и социального благополучия. Возможно, мы пришли бы к более точным выводам. Однако психологи всегда уточняли, что психологические расстройства, включающие поведенческие аспекты, классифицируются в данном руководстве как нечастые и дезадаптивные. Это включает в себя смесь биологических, психологических и социальных факторов.

  • Нечастое: это такое поведение человека, которое считается неупорядоченным и статистически странным. В соответствии с этой концепцией никто не будет утверждать, что он дьявол, так как на него навесили ярлык в соответствии с параметрами этой классификации, которая, однако, не включает интеллектуальных гениев, которые почти всегда демонстрируют редкое или нечастое поведение по сравнению с традиционным средним, поэтому эта концепция не совсем надежна.
  • Дезадаптивное: нечастое поведение, которое считается ненормальным, потому что оно не адаптируется к преобладающим социальным правилам, т.е. помимо того, что оно редко встречается, оно не адаптируется ко всей социальной системе, которую человеческая организация создала как модель сосуществования.

Именно на этом основании некоторые психологи добавляют определенные характеристики в свои концепции психологического расстройства, но после изучения множества факторов устанавливается, что основные характеристики не являются важными для определения. Если мы хотим понять концепции психопатологии в полном объеме, мы должны вернуться в прошлое, во все времена, вспомнить, что магия, религия и наука были тремя великими методами, с помощью которых человек пытался понять свое место в космосе, в религии в самых ранних текстах литературы мы находим описания поведения, которое современные психопатологи могли бы интерпретировать как психотическое или психоневротическое, иногда давая только название рассматриваемой проблемы. (Brown & Menninger, 1940, p. 24), как в случае некоторых людей в Библии, например, или в других священных книгах многих других культур, которые всегда или почти всегда были вовлечены в магико-религиозные аспекты и рассматривались как таковые.

Чтобы найти истоки психопатологии, необходимо вернуться к самым истокам человеческого существа, поскольку психические расстройства, конечно, так же стары, как и человеческая раса, если мы поищем в архивах, которые остались от двух или трех тысяч лет назад, мы можем найти некоторые виды аномальных расстройств, например, наиболее типичный случай депрессии царя Саула, когда дух Божий покинул его. Или заблуждения царя Навуходоносора, который видел себя волом, поедающим траву в поле, или птицей, если привести несколько примеров.

Позднее Гиппократ сформулировал множество теорий, касающихся природы и разнообразия психических расстройств. С тех пор, оставив в стороне то, что представляли собой Средние века, историю психопатологии можно проследить в двух направлениях: популярная концепция и научная концепция. Спиритуалистические концепции были одними из самых древних концепций и до сих пор доминируют в определенной степени, вместе с псевдонауками, которые используют их для рекламы, или с религией, которая и сегодня пропагандирует их веру. Вера в господство, в божественное наказание, в ярость богов была очень популярна во всех культурах, и почти ни одно расстройство не приписывалось физическим причинам, а почти исключительно силам, неподвластным человеку. Бессознательное отношение к психическим заболеваниям было распространено среди человечества в течение длительного времени.

Демонологический период представляет собой лишь смутную вариацию спиритической концепции, лишь слегка отшлифованную обновленными представлениями о зле, индивиды, признанные неполноценными, подвергались пыткам, бичеванию, жертвоприношениям, голоданию, считалось, что над ними господствуют злые силы и их необходимо изгнать. Их также использовали в качестве оракулов, чтобы говорить с мертвыми или любыми другими сверхъестественными сущностями. (Холлингворт, 1930, стр. 24).

Собственно сатанинский период — это позднее развитие некоторых идей под влиянием христианской теологии. Сатана представляет собой врага Бога, предводителя легионов демонов, которые спускаются на землю, чтобы коснуться людей. Это порождает беспрецедентные гонения со стороны церкви, некоторые священники становятся экзорцистами с помощью самых современных методов пыток, камер, казней и преследований, около 6500 человек уничтожаются за несколько лет за ненормальное поведение или обвинения других. Это черный эпизод, который нельзя оставить в стороне от общей истории психопатологии. Понятие греха, также находящееся под теологическим влиянием, приходит позже, в этом случае это уже не одержимость, а добровольный союз с дьяволом, симптоматика представляет собой бегство из рук Бога, и многие люди с серьезными расстройствами аннигилируются.

Сама концепция бессознательного является более поздней и впервые была подогнана под аномальные условия добра и зла, концепция мифологии, которая все еще сохраняется в современных популярных определениях психологических расстройств. Благодаря движению реформ в XVIII веке с его широким интересом к знаниям, произошли бесконечные реформы в отношении к психическим аномалиям, прогресс в изучении психики, Декарт разработал идею рефлекса и дуализма разума и тела, а также другие великие достижения в большинстве отраслей знаний.

Современный период начался примерно в начале 19 века, психология начала развиваться как самостоятельная наука, была создана первая психологическая лаборатория, опыт психиатрии претерпел значительное развитие, появились психологические концепции Гербарта и психиатрическая система Крейпелина. Эти факты добавились к большим достижениям как психиатрии, так и психологии, а в последние годы нейронауки позволили развиться современной психопатологии, сначала с отложенными концепциями, а в последнее время психопатология продвинулась вперед, чтобы встретиться в биопсихосоциальной моделью, расширяющей горизонты расстройств до невиданных пределов.

В настоящее время психопатология — это наука, находящаяся на стадии развития в соответствии с психиатрией и психологией, хотя существует много критики по поводу определения психологических расстройств, так как понятие аномального или нормального является относительным и изменяющимся термином, есть надежда, что в ближайшие годы определение, а также лечение в некоторой степени улучшатся.

Заключение

Мы рассмотрели исторические основы психопатологии, начиная с известных истоков, на которых она обосновалась, интересно обнаружить концепции, которые древние культуры имели на эту тему и то, как они повлияли на развитие современной психопатологии, для любой науки важно знать ее истоки, чтобы увидеть ее настоящее и путь, по которому она должна идти. Психопатология, нравится нам это или нет, будет по-прежнему иметь особое значение для психиатров и психологов, а также для всех, кто хочет понять причины нормального и ненормального поведения своих собратьев. Этот текст — хорошее начало для понимания науки психопатологии как таковой.