Без эмоций жизнь человека была бы мучительной: никто бы ничего не написал и не нарисовал. К сожалению, время от времени эмоции берут верх и вызывают беспокойство. В этом случае возникают неконтролируемые реакции, такие как внезапный плач, покраснение и т.д. В частности, оранжевый цвет — это цвет возбуждения. Он находится на той же волне, что и неконтролируемые эмоции.

Таким образом, оранжевый цвет означает психологически вовлекаться в возбуждение и отвечать в этом смысле положительной реакцией. Контролировать себя — это не значит держать все в себе, но направлять энергии и не давать им создавать ущерб организму. Однако это лишь одно из многих значений, связанных с этим цветом, и в этой статье мы вместе узнаем о значении оранжевого цвета в психологии.

Вам также может быть интересно: Что означает серый цвет в психологии?

колор

Что означает оранжевый цвет

Оранжевое излучение (желтый + красный), которое появляется после полудня, является цветом конструктивной физической и умственной энергии, жизни, творчества, спортивной активности и т.д. Оранжевый цвет придает уверенность в себе и дух независимости. Он помогает освободиться от обусловленности прошлого, от страхов, разочарований и запретов и очень полезен при депрессиях.

Оранжевый сочетает в себе вибрации красного цвета, передающие любовь, и желтого цвета, выражающие мудрость и знания. По этой причине Люшер предпочел использовать оранжево-красный цвет для своего теста. Предпочтение оранжевого цвета указывает на хорошее физиологическое половое влечение и поиск интенсивных, всеобъемлющих переживаний.

Далее мы рассмотрим основные параметры оранжевого окраса Макса Люшера:

  • Сенсорное восприятие: аппетит.
  • Эмоциональное содержание: желание.
  • Органы: волевая мускулатура, симпатическая нервная система, репродуктивные органы.
  • Чувство: эмоция.
  • Поведение: активность.
  • Чувство собственного достоинства: безопасность, сила.

Значение различных оттенков оранжевого цвета

Значение оранжевого цвета может меняться в зависимости от его степени. Давайте рассмотрим значение различных оттенков оранжевого цвета:

  • Светло-оранжевый цвет связан с творчеством. В этой статье мы расскажем вам, как развивать творческие способности.
  • Лососевый: состоит из розового и желтого цветов. Этот оттенок оранжевого характерен для социально активных людей.
  • Темно-оранжевый: этот оттенок оранжевого ассоциируется именно с тенденциозно деструктивными личностями, которые нуждаются в других.

Что значит отвергать оранжевый цвет

Отказ от оранжевого цвета, с другой стороны, может указывать на снижение сексуального желания или потенции, а также на физическое и нервное истощение и снижение творческого потенциала.

Если неприятие оранжевого цвета сопровождается предпочтением синего, субъект будет расстроен и тревожен, возможны сердечно-сосудистые расстройства. Предпочтение желтого и отказ от оранжевого — это поиск решения; предпочтение зеленого, которое встречается гораздо реже, указывает на устойчивость к стрессу, вызванному отказом от оранжевого.

Оранжевый цвет на Востоке

Оранжевый — цвет затухания эмоциональных резонансов и используется особенно в те моменты, когда человек находится на грани потери контроля над своими эмоциями. С помощью визуализации мы можем научить ум направлять эмоциональную энергию в позитивное русло. Широкое разнообразие цветов, от слегка оранжево-желтого до насыщенного красного, все они называются просто шафраном. Они тесно связаны с индуизмом и буддизмом и широко используются монахами и святыми по всей Азии. В частности, таковы значения оранжевого цвета на Востоке:

  • В буддизме: оранжевый, а точнее шафран — это цвет просветления, высшего состояния совершенства. Шафрановый цвет одеяний монахов был определен самим Буддой и его последователями в 5 веке до нашей эры. Платье и его цвет — знак отречения от внешнего мира и приверженности порядку.
  • В индуизме: божество Кришна обычно изображается одетым в желтую или оранжево-желтую одежду. Желтый и шафрановый цвета также носят садху, или странствующие святые люди, в Индии.
  • В конфуцианстве: В религии и философии древнего Китая оранжевый цвет был цветом трансформации.

Оранжевый цвет

Оранжевый цвет в маркетинге

Психология цвета в маркетинге — фундаментальная дисциплина для бизнеса. Цвета влияют на потребительский выбор. Оранжевый цвет передает энергию, равновесие, дружелюбие, смелость, амбиции и понимание. Его можно использовать, когда вы хотите общаться в дружеской манере и хотите передать послание оптимизма.

Оранжевый цвет очень хорош, когда вы хотите общаться с подростками. Однако для роскошных, традиционных и более серьезных брендов не рекомендуется использовать этот цвет, иначе исчезает восприятие характеристик, которые вы хотите передать. Оранжевый цвет в маркетинге имеет следующие значения:

Энтузиазм, динамизм и дружба. Оранжевый — это позитивный цвет, который очень нравится молодым людям.
Как и красный, он стимулирует энергию, но без агрессивности, что делает его более веселым. Он также подходит для выделения графических элементов.
Поскольку он широко используется в восточных культурах, он также напоминает о позитивности, альтруизме и эмпатии.
Бренды, использующие его, отличаются молодостью, энергичностью и передают очень свежее и современное послание.
В этой статье вы найдете больше информации о психологии цвета в маркетинге и рекламе.

Оранжевый цвет в любви

Считается, что красный — это цвет любви. Послать женщине красные розы — это для каждого красноречивое послание, которое оставляет мало места для интерпретации. Красивого букета оранжевых роз было бы достаточно, чтобы смягчить послание этого властного любовного порыва.

Яркость и рациональность желтого, по сути, смягчают и уравновешивают иррациональность красного. Оранжевый цвет, происходящий от него, с одной стороны, как и красный, является красноречивым посланием любви. Это не менее важно для выражения заряда Эроса. Более того, он символизирует сексуальность и, в высшей степени, похоть. Радость и жизненная бодрость этого цвета связана с сексуальным удовольствием, с амурным удовлетворением. В хромотерапии оранжевый цвет оказывает освобождающее действие на физические и психические функции.