Верить или не верить в эволюцию, естественный отбор или генезис. Одной веры достаточно, чтобы создать целую вселенную, вселенную, где существует справедливость, где практикуется любовь, где обретается счастье и где воспитываются ценности. Так формируется ревность, согласно психологии, «через убеждения, значения и понятия, которые мы приписываем всему, что якобы знаем». Вера позволяет нам наделять случайными и автоматическими значениями почти все, что определяет наше существование, и почти каждое событие, доступное нашим чувствам. В этой статье мы поможем вам гораздо более упорядоченно, полезно и глубоко понять, что такое ревность в психологии.
Что такое идеал согласно психологии
Хосе Инхеньерос (2017) говорит, что идеал — это жест духа по направлению к некоему совершенству и что человеческая эволюция — это непрерывное усилие человека приспособиться к природе, которая эволюционирует в свою очередь. Поэтому идеалы (убеждения) — это естественные образования, которые появляются, когда благоприятные обстоятельства определяют воображение. Они не являются сущностями, таинственно влитыми в человека, и не рождаются случайно; они формируются, как и все явления, доступные нашему наблюдению. Они — следствия причин, случайности во всеобщей эволюции.
Функция ревности
У большинства млекопитающих, включая человека, существует адаптивный инстинкт, инстинкт, который позволяет нам сохранять жизненную энергию и силы, необходимые для сохранения вида: увлеченность.
Чарльз Дарвин в своей книге «Выражение эмоций у животных и человека» (1872) уже сделал наблюдение, что животные притягиваются друг к другу, «влюбляются друг в друга». Влюбленность, предложенная из филогенетического арго как сила, способная направить наши убеждения к некоему романтическому совершенству, которое, как предложил Хосе Ингеньерос (1913), идеалы (убеждения) являются естественными образованиями, в которые мы все больше вынуждены превращаться, чтобы выжить.
Влюбленные тоскуют, жаждут, стремятся, направляются к этому романтическому совершенству, подобно животным, где существует определенная исключительность с сексуальным партнером, действующим в ожидании, что справедливость этой тоски будет удовлетворена: «Я жду, что ты будешь любить только меня, я жду, что ты будешь уделять мне время, которого я заслуживаю, мне нужно, чтобы ты видел только меня, я хочу, чтобы ты любил только меня, я хочу, чтобы ты полностью отдал себя мне, если ты любишь меня, ты должен соглашаться со всем, что я решаю, потому что я твой партнер, ты должен быть только со мной и поддерживать меня во всем, чего я хочу, потому что я твой партнер. »
Если все эти ожидания не оправдываются, то не только сексуальный партнер воспринимается как несправедливый, но и человек начинает экстраполировать это отсутствие справедливости на все, что может каким-то образом принести ему или ей эту безопасность: люди несправедливы, мужчины несправедливы, женщины несправедливы, вселенная несправедлива. Перед лицом этой неуверенности, аннулируя существование другого — у которого тоже есть свои ожидания или убеждения относительно Вселенной — начинается охота, мы начинаем охранять нашего партнера, как будто он или она — кусок мяса, неодушевленный предмет, который способен обеспечить мне безопасность в том, что мир таков, каким я хочу его видеть. Эта упрямая бдительность — ревность, механизм, выработанный в ходе эволюции, следствие причины.
Проявление ревности
Ревность проявляется, когда человек не доверяет своему партнеру и расспрашивает его о его деятельности (университет, работа, друзья и т.д.). Выражают дискомфорт и гнев, когда обнаруживают, что их партнер болтает с кем-то или когда он или она идет выпить кофе с другом без его или ее присутствия. Недоверие становится еще больше, когда он или она не получает признания о том, с кем он или она разговаривал или о чем они говорили, кого он или она видел на днях и что они делали в тот день. Человек, страдающий от ревности, кажется, хочет иметь ежедневный отчет о своем супруге или супруге и постоянно изводит его или ее.
