Целью данной статьи является описание теоретической и научной ценности, которую трансперсональная психология (ТП) может привнести в клиническую психологию (КП). Был проведен обзор литературы, который дает только теоретический, но не эмпирический охват темы. ПТ была одной из самых противоречивых моделей в психологии с точки зрения ее одобрения и академического признания, потому что ее основы берут начало не в научных построениях, а, по сути, в философских принципах. ПТ исследует неординарные, мистические состояния сознания и психологические условия, которые препятствуют этим трансперсональным достижениям и жизненно важному развитию человека. ПТ считается источником научного дополнения для других теорий ЦП, поскольку она изучает духовные аспекты, которые обычно не рассматриваются в практике ЦП и которые дополняют это биопсихосоциальное существо. Продолжайте читать, чтобы узнать, что такое трансперсональная психология и какие теоретические материалы о ней существуют.

человек и его мозг

Теоретический и научный вклад трансперсональной психологии в клиническую практику

В психологии существует несколько подходов, которые изучают личность особым образом, четыре из них считаются первыми силами в психологии, это психоаналитическая, поведенческая и гуманистическая модели; последняя является истоком новой и противоречивой модели, трансперсональной психологии.

Трансперсональная психология является одной из самых противоречивых моделей в психологии с точки зрения ее одобрения и признания, в связи с тем, что ее основы не базируются должным образом на научных построениях, а скорее на философских принципах (Boeree and Gautier, 2001).

Эта модель представляет собой новое психологическое движение, выросшее из интереса к признанию, пониманию и реализации неординарных, мистических состояний сознания и психологических условий, препятствующих таким «трансперсональным» достижениям; она в первую очередь связана с мистическими или трансцендентальными аспектами человеческого существа (Armendáriz, 2003); специально заинтересована в научном изучении и своевременной реализации трансцендентальных потребностей или конечных ценностей, сознания единства, пиковых переживаний, экстаза, самореализации, сущности, благоговения, конечного смысла, трансценденции себя, духа и космического сознания. Приведенное выше описание подлежит интерпретации в зависимости от почтения и одобрения его содержания в качестве существенно натуралистической, теистической, сверхъестественной или иной классификации (Walsh and Vaughan, 1982, in Puente, 2009).

Как гуманистическая модель, так и трансперсональная психология считают, что личность трудно понять, контролировать или предсказать, поскольку она коренится в истории и культуре (Boeree and Gautier, 2001).

Трансперсональная психология, по словам Пуэнте (2009), не получила того признания, которого она заслуживает в академическом или научном контексте; однако трансперсональная модель подчеркивает научный подход к своему объекту исследования с самого начала, она имеет тесные и аналогичные отношения с наукой задолго до того, как заявила о себе как о четвертой силе психологии.

Целью данной статьи является описание теоретической и научной ценности, которую трансперсональная психология может привнести в клиническую психологию по следующим причинам: 1) теории личности в клинической психологии, это модели, которые стремятся понять, объяснить и предсказать, как ведут себя человеческие существа, но теория не является абсолютно точной в своем описании реальности, она лишь обеспечивает точку отсчета, которая облегчает понимание этого явления, поэтому клиническая психология все еще находится в зачаточном развитии; 2) упомянутые выше проблемы и полемические последствия, связанные с трансперсональной психологией, не способствовали тому, чтобы ее теоретические основы считались более полезными на научном уровне в области прикладной клинической психологии; 3) человеческое поведение очень сложно, поэтому существует множество теорий, которые хотят его понять, поэтому клинический психолог должен искать наиболее эффективные методы для обслуживания своих клиентов, и трансперсональная модель может дать ценные знания в поиске такого понимания поведения. Для достижения этой цели проведен важный обзор научной литературы из специализированных журналов и книг некоторых наиболее представительных в международном масштабе авторов трансперсональной модели.

Учитывая вышеизложенные причины, по этому случаю будет рассмотрено описание того, что ранее постулировалось на теоретическом уровне в трансперсональной психологии, кроме того, будет дана экспозиция достижений на эмпирическом теоретическом уровне, которые в настоящее время разрабатываются в этой области; Поэтому данная работа поможет читателю рассмотреть трансперсональную модель как полезную и целостную модель для лучшего понимания человеческого поведения; кроме того, предполагается подробно изложить причины, по которым трансперсональная психология имеет научную и академическую ценность, и именно поэтому данная работа имеет исключительно теоретический и описательный характер.

Ниже приводится обобщенное описание того, как возникла трансперсональная психология, от ее предыстории до этимологического значения ее названия и ее основной цели.

Что такое трансперсональная психология и ее истоки?

Зарождение трансперсональной психологии произошло в 1960-х годах в Соединенных Штатах Америки благодаря группе психологов, психиатров и психотерапевтов (González, 2004). Что касается изучения личности, то когда отец гуманистической психологии Абрахам Маслоу изучал поведение обезьян, он понял, что определенные потребности этих недочеловеков преобладают над другими; этот элемент сработал для него как метафора, утверждающая, что то же самое происходит и в человеческих существах. Маслоу предположил, что существует 5 основных блоков этих потребностей: 1) физиологические потребности, 2) потребности в безопасности и уверенности, 3) потребность в любви и принадлежности, 4) потребность в самоуважении и 5) потребность в самоактуализации.

В зависимости от типа потребности, она будет мотивировать субъекта на определенные виды поведения, которые приблизят его к цели; Если кто-то хочет пить, он сделает все необходимое, чтобы добыть воду и выпить ее, если кто-то голоден, он будет искать еду, если кто-то постоянно чувствует страх и тревогу, он будет искать способы почувствовать себя в большей безопасности, если кто-то чувствует недостаток привязанности, любви или принадлежности, он сделает все возможное, чтобы найти это и почувствовать себя полноценным, но как только эти первые потребности удовлетворены и сложность его природы возрастает, наступает момент, когда, как только эти первые потребности удовлетворены и сложность его природы возрастает, Когда первые четыре потребности удовлетворены в определенной степени, человек уже не чувствует столь мощной мотивации для их удовлетворения, а предпочитает достичь внутреннего состояния единения со всем окружающим, что не имеет ничего общего с поиском внутреннего баланса, ни психологического, ни физиологического; Речь идет о понимании постоянных желаний реализовать потенциал, стать всем, чем может быть человек, ощутить, что он является частью всего одновременно, но с четким чувством индивидуальности (Boeree and Gautier, 2001).

