Этот документ показывает возможности, с точки зрения охвата и эффективности психологического вмешательства, которые может иметь развитие арт-терапии, если оно будет осуществляться посредством электронного обучения. Преимущества электронного обучения как эффективного инструмента преподавания и обучения в современном мире очевидны, что побуждает нас рассмотреть возможности, которые открывает арт-терапия, эффективно используя эти инструменты, оптимизируя затраты и время в психологическом лечении пациентов. В обобщенном виде можно сказать, что результаты, полученные для арт-терапии, открывают новые двери всего в одном клике от вашего компьютера.

Продолжайте читать  и узнайте о связи между арт-терапией и миром онлайн, чтобы увидеть инновации в этом секторе и большие преимущества.

арт-терапия

Введение

В глобализированном мире, в котором мы живем, многочисленные и разнообразные виртуальные информационные системы стали привилегированной платформой для влияния на чувства, мысли и действия миллионов людей. Это влияние прослеживается в таких областях, как бизнес, образование, политика, здравоохранение и др. Цель данной статьи сформулирована в этом контексте, путем анализа возможностей вмешательства, которые арт-терапия имеет при использовании виртуальной информационной магистрали через электронное обучение.

Онлайн-образование позволяет напрямую взаимодействовать пользователю с необходимым ему материалом, благодаря использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в педагогических аспектах преподавания и обучения. Эта новая образовательная концепция представляет собой революционный способ обучения, который все больше позиционирует себя как преобладающая форма коммуникативного вмешательства в настоящем и будущем.

Если эта система глубоко изменила образование, открыв двери для индивидуального и организационного обучения, то она дала огромные возможности для преобразований в области опосредованной искусством психологической терапии. Сколько людей, испытывающих экономические трудности и психологические проблемы, выиграли бы от возможности получить доступ к виртуальной платформе, которая предоставляет им терапевтические инструменты для смягчения или лечения их психологических недугов? Какие преимущества может получить пользователь арт-терапии, используя электронное обучение через виртуальную магистраль?

Эти вопросы и ответы на них вращаются вокруг трех тем: психотерапия, опосредованная искусством, разнообразие коммуникативных инструментов, предлагаемых Интернетом, и гибридное или смешанное обучение, более известное как смешанное обучение. Эта тематическая триада концентрирует в себе вызов и ядро нового предложения по вмешательству в психологию из виртуальной сети. Сочетание арт-терапии и электронного обучения стало мощным инструментом для облегчения физической и психологической боли многих людей на планете.

Уровень развития

Дональд Винникотт и Джессика Кингсли отмечают, что «арт-терапия — одна из немногих дисциплин, где человек активно участвует в лечении посредством искусства и творчества». Примерно в 1942 году художник Адриан Хилл впервые использовал этот термин для обозначения работы, которую он проводил в туберкулезном приюте; художественная деятельность обеспечивала пациентам заметный рост эмоционального благополучия и положительные результаты в их выздоровлении. С тех пор многие художники непроизвольно используют художественное производство в качестве терапии. Лидия Поло[1] (2000: 314) раскрывает конкретные случаи, такие как случай с мексиканской художницей Фридой Хало или художественные произведения, созданные депортированными евреями в концентрационных лагерях, в которых демонстрируется роль искусства как терапевтического посредника.

Хорхе Клейман[2] считает художника предтечей, который открывает пространства желания, завоевывает местность, делает работу, чтобы потом другие могли, наблюдая за работой, пересечь и колонизировать ранее открытую и умиротворенную территорию. Художественная деятельность обладает огромной силой структурировать личность, позволяя извлекать порядок из хаоса (Callejón and Granados, 2004)[3].

Одним из важных вкладов арт-терапии является то, что она провоцирует в пациенте способность к синтезу между чувствами, внутренними импульсами и внешними впечатлениями. В творческом процессе субъект может открыть себя и внешний мир с другой точки зрения, устанавливая отношения между ними (Kramer, 1982)[4] Araya et al. (1990)[5], ссылаясь на Kramer (1982), отмечают, что благодаря символическому характеру пластического выражения, конфликты и напряженность могут быть выражены и преодолены до того, как человек будет готов говорить о них. Таким образом, благодаря возможности противостоять и прорабатывать их в символическом аспекте, укрепляется самость, важнейшая часть личности, снижается тревожность и происходит общее психическое созревание.