Ревность также может проявляться в том, что мы будем называть «эвфемизмами», когда то, что считается «плохим, странным, ненормальным, больным или патологическим», выражается, но в почти скрытой или замаскированной форме. Человек, страдающий от ревности, не предъявляет претензий и не требует отчета или доклада, не представляется как недоверчивый человек, но он грубо и приниженно относится к партнеру, проецируя всю свою неуверенность и страх на другого, он также пытается минимизировать партнера на профессиональном, социальном и/или личном уровне, критикует деятельность, которой занимается супруг (например, вид спорта, которым он занимается, тип музыки, которую он слушает, спортзал, вечеринки и т.д.), и в итоге подвергает прямой критике деятельность партнера (например, вид спорта, которым он занимается, тип музыки, которую он слушает, спортзал, вечеринки и т.д.), и в итоге подвергает прямой критике деятельность другого человека. ), а также заканчиваются прямой критикой человека и его социального окружения (его телосложения, его личности, его ценностей, его семьи или друзей), чтобы не чувствовать себя неполноценным в любой момент.
Что такое ревность
Рассмотрев, что такое ревность, мы перейдем к анализу происхождения ревности. Что такое ревность? Хелен Фишер (2004) считает, что эта черта увлеченности развивалась по двум причинам: чтобы наши предки-мужчины не были неверными и не воспитывали чужих детей, и чтобы наши предки-женщины не потеряли потенциального мужа и отца своих детей из-за соперницы. Эта тяга к сексуальной исключительности позволила нашим предкам защитить свою драгоценную ДНК, резервируя почти все свое время и энергию на ухаживания за возлюбленным.
Откуда берется ревность
Чтобы не возвращаться постоянно на миллионы лет назад в эволюции, мы могли бы просто попытаться вспомнить истоки наших убеждений: наше детство. — За что меня любили родители? — Формируя психоаналитическую интерпретацию, мы могли бы рассуждать не в плоскости виктимизации, где «во всем, что я сейчас делаю, виноваты мои родители», а в той, которая позволяет нам творчески преодолевать, понимать свою психическую структуру, чтобы впоследствии иметь возможность ее перестроить, интегрируя каждое из значимых событий, составляющих или формирующих мои убеждения.
Эклектичный штрих, кажется, поскольку мы также подходим к этому в сочетании с когнитивно-поведенческим подходом, то есть «понять происхождение убеждений и таким образом иметь возможность переоценить, являются ли они благоприятными или нет для нашей романтической эволюции». Возвращаясь к тому, что объяснил Хосе Инхеньерос, где верования — это непрерывные усилия человека приспособиться к природе, мы можем сделать вывод, что как люди мы иногда невольно подвергаемся воздействию семьи и общества (природы), к которым мы вынуждены приспосабливаться, поэтому мы разумно создаем идеи, чтобы иметь возможность сделать это.
Согласно психоанализу, в детстве мы находимся в симбиотических отношениях с матерью и в этих же отношениях переживаем свой первичный нарциссизм, из которого впоследствии возникает наша самооценка (которая является оценкой самого себя). Эти два понятия имеют обратно пропорциональную зависимость (когда нарциссизм высок, самооценка низка, и наоборот).
В раннем возрасте мы не осознаем, что существует внешний мир, все, что приятно — «это я», а все, что неприятно — «не я», моя мама — «я», и таким образом в нашей психике формируются и закрепляются нарциссические клетки: если моя мама доставляет мне удовольствие, когда я плачу, потому что я чувствую, что происходит увеличение количества (фрустрация/удовольствие), исходя из желания хотеть, чтобы мне доставляли удовольствие (это может быть игрушка или еда), я получаю удовольствие и уменьшение количества (фрустрация/удовольствие), моя мама доставила мне удовольствие (так же, как это происходит с младенцами, когда их кормят грудью, происходит увеличение количества энергии), я больше не чувствую фрустрации, и я создал идею, я создал механизм эволюции. Я приспособилась, я обусловилась, я узнала, что когда я плачу, они дают мне грудь, когда я брыкаюсь, они дают мне удовольствие, когда я стою со скрещенными руками с хмурым лицом и ни с кем не разговариваю, кто-то придет, чтобы утешить и побаловать меня.