Из этой точки, которую Маслоу называет самоактуализацией, возникает течение в гуманистической психологии, известное как трансперсональная психология (Walsh, 1994).

Когда-то Абрахам Маслоу и Энтони Сутич основали третью силу психологии, названную гуманистической психологией; эти два теоретика вместе со Станиславом Грофом и Джеймсом Фадиманом, среди прочих, формально составили модель трансперсональной психологии; это произошло благодаря результатам десятилетних исследований Маслоу и Сутича, а также намерению расширить рамки гуманистической психологии за пределы изучения индивидуального «я», заинтересовавшись изучением духовного и трансцендентного уровня человеческого существования (Walsh, 1994; Puente, 2009).

Хотя формально она была основана в 1960-х годах, считается, что трансперсональная психология берет свое начало в начале двадцатого века, от теоретических постулатов Юнга, Асаджиолли и Ричарда Буке; хотя нет убедительной информации о том, что Маслоу и Сутич взяли теории Юнга, Асаджиолли и Буке за основу для создания трансперсональной модели (Гонсалес, 2004).

Термин трансперсональный, исходя из его этимологии, означает «выходящий за пределы личного» или «через личное», он относится к мотивации, опыту, эволюционным стадиям, способам существования, заботам или любым явлениям, которые включают и в то же время выходят за пределы индивидуальной личности или Я (Ferrer, 2003 в Puente, 2009).

С научной точки зрения трансперсональная психология присоединяется к общей тенденции к внутри- и междисциплинарной интеграции и идее неразрывного единства субъекта и объекта, оставляет позади позитивизм и ортодоксальный картезианский научный взгляд на реальность и механическую вселенную и идентифицирует себя скорее с объединяющей парадигмой (Almendro, 2009).

Согласно Barnes (2005), в рамках восточных психологий один из представителей по имени Рамана Махарси, который был одним из самых важных духовных мастеров в Индии, в очень молодом возрасте достиг состояния сознания, которое оставалось неизменным до конца его жизни, в котором он воспринял свою настоящую природу, неделимое и уникальное универсальное сознание.

То есть, он реализовал или трансцендировал самость; его устные учения были сосредоточены исключительно на утверждении того, что сознание является единственной существующей реальностью, и на предложении в качестве метода достижения этого состояния обращения внимания на себя через исследование себя или самоисследование; он определил трансперсональное как опыт, состояние и движение, которое включает возможность проживания неординарных состояний сознания и преодоления ограничений эго для кратковременного отождествления с другими реальностями внутреннего «я» (Barnes, 2005).

С другой стороны, Альмендро (2009), проработавший более двадцати восьми лет в области новых психологий, делает анализ трансперсональной психологии того, что произошло в Европе и в некоторых частях Америки, где он рассказывает о том, как начиная с семидесятых годов прошлого века факультет психологии Барселонского университета прислушивался к тому, что уже происходило в Калифорнии; Это стало трансперсональной моделью психологии, которая предлагает в качестве своей основной цели прояснить границы и разновидности сознательного человеческого опыта, реализуя интериоризацию трансценденции по отношению к самому себе (Rowan, 1996, в Puente, 2009).

В 1980-х годах появился Станислав Гроф, и именно здесь Альмендро записался на программу обучения Станислава, добавив к ней знания Маслоу, Наранхо, Уилбера, которые фокусировались на мета-сознании, ведущем к трансформации человеческого сознания как трансперсонального существа (Almendro, 2009).

Пуэнте (2009) объясняет, что изначально Сутич соединил слова гуманизм и мистицизм, что породило первый термин для четвертой силы психологии — гуманизм; Абрахам Маслоу предпочитал термин трансгуманизм, который впервые использовал Джулиан Хаксли в 1957 году; позже в 1967 году, когда Маслоу был президентом Американской психологической ассоциации, представил журнал «Трансперсональная психология», термин трансперсональный заменил вышеупомянутые термины, потому что Виктор Франкл, Майлз Вич, Джеймс Фадиман, Станисвал Гроф и Абрахам Маслоу на встрече решили, что это более подходящий термин, который лучше выражает идею: исследование, выходящее за рамки индивидуальной личности, нечто, что является более всеобъемлющим или большим, чем индивидуальная личность (Sutich, 1976, в Puente, 2009).

Во многих древних восточных традициях трансценденция эго, «я» или самости, присутствует как фундаментальный путь на пути к самореализации. Из всех них, пожалуй, индийская традиция была наиболее плодотворной в теоретико-практических моделях, в прошлом веке выделяется вклад Раманы Махарси, величайшего выразителя идеи самоисследования как пути к самореализации (Barnes, 2005).

Интересы трансперсональной психологии очень близки к интересам различных духовных традиций, и ее путь исследования идет рука об руку с философией. Эта модель предполагает, что многие качества, о которых говорят как о духовных, возникают или облегчаются, когда обычное состояние сознания изменено; таким образом, считается, что единственный способ получить действительно духовный опыт — это прожить его, а не думать о нем (Armendáriz, 2003).

Трансперсональная психология устанавливает мост между наукой и духовностью, между Востоком и Западом, познавая противоположности, пытаясь приблизиться к истокам (Almendro, 2009); Как синтез между современной наукой и древней мудростью, фокусируясь на тотальности, не умаляя ответственности личности, трансперсональная психология восстанавливает древнюю мудрость, раскрывая смысл жизни в таких древних текстах, как Гильгамеш (вавилонский), Дао те Кинг Лао Цзе, Конфуций (Китай), Упанишады (Индия), Дервиши и христианская мудрость.