В последние годы были достигнуты значительные успехи в сочетании искусства и психологической терапии. Так обстоит дело в Великобритании, где с 1999 года арт-терапия имеет признанный профессиональный статус в системе здравоохранения. В Колумбии, напротив, арт-терапия не преподается как профессиональная деятельность, а существующие терапевты в этой области прошли обучение за пределами страны. Организация Sasana[6] (Богота) предлагает академический вариант неформального образования в этой области, ориентированный на профессионалов во всех областях знаний с очень специфическими интересами и потребностями. Колумбийская ассоциация арт-терапевтов[7] в своем фонде Sanar проводит арт-терапию для пациентов в группах и индивидуально; ее идея заключается в создании пространства, в котором заинтересованные люди или пациенты могут поделиться своими мечтами, своими страхами, своим обучением и всем, что их объединяет. Колумбийское терапевтическое сообщество -COTECOL-, основанное в 1982 году Конгрегацией Капуцинов, предлагает терапевтическую помощь людям, страдающим алкогольной и/или наркотической зависимостью, а также прямую поддержку их семьям, используя арт-терапию для реабилитации зависимостей, преодоления травм и лечения неизлечимых заболеваний.

Арт-терапия с помощью электронного обучения

Необходимо проанализировать вторую существенную тему данного проекта: электронное обучение как коммуникативный инструмент для развития арт-терапии.

Зарождение электронного обучения можно проследить с 1728 года, когда газета Boston Gazette начала предлагать отправку материалов для самообучения по почте. Электронное обучение берет свое начало в дистанционном образовании через физическую почту. С развитием технологий и появлением Интернета эта система получила большое распространение, что позволило массово использовать ее для образовательной деятельности. Виртуальное образование становится решением проблем, на которые традиционное образование не может дать ответа. Эта система позволяет студентам достаточно эффективно решать классические проблемы формального образования, такие как посещение занятий и синхронизация расписания с работой.

Для этой цели учебные курсы на основе веб-технологий определяются как курсы, в которых большинство, если не все, обучение и тестирование проводится с помощью ресурсов, доступных через Интернет» (Schell, 2001, стр. 95). [8] Комиссия Европейских сообществ в 2001 году, обсуждая роль ИКТ в политике развития, заявила: «Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) — это термины, используемые в настоящее время для обозначения широкого спектра услуг, приложений и технологий, использующих различные виды аппаратного и программного обеспечения и часто передаваемых по телекоммуникационным сетям» (Schell, 2001, p. 95). Тот же источник добавляет, что важность ИКТ заключается не в самой технологии, а в том, что она позволяет получить доступ к знаниям, информации и коммуникациям, которые становятся все более важными элементами в экономической и социальной сфере.

С другой стороны, нынешний медиа-феномен социальных сетей — это семя, проросшее после кризиса роста Интернета в начале 21 века. Основными характеристиками так называемой «социальной сети» являются: концепция сообщества, через создание сетей пользователей, которые взаимодействуют и вносят вклад в общение и знания; гибкая технология и пропускная способность, необходимый фактор для обмена информацией и свободно применимые веб-стандарты; модульная архитектура, которая способствует созданию сложных приложений быстрее и с меньшими затратами. Социальные сети были связаны с образовательными, экономическими и медицинскими процессами, среди прочего. В настоящее время в Колумбии есть поставщики медицинских услуг (EPS), которые предоставляют свои услуги через сеть, а также большое количество арт-терапевтов со своими блогами или веб-страницами, но до сих пор не было найдено информации о сети, где арт-терапия предлагается в качестве терапевтической услуги через социальную сеть.

От электронного обучения к смешанному обучению

По мнению Гарсии Аретио (2004), эта форма обучения «…объединяет очные и онлайн занятия в одной программе». Со своей стороны, Каберо (2004, стр. 27) утверждает, что это «смешанное обучение» и определяет его как «…то, что дополняет и синтезирует два варианта, которые еще несколько лет назад казались многим противоречивыми: очное обучение и обучение с помощью ИКТ».

