Мы всегда слышали, что I.Q. был определяющим фактором в определении того, будет ли человек успешен в жизни, тест мог определить будущий академический и профессиональный успех. Однако несколько лет назад мир бизнеса осознал, что существуют и другие навыки, необходимые для достижения успеха в жизни. И они не измерялись никакими тестами на интеллект. В этой статье мы хотим познакомить вас с понятием «Эмоциональный интеллект».

Вам также может быть интересно: Об эмоциональном интеллекте

интеллект

Интеллект против эмоционального интеллекта

Задумайтесь на мгновение о важности эмоций в нашей повседневной жизни, и вы быстро поймете, что чаще всего они влияют на все наши решения почти без нашего осознания. Вы купили свой автомобиль, основываясь на расчетах рентабельности? Вы выбрали своего партнера, потому что он был объективно лучшим вариантом? Вы выбрали свою работу, потому что она предлагала вам лучшую зарплату? Большинство наших решений окрашено (если не доминирует) эмоциями.

Следует признать, что некоторые люди гораздо лучше владеют своей эмоциональной жизнью, чем другие. И любопытно видеть, как мало корреляции между классическим Интеллектом и Эмоциональным Интеллектом. Крайним случаем может быть типичный «ботаник». который, доведенный до предела, является интеллектуальной машиной, но с катастрофической эмоциональной жизнью.

С другой стороны, мы можем найти людей, которые не прошли дальше начальной школы, но ведут успешную жизнь и имеют упорядоченную и завидную жизнь. Такие крайние случаи встречаются не часто, но необходимо осознать, что нужно уделять больше внимания этому типу навыков, которые могут отметить нашу жизнь так же или даже больше, чем IQ.

Компоненты эмоционального интеллекта

По мнению Дэниела Гоулмана, основными компонентами эмоционального интеллекта являются:

  • Эмоциональное самопознание (или самосознание): это знание собственных эмоций и того, как они влияют на нас. Очень важно знать, как наше настроение влияет на наше поведение, каковы наши сильные и слабые стороны. Мы были бы удивлены, узнав, как мало мы знаем о себе.
  • Эмоциональный самоконтроль (или саморегуляция): самоконтроль позволяет нам не увлекаться сиюминутными чувствами. Это умение распознать, что в кризисе временно, а что надолго. Мы можем злиться на своего партнера, но если бы нас всегда увлекала горячность момента, мы бы постоянно вели себя безответственно, а потом извинялись за это.
  • Самомотивация: Направление наших эмоций на достижение цели позволяет нам оставаться мотивированными и концентрировать свое внимание на целях, а не на препятствиях. Это требует определенного оптимизма и инициативы, чтобы мы были предприимчивыми и действовали позитивно перед лицом неудач.
  • Распознавание эмоций других людей (или эмпатия): социальные отношения часто основаны на умении интерпретировать сигналы, которые другие люди подают бессознательно и которые часто являются невербальными. Распознавание эмоций других людей, того, что чувствуют другие и что может быть выражено выражением их лица, жестом, неудачным ответом, может помочь нам установить более реальные и прочные связи с окружающими нас людьми. Распознавание эмоций других людей — это первый шаг к пониманию и отождествлению с ними.
  • Межличностные отношения (или социальные навыки): Каждый может осознать, что хорошие отношения с другими людьми — одна из самых важных вещей в нашей жизни и в нашей работе. И не только в отношении тех, кто к нам хорошо относится, наших друзей, нашей семьи. Но и уметь успешно общаться с теми, кто занимает более высокое положение, с начальством, с врагами…

Эмоциональный интеллект на работе

В настоящее время многие компании вкладывают большие деньги в обучение своих сотрудников Эмоциональному интеллекту. И это потому, что они поняли, что ключ к успеху, ключ к продажам лежит в той степени, в которой сотрудники компании знают и контролируют свои эмоции и умеют распознавать чувства клиентов.

Представьте себе продавца без навыков общения с людьми, бизнесмена без мотивации для своей компании или переговорщика без самоконтроля. Для этих людей степень магистра Гарварда будет бесполезна, потому что пройдет совсем немного времени, и они потеряют работу из-за плохого понимания своих эмоций.

Помните, что в рекрутинге все чаще наблюдается тенденция ставить кандидатов в неудобные или стрессовые ситуации, чтобы посмотреть на их реакцию. Времена простых тестов и резюме давно прошли, поскольку необходимо увидеть, как человек реагирует на ключевые ситуации, с которыми он столкнется в своей работе.