Согласно Пуэнте (2009), в измененных состояниях сознания, изучаемых трансперсональной психологией, происходят изменения в потоке мыслей, в восприятии реальности и на эмоциональном уровне. В этих состояниях может происходить опыт эмоционального очищения и, прежде всего, мистический опыт, который различные авторы определяют как религиозный, трансцендентный, трансперсональный или пиковый опыт. В этих переживаниях мир воспринимается как тотальность, в которую погружен человек. В то же время возникает субъективное ощущение единства, в котором индивидуальное «я» размывается, и исчезает любое значимое различие между «я» и внешним миром. Этот опыт переживается человеком как нечто позитивное, и такие авторы, как Маслоу и Гроф, отмечают, что он может иметь благотворное и терапевтическое воздействие.

Теоретики трансперсональной психологии утверждают, что через опыт хаоса и трансценденции, которые происходят в повседневной жизни, человек может достичь большей степени сложности и порядка, эта модель человеческого существа, которую они представляют, основана на науке о сложности, из которой они берут различные концепции и принципы, и заключается в следующем, Трансперсональные теоретики утверждают, что в этих переживаниях происходит процесс хаоса и самоорганизации, концепции и метафоры, которые служат для объяснения явлений, наблюдаемых ими в клинической практике, которые взяты из таких понятий, как теория фракталов и общая теория систем, чтобы объяснить ощущения единства и связи между целым и частью, которые возникают в этих переживаниях (Puente, 2007).

Мы можем сослаться на Энтони Сутича, Маслоу, Бейтсона, Грофа, Уолша, Вогана, Уилбера, Тарта, Наранхо, Криппнера, Шапиро, так как они, по легенде, являются пионерами трансперсональной психологии (Almendro, 2009), они смогли создать фундамент, на котором другие заинтересованные могли найти рост. В конце 1970-х годов была основана первая Международная ассоциация трансперсональной психологии, но только в 2005 году Альмендро решил жить в Калифорнии, описывая все это время с разочарованием, что трансперсональная психология стала причудой для тех, кто может себе это позволить. Были критические замечания, что они не заботятся о прошлом, и хотя некоторые не одобряли такой подход, было установлено, что трансперсональное означает выход за пределы эго, но через трансцендентное (Gonzalez, 2004; Almendro, 2009).

Четвертая сила, то есть трансперсональная психология, специально интересуется научным изучением и ответственной, эмпирической реализацией метапотребностей, конечных ценностей, сознания единства, пиковых переживаний, В-ценностей, экстаза, мистических переживаний, Самости, самоактуализации, сущность, благоговение, конечный смысл, трансцендентность себя, дух, единство, космическое сознание, трансцендентные явления, а также понятия, опыт и деятельность, связанные с метасознанием, которое приводит к повторяющемуся благополучию в биопсихосоциальном организме человека. Эта иллюстрация терминов подлежит интерпретации в зависимости от рассмотрения и терпимости к ее содержанию как по существу натуралистической, теистической, сверхъестественной или любой другой классификации (Sutich, 1976, в Puente, 2009).

Изучение измененных состояний сознания указывает на то, что, безусловно, существует большая человеческая способность, и поэтому включает в себя процессы эгоической психики, с ее собственными характеристиками и патологиями. С точки зрения трансперсональной психологии, эти процессы понимаются как трамплин для того, чтобы иметь возможность противостоять тем аспектам внутренней вселенной, которые указывают на трансэгоическое, то есть духовное, трансцендентное. Нельзя выйти за пределы того, чего не знаешь, что не имеет твердой основы. Поэтому сначала необходимо сформировать здоровое и сильное эго, а затем стремиться выйти за его пределы (Barnes, 2005).

Состояние дел в области трансперсональной психологии

Как подчеркивалось выше, трансперсональная психология все еще находится в состоянии противоречий. С момента зарождения и до сегодняшнего дня многие ее сторонники и основные выразители подготовили бесчисленное количество публикаций, форумов и различных мероприятий, чтобы противостоять недоверию, неприятию или присущим страхам относительно принятия этой модели в качестве новой парадигмы (González, 2004).

С научной точки зрения, Станислав Гроф является самым важным исследователем трансперсональной модели, он провел несколько исследований человеческого разума, которые они называют моделью человеческой психики. Эта модель является результатом более чем тридцатилетних систематических исследований, на ее основе Грофф утверждает, что в человеке неизбежно должна быть оставлена в стороне научная механистическая модель, он предлагает принять во внимание мудрость сознания и примирить ее с духовностью и прагматизмом; так возникает холотропная терапия, которую Грофф считает наиболее конгруэнтной психотерапевтической моделью с его моделью человеческой психики (González, 2004).

Согласно Барнсу (2005), именно вклад Юнга привел к рождению трансперсональной психологии, парадигма которой была установлена и расширена гуманистическими авторами, некоторые из которых уже упоминались, например, Маслоу, Сутич и другие, включая Ассаджиоли, Метцнера, Уолша и, прежде всего, Кена Уилбера и Сталиснава Грофа (2005); Трансперсональная модель пытается расширить рамки нашего представления о человеческой природе, интегрируя в качестве здоровых переживания расширенного сознания, которые до сих пор считались патологическими, и обращаясь к духовным потребностям человека. Она включает в себя традиционные области и интересы, с добавлением содействия росту и осознанию за пределами традиционных уровней здоровья.

Важным аспектом для практики клинической психологии с точки зрения «трансперсонального» подхода является то, что здоровье — это самореализация всех природных потенциалов, которые скрыты в каждом из измерений, составляющих человеческую природу; конечной целью человеческой жизни считается «пробуждение к единству сознания». Пробудиться, согласно Энтони де Мелло, означает принять все не по закону, жертве или усилию, а по «озарению»; пробудиться — это единственное условие, при котором человек может познать «истину», это значит не позволять себе быть затронутым чем-либо или кем-либо (González, 2004); другими словами, мы говорим об эмоциональном здоровье, хотя эти выражения идут еще дальше эмоционального аспекта.