Ярким примером такой формы обучения является подготовка учителей средних школ в Уругвае, которая осуществляется с 2004 года в системе высшего образования. Смешанное обучение в Уругвае развивается в связи с потребностями людей, предоставляя возможности для обучения молодежи и взрослых во внутренних районах страны. Другим примером применения смешанного обучения является Автономный университет Агуаскальентеса, который сочетает очную и дистанционную формы обучения, ориентированные на построение стратегий оценки обучающихся в средней и высшей школе.

Исследования показали, что смешанное обучение дает более эффективный результат. Однако было также установлено, что в настоящее время не существует документации, ссылающейся на арт-терапию через официальный интернет-портал, который внедрил гибридный процесс для этой цели.

Опыт

Рассмотрев предыдущий опыт и существующую информацию об управлении и использовании арт-терапии в сети, можно сказать, что эта практика еще не официально закреплена группами, которые уже официально созданы в сети.

Изучение опосредованной искусством терапевтической практики в Колумбии посредством электронного обучения потребовало на этом начальном этапе исчерпывающего поиска в тех странах, где эта дисциплина официально признана странами происхождения, прежде чем упоминать эту практику как таковую в Колумбии.

Опыт этих стран показывает, что они имеют большое преимущество в плане времени, а также возможностей обучения для специалистов, желающих специализироваться на уровне аспирантуры, магистратуры или докторантуры, поскольку в университетах своих стран они имеют разработанные для этого учебные программы. Сам факт возможности обучения в своей стране является большим преимуществом для профессионалов, и поэтому в таких странах, как Англия, арт-терапия продумана и спланирована в рамках программы здравоохранения, которую это правительство разработало для своих жителей.

Рассматривая Колумбию, можно сказать, что в этой стране профессионалы находятся в крайне невыгодном положении, поскольку в настоящее время нет учебных центров с официальными программами, признанными Министерством национального образования Колумбии по данной дисциплине, поэтому они вынуждены прибегать к обучению за рубежом. Как и в вышеупомянутых странах, в Колумбии была создана организация для практики этой дисциплины, и результат аналогичен, эта организация заявляет, что развивает дисциплину лично, а не через свой интернет-портал. Следует отметить, что в Колумбии в интернете есть множество предложений, где предлагается услуга арт-терапии, но было установлено, что те, кто предлагает эту услугу, не имеют квалификации в этой профессии.

Продолжая в этом порядке идеи, необходимо подумать о разработке предложения, основанного на электронном обучении практике арт-терапии в Колумбии, и именно здесь электронное обучение становится лучшей стратегией обучения для такого предложения, поскольку сочетание технологии и интернета — это инструменты, которые создают новую технологию обучения.

В рамках этого предложения будут разработаны технико-педагогические инструменты, гарантирующие доступность, совместимость, долговечность и возможность повторного использования дидактических материалов. Необходимо оценить стандарты электронного обучения как средство, с помощью которого можно будет обеспечить гибкость как содержания, так и инфраструктуры. Однако эти стандарты гарантируют, что продукция не устареет в краткосрочной перспективе, защищая не только инвестиции, которые это может повлечь, но и время, потраченное на ее разработку.

В настоящее время общая тенденция большинства учреждений и профессионалов — внедрение собственной платформы, адаптация ее к своим специфическим потребностям, поэтому создание сайта, на котором наглядно показано применение арт-терапии в Колумбии, не заставило себя ждать. www.arteterapiacolombia.com

Интернет-портал будет располагать технологическими ресурсами, асинхронными (электронная почта), что способствует тому, что взаимодействие, осуществляемое через этот портал, будет открытым и партисипативным. На странице была создана возможность персонализированных подписей для сообщений не только из электронной почты, но и включающих иконки facebook и twitter, которые ведут в эти социальные сети, когда получатель сообщения нажимает на иконку подписи, открывается новое окно браузера и появляется аккаунт в социальной сети.