Почему возникает ревность
В приведенном выше примере, где упоминается стремление к справедливости в отношениях, перед нами предстает существо, не осознающее происхождение своих идей, происхождение ожидания справедливости в романтических отношениях, мы совершенно не осознаем, что, подобно тому, как в детстве у нас есть убеждение, что мой партнер (моя мать) должен доказать мне, что мир безопасен и что я могу доверять другим, зная, что этот партнер вырвет любое убеждение об угрозе, у нас есть стремление к исключительности.
Подобно тому, как мы плачем по материнской груди, мы поддерживаем эти пассивные и нарциссические любовные отношения, где я не могу терпеть разочарование, где я не могу терпеть «нет» и где не может быть несправедливости (мой партнер не может быть несправедливым: он не может сказать мне «нет», он не может отменить встречу, он не может поделиться с кем-то другим, потому что это время для меня, он не может отказать мне в звонке, он не может оставить мои сообщения на ожидании), и именно тогда начинается упомянутая выше охота — ревность. Этот эволюционный механизм заставит нас реагировать на угрозу.
Ревность — это не любовь
В ревности мы боимся потерять эту исключительность, боимся, что будет совершена несправедливость, боимся, что любовь закончится, боимся, что никогда не найдем счастья или потеряем его, боимся, что все безупречные ценности не будут практиковаться в течение всей моей жизни. Мы боимся потерять, поэтому начинаем искать подсказки, контролировать наш новый объект любви, чтобы он не бросил или не предал нас, мы начинаем верить в это, в то, что мы контролируем, что мы боги нашей собственной вселенной, где существование другого аннулировано и сами по себе их убеждения о справедливости, любви, счастье и ценностях, не учитывая, что когда мы испытываем страх, мы пытаемся осуществлять контроль, даже если это ухудшает ситуацию, и по этой самой причине мы лжем себе, по этой самой причине мы предпочитаем поддерживать наши самые примитивные убеждения, потому что это больно, больно знать, что мы несовершенны.
Амброз Бирс (1999) определил ревность как страх потерять что-то, что, если бы оно было потеряно, не стоило бы сохранять.
— Зачем пытаться заставить кого-то остаться, чтобы любить нас? — Даже если мы обнаруживаем, что наш партнер не оправдал наши ожидания исключительности (справедливости, любви, счастья, ценностей и т.д.) и предпочел вести свою жизнь с другим существом, мы стремимся сохранить эти отношения.
Мы боимся потерять этого партнера, потому что опасаемся, что кто-то заберет его у нас, потому что он или она лучше выглядит, успешнее, талантливее, согласно нашим представлениям. Другими словами, даже если мы способны любить и компетентны отказаться от своего нарциссизма и этой пассивной любви, понимая и уважая свободу и существование другого человека, он или она может решить уйти и отказаться от этого.
Возможно, вас заинтересует, как уменьшить ревность или что делать, если ваш партнер ревнует.
Что такое ревность в психологии — Из-за чего возникает ревность?
Патологическая ревность
Прежде всего, необходимо разобраться, является ли ревность симптомом психологического расстройства или нет. Согласно Диагностическому и статистическому руководству по психическим расстройствам DSM 5 (2013), ревность является подтипом бредового расстройства, при котором центральной темой бреда является неверность супруга или возлюбленного. Это определение может прояснить концепцию ревности как причины наших убеждений, поскольку оно также определяет заблуждения как фиксированные убеждения, которые не подвержены изменению в свете доказательств обратного, т.е. их нелегко опровергнуть простым обоснованным противоречием.
Именно тогда, когда наши убеждения становятся жесткими или негибкими, они представляют опасность для нашего здоровья, поскольку сама причина того, что наши убеждения вызывают у нас тревогу, страх или боль, возможно, почти хронически, может открыть широкую и разнообразную картину патологической ко-морбидности (расстройства настроения, расстройства питания, расстройства сна, расстройства употребления психоактивных веществ).