Что касается других теоретиков, Альмендро (2009) установил контакт с Марком-Аленом Дешампом из французской ассоциации, сотрудничавшим в книге «Трансперсональное сознание», который назвал ему имена двух заинтересованных людей, Фернандо Родригеса Бронаетксеа и Давида Гонсалеса Рага, которые вместе с юнгианцем Энрике Галаном создали ATRE (Испанскую трансперсональную ассоциацию), проводившую конференции на Канарских островах, в Мадриде и Барселоне. ATRE представила себя на встречах EUROTAS (Европейской трансперсональной ассоциации). Позже EUROTAS разделилась на две части; одна осталась с этим названием, а другая была создана под названием ETPA (Европейская ассоциация трансперсональной психологии) с идеей больше сосредоточиться на эмпирически поддерживаемых психологических процессах.

Новые открытия в области изучения развития сознания появились благодаря Кену Уиллберу, который считается наиболее представительным теоретиком этого течения; его обширные исследования описывают перспективу этапов и шагов процесса эволюции сознания, интегрируя элементы психологии, философии, психотерапии, эволюционной теории, религии, физики, онтологии, мистицизма и психотерапии. В последнее время Уиллбер обращается к таким вопросам, как феминизм, экологический кризис, природа гендерного освобождения, гендер, значение современности и постсовременности, вера, экономика и ее связь с различными мировыми парадигмами и духовными традициями.

Согласно Пуэнте (2009), Уилбер развернул интегральную психологию как предложение для оценки, анализа, диагностики и лечения человеческих патологий.

На пути к интегральной клинической психологии

Интегральная психология возникла как попытка изменить конфигурацию традиционной психологии, предложив новый взгляд на психопатологию и лечение. Она родилась с намерением объединить несколько существующих психологических, биологических, социальных, а также экологических теорий, как восточных, так и западных, и создать основу для исследования и вмешательства в лечение нового тысячелетия (Teodorescu, 2009); Интегральная психология была создана Кеном Уилбером, который составил более 100 психологических моделей, Уилбер — единственный психолог, который опубликовал свои работы еще при жизни. А в его институте более 300 ученых работают вместе в инновационном и интегральном ключе, интегральная терапия ищет как взгляд на причины и лечение психических проблем, так и их лечение в психотерапии (Teodorescu, 2009). Согласно Уилберу (1999), биопсихосоциальное, а теперь и трансперсональное существо делится на три фундаментальных уровня развития и соответствующие им патологии; психический, тонкий и каузальный, которые предназначены для развития в сжатом и ощутимом виде. Психические расстройства (Wilber, 1999) разворачивают возникновение базовой психической структуры, нового уровня развития самости, что, таким образом, открывает дверь на другой уровень патологии. Психическая патология относится именно ко всем низшим духовным кризисам и расстройствам, которые могут: 1) спонтанно пробуждаться в относительно развитой душе; 2) вторгаться на любой из низших уровней развития в периоды сильного стресса, например, в психотические эпизоды; 3) одолевать начинающего в любой созерцательной дисциплине.

Психическая патология, которая может одолевать практикующих духовную дисциплину, выглядит следующим образом: 1) психическая инфляция, когда универсальные и трансперсональные энергии и интуиции, относящиеся к психическому уровню, вменяются исключительно эго, или индивидуальному кентавру, с чрезвычайно тревожными результатами; 2) структурный дисбаланс из-за ошибочной духовной практики, обычно проявляющийся как легкая свободная (или плавающая) тревога или как психосоматические симптомы преобразования (головная боль, аритмия, кишечные расстройства и так далее); 3) темная ночь души, это депрессия покинутости, которая может сопровождать душу, непосредственно вкусившую опыт «божественного» с его соответствующими видениями, экстазами и ясностью и размышляющую о своем бессилии предотвратить исчезновение этого опыта; 4) разделение между жизненными целями, например, должен ли я оставаться в мире или уйти в медитацию? , Эта ситуация, которая может стать очень болезненной и психологически калечащей, выражает глубокий раскол между высшими и низшими потребностями «я», аналогичный расщеплению текста в сценарной патологии, которая является подавлением психоневроза; 5) псевдо-духкха, которая соответствует ранним стадиям практики определенных медитативных путей, в которых делается акцент на наблюдении природы явлений сознания, и дает нам растущее понимание болезненной природы страдания, присущего проявленному существованию. Когда это понимание оказывается более подавляющим, чем обычно, мы говорим о псевдодуховности. В этом случае человек не приходит к пониманию и преодолению горечи жизни, а просто становится горьким, как при психической депрессии, которая может стать одной из самых сложных депрессий для прогнозирования, поскольку часто подкрепляется (конечно же, ошибочным) рационализаторством, что, согласно буддизму, жизнь — это обязательно страдание.

Пункт 6) посвящен праническим расстройствам, неправильному направлению энергии кундалини на ранних стадиях ее пробуждения. В этом случае различные психические (пранические) каналы преждевременно открываются, переплетаются, используются чрезмерно или используются недостаточно. Симптомами, которые обычно сопровождают эти расстройства, являются трудно контролируемые мышечные спазмы, сильные головные боли и затрудненное дыхание; 7) Йогическая болезнь, эти расстройства возникают, когда развитие высшего психического уровня сознания подвергает эмоциональное физическое тело чрезмерному напряжению. В этом случае высокая интенсивность психических и тонких энергий может как бы перегрузить нижние контуры и вызвать аллергию, кишечные расстройства, проблемы с сердцем и т.д. (Wilber, 1999). Тонкие расстройства, согласно Уилберу (1999), относятся к базовой структуре тонкого сознания, которая открывает дверь к новой и более высокой стадии самости, к новой и более высокой модальности самости, с новыми объектными отношениями, новыми мотивами, новыми формами жизни, новыми формами смерти, а также новыми возможными патологиями. К двум наиболее уязвимым точкам патологии самости относятся: 1) дифференциация отделение трансценденция предыдущих психических ментальных структур; 2) идентификация интеграция объединение самости, тонкого Архетипа и его объектных отношений. Похоже, что это патология, которая обычно поражает инициированных и продвинутых медитаторов.