Одним из важнейших условий успешности этого проекта является содержание, которым вы хотите поделиться с пользователями, оно должно быть качественным не только с точки зрения самого предмета, но и способа его представления. Всегда нужно спрашивать, как вы хотите, чтобы осуществлялся процесс арт-терапии, как может поддержать вас платформа электронного обучения, созданная для развития арт-терапии с ее помощью? Необходимо постоянно определять ключевые моменты, которые позволят осуществить этот процесс с оптимальным качеством.

Достигнутые результаты

Мероприятия, запланированные в рамках данного проекта, вносят непосредственный вклад в достижение предложенных целей. По мере получения результатов возникли другие вопросы, а также концептуальные основы, подтверждающие, что электронное обучение может способствовать арт-терапии с помощью интернет-портала.

Поэтому первый ожидаемый результат — отчет об опыте виртуальных сообществ в Колумбии, где показаны опосредованные искусством терапевтические практики, их применение и использование через электронное обучение. В этом докладе дается видение управления и использования арт-терапии и электронного обучения в Колумбии, чтобы, наконец, сделать слияние этих двух великих артерий.

Отчет показывает, что арт-терапия в Колумбии — относительно молодая дисциплина, и что возможности изучения этой специализации в Колумбии как профессиональной карьеры пока не существует, но очевидно, что художественные выражения, такие как живопись, музыка и другие, используются в ее практике, тем самым помогая многим людям, нуждающимся в психологическом лечении. С другой стороны, можно отметить ускоренное развитие электронного обучения в Колумбии и то, как оно поддерживается национальным правительством этой страны. В целом, в этом отчете показан опыт отдельных людей или групп, но нет никаких документов, подтверждающих практику арт-терапии через интернет, не говоря уже о том, чтобы изучить, как эта дисциплина развивается с ее помощью.

Важно отметить, что электронное обучение открывает новые двери, и в данном случае речь идет о практике арт-терапии через интернет сайт, поскольку это новое и плодородное поле, не имеющее прецедентов в прошлом, легкодоступное, поэтому обладающее большим потенциалом.

Поэтому необходимо провести исследование данного проекта, чтобы проанализировать возможность и обоснованность проведения программы арт-терапии с помощью электронного обучения в Колумбии. Для достижения достоверности данного отчета важно проследить эффективность этой дисциплины с концептуальных основ, исходящих от опытных арт-терапевтов, а также изучить эффективность электронного обучения в процессах, в которых оно присутствует.

В этом отчете делается вывод, что только когда идея воплощается в жизнь, проблема, которая дает начало исследованию, можно начать говорить о валидности и жизнеспособности такого проекта, как этот, который сосредоточен на управлении через сеть; потому что не только жизнеспособность и валидность практики арт-терапии, но и эффективность этой процедуры дали успешные результаты в лечении пациентов с эмоциональными трудностями от практики, проводимой в офисе в физическом месте, теперь открывается новая возможность, и это предлагает электронное обучение.

Но поскольку не все может быть оставлено в словах и поддержано авторами, рождается актуальное предложение по продвижению знаний в электронном обучении для проведения арт-терапевтических практик в Колумбии. В этом предложении не только показаны знания в момент создания учебного дизайна, но и продемонстрировано, как информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) вводят новые стратегии развития в среду преподавания/обучения, являясь тем же e-learning основой для педагогического и технологического развития.

Функциональные компоненты электронного обучения как LMS (Learning Management System) — это инструменты для управления, запуска курсов, управления теми же коммуникационными услугами, которые необходимы как онлайн-материалы во время разработки сеансов терапевтического искусства, дискуссионных форумов, чатов, видеоконференций, чтобы предлагать их пользователям по мере возникновения потребностей.

По мере развития этого опыта были проведены тесты с использованием платформы moodle для развития идеи проведения художественных мероприятий по лечению патологий с психологической точки зрения.

Именно поэтому было решено создать веб-страницу, учитывая глубокую универсальность ИКТ, которые предлагают и позволяют тем, кто ими пользуется, достичь любого контекста. Сама по себе страница не помогает пользователю, но она позволяет ему достичь того, чего не может достичь традиционная система арт-терапевтических консультаций в физическом пространстве. Именно тогда ИКТ становятся идеальным союзником для консолидации предложения этого проекта, предлагая более широкий охват, чтобы они могли получить доступ к этой услуге в своем собственном праве.