Но одной только несгибаемости наших убеждений недостаточно для постановки диагноза ревности; добавим два ключевых момента, чтобы иметь возможность различать и дифференцировать бредовое расстройство с подтипом ревности от непатологической ревности.
1. Убеждения
Мои убеждения могут быть негибкими и жесткими и поэтому могут создавать среду, которая не приносит мне удовлетворения и удовольствия, вызывая страх или тревогу из-за неуверенности в том, что мой партнер бросит меня или изменит мне: «У меня есть убеждение, что мой партнер будет неверен». Но что мне делать с этим страхом или тревогой? Именно здесь мы становимся ориентированными на действия, поскольку одного жесткого убеждения, создающего дискомфорт, недостаточно для постановки диагноза.
Как объяснялось выше, ревность — это эволюционный механизм, механизм выживания, с помощью которого большинство млекопитающих укрывают и защищают себя. Учитывая это, можно утверждать, что большинство из нас (людей) используют его для защиты своей ДНК: все мы в какой-то момент страдаем от ревности. Например, когда мы были детьми, мы чувствовали ревность к любви, которую наша мать дарила одному из наших братьев и сестер, как объясняет психоанализ, когда на латентной стадии психосексуального развития (которая наступает примерно в 7 лет) мы начинаем заслуживать любовь других, в основном матери (рисуя, даря письма, получая хорошие оценки).
Мы также испытывали ревность на работе, потому что я вижу, что моему начальнику очень нравится новый сотрудник, которого я считаю более привлекательным и успешным, хотя на самом деле это не так. Все мы страдаем от ревности, нужно только знать, как ее распознать, и для этого можно использовать следующую предпосылку: «ревность — это страх потерять что-то», и это что-то бессознательно хранится в людях (страх потерять безопасность, уважение, любовь, престиж и т.д.). Потому что чаще всего мы осознаем, что теряем «кого-то» (Джонни/Мэри), но не осознаем, что теряем «что-то» с этим существом.
Принятие того, что в какой-то момент мы чувствуем угрозу или неполноценность, приводит к процессу улучшения уровня функционирования (качества жизни). Принимая его, мы перестаем притворяться, что он ложный, и перестаем маскировать его, проецируя его на партнера или заставляя его чувствовать себя неполноценным. Принятие того, что это механизм выживания, позволяет нам поставить его в диалог, а значит, дает возможность исцелить его и уменьшить страдания и/или тревогу, которые он может порождать.
Нет ничего плохого в том, чтобы испытывать ревность, плохо то, что мы с ней делаем. Как уже объяснялось, наши убеждения также формируются благодаря тем симбиотическим отношениям, которые были у меня с матерью в детстве, когда у меня была возможность выйти из своего первичного нарциссизма. Мы чувствуем ревность, потому что испытываем страх, и, творчески преодолевая его, мы даем себе возможность взять на себя ответственность за наши усвоенные убеждения и перестать виктимизировать себя за то, что сделали мои родители, или если мы пережили преждевременную потерю, которая вызывает у нас страх сейчас, в подростковом возрасте, или будучи взрослыми, давайте дадим себе возможность исцелить этот опыт.
2. Действие
Действие — это все, что мы делаем в ответ на наши убеждения. Если я боюсь, что он неверен, я уничтожу телефон своего партнера, запрещу ему встречаться с друзьями, запрещу ходить на работу, причиню себе боль, чтобы он остался со мной, буду преследовать его, чтобы узнать, что он делает. Эти действия могут привести к ухудшению функционирования человека. Действие, отрицание, уверенность и непреклонность в том, во что верится, несмотря на доказательства обратного, — все это может быть симптомами бредового расстройства: фанатизма.
Библиография
Дарвин, К. (1946). Выражение эмоций у человека и животных (докторская диссертация).
Фишер, Х. (2004). Почему мы любим
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.