Некоторые из его характерных форм следующие: 1) неудача в интеграции-идентификации, относящаяся к тонкой базовой структуре, которую различные духовные пути представляют себе и воспринимают по-разному как Самость, Силу, Понимание, Форму Божества или Светящееся Присутствие, часто познается, как бы метафорически, над и за психическим ментальным сознанием. По мере углубления созерцания «я» в конце концов отделяется от своих психических якорей и поднимается вверх, чтобы достичь интуитивного отождествления с Субстратом, Пониманием, Архетипическим Присутствием или Сознанием (Wilber 1999). Неспособность актуализировать это Пробуждение к нашей прежней идентичности, после того как практикующий становится структурно способным к этому, составляет центральную патологию этих синдромов, поскольку в этот момент происходит разрыв между Я и Архетипом. Этот перелом происходит по фундаментальной причине: идентификация с архетипическим присутствием или пробуждение требуют смерти ментально-психического «я». Но самость, вместо того чтобы принять это унижение, сжимается в чувство отдельной идентичности, тем самым фрагментируя высшую и более раннюю архетипическую идентичность. 2) Псевдо-нирвана заключается в ошибке принимать тонкие или архетипические формы, озарения, восторги, экстазы, интуиции или поглощения за конечное озарение. Это состояние не следует считать патологическим, если только человек не стремится к причинным или конечным уровням сознания; 3) псевдореализация, по мере проникновения медитации на тонкие уровни сознания возникает состояние понимания, называемое реализацией, за которым находится понимание без усилий, высший из всех уровней тонкой стадии. На стадии реализации любое содержание сознания кажется ужасающим, гнетущим, болезненным, неприятным и ненавистным; возникает необычайная физическая боль и сильный психический и ментальный дискомфорт; это состояние не патологическое, а нормальное. Эта боль является необходимым стимулом для того, чтобы преодолеть все мыслимые проявления в нирваническом поглощении. Патология псевдореализации возникает, когда этот процесс не удается, и душа садится на мель на берегу собственной агонии Wilber (1999).

Что касается причинных расстройств, Уилбер (1999) предлагает, что последняя великая точка опоры в развитии самости имеет две ветви — ветвь бесформенного, не проявленного, и мир формы, или проявленное царство. Нормальное развитие на каузальном уровне предполагает правильную дифференциацию этих двух ветвей и их окончательную интеграцию на предельном уровне. Патология, с другой стороны, является следствием неудачи в достижении одного из следующих двух движений: 1) неудача в дифференциации. Это заключается в неспособности принять окончательную смерть архетипического «я». В этом случае великая смерть не происходит, и бесформенное сознание не дифференцирует себя и не выходит за пределы проявленного царства, таким образом, от всех препятствий к достижению освобождения; 2) неудача в интеграции или Арха-болезнь, сознание дифференцирует себя от всех объектов сознания, от всего проявленного царства, до такой степени, что ни один объект не появляется в сознании, хотя это и является конечной целью некоторых путей, фактически остается небольшой разлом, дуализм или напряжение в сознании, т.е. между проявленным и непроявленным царствами. Только в той степени, в которой этот разлом будет устранен, проявленная сфера будет выглядеть как модификация сознания, а не как отвлечение.

Уилбер (1999) назвал четыре измерения Космоса, определяющие любого человека, которые он называет квадрантами. Верхний левый квадрант содержит его внутреннее измерение, психическое измерение, душу и дух. Это субъективная часть личности; правый верхний квадрант — внешнее индивидуальное измерение; состоит из вашего тела и мозга, где научный метод количественно описывает физические изменения тела и мозга; между ними существует тесная взаимосвязь, поскольку любое изменение в одном измерении производит эффект на другое; левый нижний квадрант — внутреннее коллективное измерение; характеризуется межсубъективными отношениями между людьми и нациями, и является общественным и культурным достоянием. Правый нижний квадрант — это внешнее коллективное измерение, характеризующееся межсубъектными отношениями между физическими объектами и являющееся домом природы и окружающей среды со своей собственной структурой. Уилбер (1999) утверждает, что любое изменение в любом из этих квадрантов вызывает реакцию в трех других, вызывая определенную патологию, и для лечения депрессии следует рассмотреть возможность уравновешивания всех квадрантов. Любое изменение в индивидуальном, коллективном, биологическом, психологическом, социальном или экологическом измерении влияет на всю систему. Для Уилбера Я-концепция важна в интегральной психологии, она рассматривается не как монолитная сущность, а как совокупность малых идентичностей, малых субличностей и различных модулей развития (Rowan 1993 в Teodorescu, 2009); психопатология идентичности — это внутренний конфликт между системой эго и субличностями, которые находятся на разных уровнях развития со своими потребностями, желаниями, моральной перспективой и так далее (Teodorescu, 2009). Для верхнего левого квадранта интегративный терапевт может выбрать различные виды психотерапии, такие как психодинамическая, когнитивная, гуманистическая или трансперсональная, в верхнем правом квадранте могут использоваться лекарства, нервная стимуляция или акупунктура, в нижнем левом квадранте могут применяться различные подходы, такие как трансактный анализ, а в нижнем правом квадранте можно работать с социально-экономическими ситуациями и факторами окружающей среды (Wilber, 1999 в Teodorescu, 2009).
В свою очередь, предлагается, что по мере созревания интроспекции и философии клиента на сцену выходит основная экзистенциальная проблема бытия в мире. Если эти проблемы оказываются слишком непосильными для вновь сформированной самости и мешают ее свободному функционированию, проявляется патология экзистенциального уровня, которая, как мы уже видели, состоит из экзистенциальной депрессии, страдания, отсутствия подлинности, бегства от конечности и смерти. Способы работы с экзистенциальной патологией значительно различаются в разных системах. Для некоторых это просто качественное продление и углубление интроспективной модальности. В любом случае, фундаментальный терапевтический консенсус, похоже, утверждает, что по мере того, как самость становится все более ясной и прозрачной, через сознательное размышление, она может постепенно освободиться от несамостоятельных эгоцентрических модальностей, основанных на власти, что позволяет ей установить автономное и аутентичное отношение (Tillich, 1952; May, 1977, цит. по Wilber, 1999).