Электронное обучение сделало этот проект реальностью на сайте arteterapiacolombia.com, где можно увидеть наиболее важные аспекты, где пользователи могут не только получить виртуальную консультацию, но и получить доступ к обновленной информации о том, что происходит с арт-терапией в Колумбии и мире, обновить семинары, галерею изображений, область контактов, где пользователь может начать контакт с терапевтом, надеемся, что в будущем другие арт-терапевты присоединятся, чтобы обеспечить больший охват населения, желающего получить эту услугу.

Наконец, в рамках ожидаемых результатов была написана научная статья, в которой рассказывается о деятельности, проведенной на практике арт-терапии, о полученных результатах, об эффективности этой дисциплины и о том, как она помогла группам риска. С другой стороны, существует электронное обучение и использование новых технологий, которые могут быть использованы в любом уголке Колумбии и мира; электронное обучение делает виртуальное образование более удобным для пользователей. Виртуальные сценарии станут или уже являются будущим развития в Колумбии и во всем мире.

Распространение этой статьи показывает концептуальные основы психологической концепции, созданной там, где каждый пользователь или пациент строит свои собственные процессы, чтобы они могли изменять, контролировать и модифицировать их с помощью искусства терапевта, которое они найдут в виртуальных проспектах, предлагаемых Интернетом. Таким образом, растущая дигитализация информации и преобладание интернета привели к тому, что многочисленные сайты или порталы, специализирующиеся в области психологии, имеют ссылку, ведущую на статьи научного характера, посвященные этой дисциплине.

Электронное обучение, как уже было сказано, стало основным средством для проведения практики арт-терапии через сеть, таким образом и с целью рассказать не только об опыте практики арт-терапии через сеть, но и о том, что ее действительно можно проводить эффективным способом и где результаты эффективны ради эмоционального здоровья тех, кто получает помощь в этой дисциплине через электронное обучение, важно рассказать специализированному сообществу об этой идее, но прежде всего о том, как реализовать ее на практике, чтобы то, о чем говорится в этой статье, стало просто началом еще одной возможности, которую электронное обучение открывает для пользователей виртуальных магистралей.

Выводы и рекомендации

Момент, в котором сейчас находятся люди, меняется, постоянно трансформируется, и системы преподавания-обучения не остались позади, они находятся на переднем крае, потому что это время перемен и прогресса. Сейчас много говорят о новых педагогических моделях, появившихся в результате применения ИКТ, и о том, как они применяются в классе, как очном, так и виртуальном.

Другой вывод, который был сделан, заключается в том, что обучение в течение всей жизни, постоянная подготовка профессионалов в современном обществе, приводит к тому, что молодые дисциплины, такие как арт-терапия, плюс союз электронного обучения становятся идеальными ингредиентами для достижения большего охвата этой дисциплины.

Поиск новых путей, смелость сказать, что можно проводить сеансы арт-терапии через интернет, вера в то, что это возможно, что путь продолжается, что исследования продолжаются, что электронное обучение расширяется и охватывает все больше и больше, мы можем заключить, что созданы все условия для того, чтобы этот проект не остался здесь, а стал пионером этой модальности.

Поиск лучших доказательств, разработка последовательных и понятных теорий, сотрудничество с арт-терапевтами или разработчиками программ электронного обучения, признание важности пациента позволят в будущем создать модель, способствующую распространению знаний о практике дисциплины арт-терапии через интернет.

Учитывая, что результаты показывают, что на сегодняшний день не существует документации, подтверждающей предложенную здесь практику, необходимо отметить, что она будет продолжать развиваться, как предложено в этой статье, поскольку нет другого способа узнать, может ли подобный проект быть разработан с эффективностью и результативностью, которых он заслуживает, если это не будет сделано во время практики.

Наконец, необходимо рассмотреть в качестве возможного улучшения данного проекта создание сетей поддержки арт-терапевтов в разных частях мира, продолжить исследования в сети, чтобы узнать о любой практике, подобной той, которая предлагается в данном проекте, потому что, учитывая рост электронного обучения, возможно, что в любой момент где-то в блогосфере может появиться арт-терапия в сети… арт-терапия в сети.