Интегральная патология самости

Депрессия — это распространенное психическое заболевание, которое даже приводит к самоубийству, это наиболее изученное психическое заболевание, где перечислено более 27 теорий (Teodorescu, D. 2009); интегральная психотерапия стала идеальным вариантом для многих психотерапевтов в лечении, ориентированном на эту патологию клинической практики в психологии. Первая попытка интегрировать различные теории была предпринята в 1936 году, когда были объединены психоанализ и бихевиоризм (Wachtel and Messer, 1998, в Teodorescu, 2009). Целью было повышение эффективности и результативности психотерапии, депрессия — это расстройство настроения, характеризующееся когнитивными, мотивационными и соматическими симптомами. (Clark et al., 1999, в Teodorescu, 2009).

Многие из причин могут исходить из интрапсихических и личностных причин, личной уязвимости, генетических причин, гендерных различий, межличностных причин, культуры, выученной беспомощности или причин окружающей среды (Teodorescu, 2009). Как упоминалось выше, Гроф обозначил путь развития трансперсональной психологии в последние десятилетия, поскольку в своих последних публикациях он говорит о том, что эго является важным инструментом человека для жизни в реальности этого мира, если эта сущность нарушена какой-либо ситуацией, человек может быть подвержен реальности другого мира, созданного его бессознательным, из неистовой отправной точки нашего псевдо-здравомыслия, все неправильно, наше здравомыслие не является «истинным» здравомыслием. безумие не является «настоящим» безумием, безумие наших пациентов — это сплетение разрушений, которые мы причиняем им и которые они причиняют себе сами (Гроф и Гроф, 1989); Истинное здравомыслие предполагает растворение нормального эго, этой ложной самости, компетентно адаптированной к нашей отчужденной социальной реальности, предполагает появление внутренних архетипических посредников божественной силы и, через эту смерть и возрождение, вместе с последующим восстановлением нового способа функционирования эго, что эго затем становится слугой Божественного, больше не предавая его (Laing, 1986 в Grof and Grof, 1989).

Гроф и Гроф (1989) утверждают, что Лаинг поддерживал свою концепцию психотического расстройства именно таким образом: Психозы — это не аномальные биологические процессы в организме, а нарушенные паттерны человеческого общения, они отражают проблемы взаимоотношений между людьми, группой или обществом в целом, психотические личности — это субъекты, чей общий опыт существования фрагментирован и разделен, потому что у них есть разделенный опыт жизни с человеческим обществом, а также разделенные отношения со своим существом.

Они также утверждают, что безумие не обязательно должно быть только срывом, оно также является скачком вперед, потенциально устанавливающим освобождение и обновление, но также порабощение и экзистенциальную смерть; давайте не будем предполагать, что мы находим истинное безумие или что мы действительно вменяемы, безумие, с которым мы сталкиваемся у пациентов, является грандиозной аллюзией, насмешкой, гротескной пародией на то, что может быть естественным исцелением или восстановлением той повседневной, судимой реальности и интеграции, которую мы называем здравомыслием (Grof and Grof 1989).

Трансперсональная психология в научном движении

Рассматривается важность развития трансперсональной психологии как науки, аргументы о романтизме, а также сциентизме и конструктивизме указывают на перспективу этого вызова (Friedman, 2002). Фридман (2002) предполагает, что преимущества принятия научного подхода сопоставляются с рядом эпистемологических альтернатив, научный подход передается за его потенциальный вклад в обеспечение объединяющей парадигмы для дисциплины психологии и для решения важнейших проблем в мире, в случае трансперсональной психологии, она никогда не развивала последовательную научную систему координат, и, несмотря на многочисленные попытки адекватно определить ее, она все еще страдает от серьезной двусмысленности в отношении ее сферы охвата и адекватной методологии.

В результате того, что с момента зарождения этого подхода в научной среде произошло мало достижений в понимании феноменов трансперсональной психологии, в настоящее время важно спроектировать трансперсональную психологию как научную область и предложить некоторые стратегии для развития ее прогресса как науки. Согласно Фридману и Хартелиусу (2007), по сравнению с другими областями психологии, трансперсональная психология произвела относительно мало эмпирических исследований или количественных исследований, потому что трансперсональные теоретики часто интерпретируют науку как неадекватную и непригодную для проведения проектов трансперсональной психологии. В то время как подчеркивается важность включения количественных методов в изучение трансперсональной психологии, особенно ценность использования психометрических методов для построения кумулятивной базы знаний и моделей, что приводит к систематическому производству прогрессивного и полезного материала, полезного в клинической практике и последующих исследованиях.

Аналогичным образом, предполагается, что акцент трансперсональной психологии на качественных подходах противостоит чрезмерному акценту, который преобладает на количественных подходах в других областях психологии, где подразумевается научный характер (Friedman, & Hartelius, 2007). Однако аналогичные методы использовали и другие (Friedman, 1983; Pappas and Friedman, 2007, in Friedman, and Hartelius, 2007), где их исследования дают дополнительные доказательства того, что традиционные модели неполны и антагонистичны без трансперсональной перспективы.

По мнению Фридмана (2002), существуют прагматические причины, по которым изучение трансперсональной психологии должно быть четко ограничено научными критериями в праксисе, ради универсальной цели повышения качества человеческой жизни. Трансперсональная психология была явно создана как область, которой было суждено стать частью более крупной дисциплины научной психологии, настолько, что главные основатели трансперсональной психологии были явно инвестированы в строгие научные методы из дисциплин психологии за пределами традиционных границ психоанализа, бихевиоризма и гуманистической психологии, и поэтому их целью не был отказ от науки.

Только трансперсональная психология позволяет найти инновационные пути, с помощью которых научные подходы могут решить многие из наиболее актуальных проблем, угрожающих нашему выживанию как вида и выживанию нашей планеты. Помимо простых мотивационных дефицитов, научная трансперсональная психология необходима для оптимального развития нашего человеческого потенциала, и отвергать уникальные перспективы, которые предлагает трансперсональная психология, опровергая зачатки науки или эмпирические методы для этой области, было бы не только безответственно, но и трагично (Friedman, 2002).

Считается, что трансперсональная психология как часть трансперсональных исследований научной психологии может продвинуться дальше эмпирически и выйти из своего нынешнего изолированного и ограниченного положения в современной психологии только путем активного использования признанных научных методов, как качественных, так и количественных, в этом отношении, реструктуризация в сторону науки позволит трансперсональной психологии получить признание в качестве научного общества в рамках более широкого сообщества научных начинаний, включая психологию, что позволит ответственно применять ее для улучшения человеческой жизни с помощью современных методов, которые будут способствовать жизненно важному развитию человека (Friedman, & Hartelius, 2007).

Однако существует мнение, что научные методы, применяемые в трансперсональной психологии, не должны ограничиваться каким-либо конкретным качественным или количественным методом (Friedman, H. and Hartelius, G. 2007). Включение количественных методов в трансперсональную психологию заслуживает поддержки и никоим образом не отменяет мнение о важности качественных и других инновационных методов, таких как смешанные методы, используемые в научных исследованиях в этой области (Friedman, H. and Hartelius, G. 2007). Фридман (2002) утверждает, что трансперсональный подход важен для выживания и совершенствования человека, поэтому необходимо, чтобы трансперсональная психология была связана с научными обязательствами, и следует проявлять осторожность при выборе партнеров для работы в этой области трансперсональной психологии, следует осознавать ошибочные последствия выбора, в частности, людей, которые распространяют свои религиозные идеи или духовные убеждения через свою профессиональную деятельность, и это не должно рассматриваться как работа в области трансперсональной психологии, и они не должны представлять себя трансперсональными психологами в профессиональной практике.

Психология, с другой стороны, определяется большинством психологов как научный подход, за исключением некоторых, таких как гуманисты и их трансперсональные последователи, которые настаивают на включении целостного, т.е. ненаучного, определения, объединение трансперсональной психологии как области в рамках научной психологии, которая фокусируется на аспектах «трансперсональных» исследований, затрагивающих личность, включая мысли, чувства и поведение, встречающиеся в индивидуальном, биологическом, культурном, социальном и более широком контексте (Friedman, 2002).

Трансперсональная психология как область психологии требует ответственного использования научных подходов, таких как представление популярных верований на строгую научную экспертизу и эмпирическую поддержку. Другим способом содействия научному прогрессу в трансперсональной психологии было бы открытое признание конкретных областей, в которых наука может быть неактуальной и малонаучной поддержкой для исследований в этой отрасли, поскольку в сегодняшнем беспокойном мире существует острая необходимость в зарождении интегративных трансперсональных перспектив, особенно если они представлены в пропозициональной форме и могут быть увязаны в современной науке практическим образом для людей (Friedman, 2002).

Человек и традиционная психотерапия в опасности.

Утверждается, что нет научных доказательств того, что профессиональная подготовка психологов должна делать акцент на эмпирически поддерживающих психологических методах лечения, руководящие принципы и принципы профессиональной аккредитации заключаются в развитии навыков эффективных поддерживающих психологических методов лечения. Например, руководящие принципы и положения для мест прохождения практики и экстерната предусматривают, что все интерны должны продемонстрировать средний и продвинутый уровень профессиональных знаний, навыков, способностей, склонностей, компетенций и знаний в области теорий и методов эффективного психологического вмешательства, включая эмпирически поддерживаемые методы лечения. В этой среде студенты-психологи, интересующиеся нетрадиционными психотерапиями, оказываются в невыгодном положении, когда преподаватели и клинические супервизоры утверждают, что некоторые подходы, такие как CBT (когнитивно-поведенческая терапия), «эмпирически основаны», а другие являются исключительно «теоретическими и спекулятивными», когда студентам становится трудно поддерживать свой интерес к терапиям, не одобренным их наставниками и клиническими супервизорами (Elkins, 2007).

В то же время утверждается существование кризиса в традиционной психотерапии, что в сочетании с возрастающим значением, придаваемым нейротрансмиттерам в нейронауках и лечению психоаффективных нарушений, делает более необходимым пересмотр антропологических оснований психотерапии, что предполагает пересмотр антропологических предпосылок феноменолого-экзистенциальной школы, в гуманитарных науках, однако понимание психотерапии как непрерывного кризиса представляется проясненным в свете этих подходов, человек находится в постоянном кризисе, экзистенциальном кризисе, когда в каждый момент времени на карту поставлено его собственное существование и способ прожить это существование, поэтому психотерапия экзистенциально-гуманистического толка, кажется, понимает всесторонне этого нынешнего человека, погруженного в кризис, и находит оттуда способ предложить свои теоретические постулаты обществу, через психотерапию, которая, кажется, показывает свой бум в клинической, личной и частной сфере (Gonzalez, 2006).

Согласно Elkins (2007), сегодняшние студенты-психологи станут клиницистами завтрашнего дня, поскольку нет причин полагать, что в психотерапии все больше будут доминировать терапевты, практикующие CBT и другие «эмпирически обоснованные» подходы, те, кто привержен традиционным психотерапиям, должны искать эффективные способы реагирования на студентов и других людей, которые интересуются научными основами этих подходов, Некоторые ученые среди нас способны переформулировать вопрос, очень четко и точно и дать убедительные ответы, из уважения к самой науке, которой придерживаются эти теоретики, даже если они выражают мало обоснованности и научной базы для терапевтического подхода, и эта критика повторяется, однако, она подкреплена мягкими формами «клинических доказательств» и многолетним клиническим опытом, а также эффективными результатами у пациентов.

Фридмана (2002), что ускорение научных достижений, таких как новые сложные нейротехнологии, применимые к изучению сознания, является потенциальным показателем научной открытости и воодушевления для исследования научно ориентированных путей, которые позволят этой модели получить признание в качестве законной формы научной психологии, и позволят ответственно применять ее для улучшения качества жизни.

Экзистенциальный подход означает не отступление, а попытку понять поведение и переживания человека с точки зрения лежащих в их основе предположений, лежащих в основе нашей науки и образа человека, это попытка понять природу того человека, который переживает и с которым происходят мифологии (González, 2006). Согласно González (2006), на протяжении истории в области психологии и психотерапии возникали различные кризисы, вызванные самыми разными причинами. Кризис психотерапии понимается как кризис, коренящийся в объекте ее изучения, то есть в самом человеке, онтогенетический кризис, требующий психотерапии, способной дать ответ на экзистенциальные и сущностные вопросы всей человеческой природы, экзистенциальная и гуманистическая философия и последующие экзистенциальные и гуманистические подходы в психотерапии анализируются и рассматриваются как ответ этому человеку в кризисе, или, как путь с множеством альтернатив, которые интегрируют терапевтический процесс, основанный на экзистенциальном разрешении человеческого существа, дополнительный импульс в этом направлении теперь получен от феноменологов и экзистенциалистов, импульс, которому очень трудно противостоять и который, как оценивается, будет теоретически невозможен.

Для Гонсалеса (2006) экзистенциальный подход рассматривается как движение, которое может оказать и действительно окажет глубокое влияние на терапевтическую практику с пациентами, движение, которое даст ответы в клинической области, перед лицом недостаточности существующих моделей и человечества, жаждущего найти ответы человеческого порядка и не удовлетворенного ответами технического порядка, которые, казалось бы, ничего не внесли в решение проблем конкретного человека, экзистенциализм означает рассмотрение существующего человека в качестве центра, В этом смысле каждый терапевт является экзистенциалистом в той мере, в какой он/она может воспринимать и воспринимает пациента в его/ее реальности и способен обеспечить понимание. Таким образом, экзистенциализм, который является частью трансперсональной психологии, понимается как философия, которая поддерживает и укрепляет психотерапевтическое действие и обеспечивает эпистемическую основу, внося многие характеристики человеческой ситуации, которые могут обеспечить философскую матрицу для психотерапии.

Выводы

С интегральной точки зрения трансперсональная психология рассматривает все аспекты человеческого существа, которые позволяют ему развиваться биопсихосоциально и духовно, поскольку считает, что здоровье человека также достигается путем завоевания уровня полного сознания, так называемого «трансперсонального», при котором тот, кто вышел за пределы своего уровня существования, выходит за пределы своих эмоций и чувств, которые не перестали существовать, а просто не мешают его отношениям с самим собой и со средой (социальной, семейной, рабочей, природной), которая его окружает. Интересы трансперсональной психологии очень близки к интересам различных духовных традиций, и ее путь исследования идет рука об руку с философией; из-за этого различные теоретики предпочитают считать более полезными другие подходы с более эмпирической и не очень философской поддержкой.

Трансперсональная психология столкнулась со многими препятствиями, в основном с неприятием тех психологов и психотерапевтов, которые ценят более западные подходы преимущественно научного происхождения. Тем не менее, как уже упоминалось выше, теории (даже эмпирически основанные) не являются абсолютно точными в своем описании реальности, они лишь обеспечивают точку отсчета, которая облегчает понимание явлений, как в случае с явлением, называемым личностью; из-за этого клиническая психология все еще находится в начальном развитии, и поэтому считается, что теории могут использовать некоторые аспекты других, как дополнение; в этом случае трансперсональная психология является источником дополнения для других теорий клинической психологии.

Психология определяется как научный подход, а трансперсональные психологи настаивают на включении целостного определения; и трансперсональная психология — это область внутри этой науки, которая изучает следующие аспекты личности: мысли, чувства и поведение, присущие человеку; она принимает во внимание биологические, культурные и социальные элементы, которые влияют на его поведение, но прежде всего она рассматривает духовные элементы, необходимые для достижения хорошего функционирования и здоровья человека.

Однако трансперсональная психология еще должна получить одобрение научной позиции психологии, необходимо больше эмпирических исследований для подтверждения ее конструктов и психофилософских теорий, на которых она основана; считается, что достижение этого шага обогатит знания об изучении личности, улучшит существующие психотерапии и, следовательно, будет очень полезно в практике клинической психологии. В этом случае можно сказать, что трансперсональная психология привносит в клиническую психологию био-психо-социально-духовную модель для изучения психических процессов, эмоций и поведения, делая психологию наукой, которая рассматривает изучение наиболее важных уровней или измерений в жизни человека.

Хотя сделан вывод, что данная модель дополняет наиболее принятые модели в научной области психологии, рекомендуется провести дальнейшие качественные и количественные исследования по каждой из позиций, собранных в данной работе, цель которой является чисто описательной с теоретическими, а не эмпирическими рамками; поэтому только исследования подтвердят сказанное в этом отношении, даже покажут новые пути, которые ближе к описанию реальности человека и изучению личности в его видах.

Что такое когнитивная психология: история и авторы